Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2016 ~ М-85/2016 от 24.02.2016

                                              Дело № 2-134/2016                        Р Е Ш Е Н И Е

              Именем Российской Федерации

23 марта 2016 года                                                                      с.Каратузское

Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.П.,

при секретаре Сухотине А.В.,

с участием прокурора Акунченко П.А.,

представителя ответчика Сафоновой Э.А.,

представителя ответчика Дэка Э.В.,

представителя третьего лица Бектяшкина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа» и администрации Каратузского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области противодействия терроризму,

                      У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОБУ «Нижнекужебарская СОШ») и администрации Каратузского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области противодействия терроризму, указав, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», Инструкции по организации охраны и обеспечения безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края, утвержденной совместным приказом Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, Министерством образования и науки Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, Управлением ФСБ России по Красноярскому краю от 19 января 2010 года № 693/1028/831/168, установленная система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, в темное время суток территория школы не освещается, учреждение не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции и громкоговорящей связью. Выявленные нарушения указывают, по мнению прокурора, на непринятие ответчиками мер, предусмотренных законодательством о противодействии терроризму, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья. В этой связи, по уточненным требованиям просил суд обязать ответчиков организовать видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории школы, оборудовать освещение всей территории образовательного учреждения, а также установить в школе стационарную и носимую (радио) кнопки экстренного вызова полиции и громкоговорящую связь.

В судебном заседании прокурор Акунченко П. А. уточненный иск поддержал и просил удовлетворить его по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – МОБУ «Нижнекужебарская СОШ» Сафонова Э. А. в суде иск признала частично, согласившись с необходимостью организации освещения все территории школы, однако относительно требований об установке кнопки экстренного вызова полиции, громкоговорящей связи и видеонаблюдения всей территории учреждения возражала, сославшись на нецелесообразность установки этого оборудования, ввиду удаленности школы от места расположения органа внутренних дел и малочисленного состава лиц, посещающих образовательное учреждение. Школа оборудована системой оповещения о чрезвычайных ситуациях (охранно-пожарная сигнализация), которая оборудована звуковым сигналом, имеются план эвакуации, установлены указатели движения при эвакуации, проводятся занятия с учащимися и персоналом учреждения, назначены ответственные лица. В этой связи, в указанной части просила отказать прокурору в иске.

Представитель ответчика – администрации Каратузского района Дэка Э. В. в суде также возражал против удовлетворения иска по аналогичным доводам.

Представитель третьего лица – МУП ОБЖ Каратузского района Бектяшкин К. В. в судебном заседании возражал относительно иска, пояснив, что ввиду удаленности сельских школ от отдела внутренних дел, где располагается централизованный пульт (г.Минусинск) установка тревожной копки нецелесообразна, поскольку в нормативное время прибытие наряда полиции (5-7 минут со времени поступления сигнала) невозможно. Видеонаблюдение образовательных учреждений ведется в местах входа и выхода людей, в остальных местах видеонаблюдение является нецелесообразным. Освещение также установлено в местах входа и выхода лиц, посещающих образовательные учреждения, что, по его мнению, является достаточным. С учетом изложенного просил отказать прокурору в удовлетворении иска.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как установлено в суде, ответчик МОБУ «Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Образовательное учреждение также является местом массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Так согласно п.23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

Пунктом 30 Требований определено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на все территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Совместным приказом Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, Министерством образования и науки Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, Управлением ФСБ России по Красноярскому краю от 19 января 2010 года № 693/1028/831/168, утверждена Инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края.

В соответствии с п.14 Инструкции обязательными компонентами эффективности обеспечения безопасности учреждения образования, являются в том числе, стационарная и носимая (радио) кнопки экстренного вызова полиции и громкоговорящая связь.

Судом установлено, что в МОБУ «Нижнекужебарская СОШ» установлена система видеонаблюдения, однако в нарушение перечисленных выше требований действующего законодательства, она не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта (не охвачена территория с восточной стороны).

Кроме того, отсутствует освещение в темное время суток на территории всего объекта, а также учреждение не оборудовано стационарной и носимой (радио) кнопками экстренного вызова полиции и громкоговорящей связью.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 2 части 6 этой же статьи, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, требования прокурора, предъявленные к образовательному учреждению, по мнению суда, являются основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы представителей ответчиков и третьего лица, возражавших против иска со ссылкой на нецелесообразность установки требуемого оборудования, судом отвергаются, как не основанные на нормах действующего законодательства.

Согласно Уставу МОБУ «Нижнекужебарская СОШ», учреждение является муниципальным, а учредителем, осуществляющим его финансирование, является муниципальное образование «Каратузский район».

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

При таком положении, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В этой связи, суд находит требования прокурора, предъявленные к администрации Каратузского района также основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

С учетом необходимых временных и финансовых затрат, требований разумности, суд считает необходимым установить ответчикам срок исполнения решения до 31 декабря 2016 года.

    Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                         Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Каратузского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Нижнекужебарская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Каратузского района в срок до 31 декабря 2016 года обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории образовательного учреждения, установить в учреждении стационарную и носимую (радио) кнопки экстренного вызова полиции, громкоговорящую связь, а также обеспечить в темное время суток освещение всей территории учреждения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия в окончательной форме, через суд принявший решение.

Председательствующий

2-134/2016 ~ М-85/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Каратузского района
МБОУ Нижнекужебарская СОШ
Другие
МКУ по ОБЖ ОУ Каратузского района
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Филиппов Олег Петрович
Дело на сайте суда
karatuz--krk.sudrf.ru
24.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016Дело оформлено
25.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее