к делу № 2-573/14г.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерациигор. Кропоткин 10 апреля 2014 года.
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Щербакова В.Н.,
при секретаре Еремян А.А.
с участием заявителя Гринцевич М.Е.,
представителя заинтересованного лица Кропоткинского городского поселения Кавказского района Горошко Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гринцевич <данные изъяты>, заинтересованное лицо: Кропоткинское городское поселение Кавказского района об обжаловании отказа в переводе жилого помещения в нежилое, суд,
УСТАНОВИЛ:
Гринцевич М.Е. обратилась в Кропоткинский городской суд с заявлением об обжаловании отказа в переводе жилого помещения в нежилое.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что Гринцевич <данные изъяты> и Муратова <данные изъяты> на основании свидетельств о праве собственности N 276887 и 276888 от 03 декабря 2013 года (выданного управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) являются собственниками жилого помещения -квартиры общей площадью 51.7 кв. м. по адресу: <адрес>. 22 января 2014 г. заявитель, подал в Кропоткинское городское поселение Кавказского района заявление о переводе данного жилого помещения в нежилое. 24 января 2014 года Кропоткинским городским поселением Кавказского района отказал Заявителю: в переводе жилого помещения в нежилое, мотивируя свой отказ отсутствием согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Просит суд признать решение Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 24 января 2014г. об отказе в переводе жилого помещения, принадлежащего Заявителю на праве собственности, в нежилое необоснованным и обязать Кропоткинское городское поселение Кавказского района осуществить данный перевод.
В судебное заседание представитель Администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района пояснил, что считает отказ Администрации правомерным, исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Заявитель Гринцевич <данные изъяты> и Муратова <данные изъяты> на основании свидетельств о праве собственности N 276887 и 276888 от 03 декабря 2013 года (выданного управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) являются собственниками жилого помещения -квартиры общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>.
22 января 2014 г. Заявитель, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, подал в Кропоткинское городское поселение Кавказского района заявление о переводе данного жилого помещения в нежилое.
К заявлению были приложены следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 2) план переводимого помещения с его техническим описанием, технический
паспорт жилого помещения; 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (переустройство и (или)
перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве
нежилого помещения).
Обстоятельства, оговоренные ч. 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ, по которым перевод жилого помещения в нежилое невозможен, отсутствуют, а именно: переводимое помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома; доступ к переводимому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям (существует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
24 января 2014 года Кропоткинским городским поселением Кавказского района отказал Заявителю: в переводе жилого помещения в нежилое, мотивируя свой отказ отсутствием согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3 ст. 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии со ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
В соответствии с положениями ст. 23 Жилищного кодекса РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Как установлено положениями ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявление Гринцевич <данные изъяты>, заинтересованное лицо: Кропоткинское городское поселение Кавказского района об обжаловании отказа в переводе жилого помещения в нежилое следует удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ГК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление Гринцевич <данные изъяты>, заинтересованное лицо: Кропоткинское городское поселение Кавказского района об обжаловании отказа в переводе жилого помещения в нежилое.
Признать решение Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 24 января 2014г. об отказе в переводе жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, в нежилое необоснованным и обязать Кропоткинское городское поселение Кавказского района осуществить данный перевод.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца через Кропоткинский городской суд.
Председательствующий