О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу в части
12 февраля 2013г. Пос. Мама
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Клинова А.Н.,
при секретаре Жмакиной О.О.,
с участием:
Старшего помощника прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Трофимовой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2- 18/2013 по заявлению прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Согдиондонского городского поселения, понуждении совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области, действуя на основании полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ и выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие Администрации Согдиондонского городского поселения в период с 27 мая 2011 года по 12 декабря 2012 года в части неисполнения части 7 статьи 11, части 1 статьи 13, Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающих обязанность местной администрации утвердить порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг; обязать Администрацию Согдиондонского городского поселения разработать порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг; обязать Администрацию Согдиондонского городского поселения разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг.
Требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Согдиондонского городского поселения, в ходе которой установлено следующее. Прокуратурой района 27 мая 2011 года в адрес главы Согдиондонского городского поселения было внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части не установления порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядка разработки и утверждения административных регламентов. Согласно ответу администрации за № 150 от 06.06.2011 года на представление прокурора указанные нормативные правовые акты должны были быть разработаны и утверждены в ближайшее время. Вместе с тем в ходе повторной проверки в декабре 2012 года установлено, что до настоящего времени в нарушение части 7 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Согдиондонского городского поселения порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг не разработан и не утвержден.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден Постановлением администрации Согдиондонского городского поселения от 05.12.2011 г. № 20. Перечень муниципальных услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг администрацией Согдиондонского городского поселения утвержден Решением Думы поселения от 02.12.2011 г. № 120.
В соответствии с части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную.
Перечень муниципальных услуг, для которых должны быть разработаны административные регламенты, и информация о которых должна быть размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг утвержден Постановлением администрации Согдиондонского городского поселения от 17.01.2012 № 2.
Вместе с тем в ходе повторной проверки в декабре 2012 года установлено, что до настоящего времени в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Согдиондонского городского поселения административные регламенты предоставления муниципальных услуг согласно перечню муниципальных услуг не разработаны.
Представитель администрации Согдиондонского городского поселения в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился. В письменном заявлении от 12.02.2013г. глава Согдиондонского городского поселения Мирошниченко А.Г. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, направив в процессе досудебной подготовки разработанные проекты всех административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно перечню муниципальных услуг. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд, учитывая мнение прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Согдиондонского городского поселения.
В ходе судебного заседания прокурор заявил об отказе от заявленных требований в части понуждения Администрации Согдиондонского городского поселения разработать порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и понуждении разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг, в связи исполнением ответчиком указанной обязанности до рассмотрения дела судом. Представленные документы свидетельствуют о том, что администрацией Согдиондонского городского поселения разработан Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а так же разработаны все проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно перечню муниципальных услуг, и, соответственно, о прекращении нарушений закона, в связи, с чем основания для продолжения рассмотрения дела по существу в данной части отсутствуют, поэтому прокурор просит прекратить производство по гражданскому делу в части.
Выслушав прокурора, исследовав представленные суду доказательства, руководствуясь ст. 39, 173 ГПК РФ, суд полагает принять отказ прокурора от части исковых требований и прекратить производство по делу.
При этом суд учитывает, что гражданский процесс основан на принципах состязательности и обязанности сторон представлять доказательства как в обоснование требований, так и в обоснование возражений. Истец, в том числе подавший иск в интересах неопределенного круга лиц, вправе отказаться от иска полностью либо в части, а суд вправе принять отказ от исковых требований, если он не противоречит законодательству и не нарушает прав третьих лиц.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах), муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг (ч.1). Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией (ч.7).
Согласно статьи 13 Закона о государственных и муниципальных услугах порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (ч.15).
В соответствии со статьей 37 Устава Согдиондонского муниципального образования, утвержденного Решением Думы поселения № 109 от 09.08.2011 г. Администрация Согдиондонского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в интересах населения. (л.д.6-7).
Из представленных суду ответчиком документов следует, что администрацией Согдиондонского городского поселения разработан Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг (л.д.23-28), а также разработаны проекты всех административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг, в том числе по следующим муниципальным услугам Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан (л.д.29-34); Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.35-50); Выдача уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения нежилое (жилое 51-57); Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду( л.д.58-63); Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из хозяйственных книг (л.д.64-67); Выдача копий муниципальных правовых актов (л.д.68-72); Изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (л.д.73-85); Выдача разрешений на снос зеленых насаждений (л.д.86-92); Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (л.д.93-106); Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества (л.д.107-111); Передача жилых помещений в собственность граждан (л.д.112-120); Выявление выморочного, бесхозяйного имущества и оформление его в муниципальную собственность (л.д.121-125); Выдача справок подтверждающих период проживания граждан в поселке Согдиондонского (л.д.126-135); Выдача справок о сдаче жилого помещения (л.д.135-143); Выдача справок о составе семьи и об иждивенцах (л.д.144-149); Составление актов о сдаче-приемки жилого помещения (л.д.150-157); Совершение нотариальных действий (л.д.158-165).
Таким образом, так как администрацией Согдиондонского городского поселения фактически в досудебном порядке выполнены требования прокурора о разработке Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и понуждении разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг и по этим основаниям прокурор отказался от заявления в данной части, суд, руководствуясь принципами состязательности и диспозитивности гражданского процесса, ст. 196 и ст.ст. 39,173 ГПК РФ и рассматривая дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, не усматривая в отказе прокурора от заявленных требований противоречия законодательству и нарушения интересов неопределенного круга лиц, и, соответственно, оснований для продолжения рассмотрения дела по существу, полагает прекратить производство по гражданскому делу в части требований о понуждении администрации Согдиондонского городского поселения разработать Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и понуждении разработать проекты административных регламентов по основаниям, предусмотренным абз. 4 ст. 220 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 4 ст. 220, ст. 221, ст. ст. 224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять заявленный прокурором Мамско-Чуйского района Иркутской области отказ от заявленных требований о понуждении администрацию Согдиондонского городского поселения разработать Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и понуждении разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг.
Производство по гражданскому делу № 2- 18/2013 по заявлению прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Согдиондонского городского поселения, понуждении совершить действия, в части требований о понуждении администрацию Согдиондонского городского поселения разработать Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и понуждении разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг, в связи с отказом прокурора в этой части от заявленных требований, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья /Клинов А.Н./