Дело № 5-21/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 14 марта 2016 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,
при секретаре Балакиной С.П.,
с участием: лица привлекаемого к административной ответственности ГАН, помощника прокурора Камбарского района УР ШТЮ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении: Главы Администрации МО «Камбарский район» ГАН, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по главе 17 КоАП РФ не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Глава Администрации Камбарского района ГАН умышленно не исполнил законное требование прокурора Камбарского района УР о рассмотрении представления об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ № в присутствии представителя прокуратуры и не сообщил о результатах принятых мер по представлению в установленный законом срок, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В суде помощник прокурора Камбарского района УР ШТЮ настаивала на привлечении ГАН к административной ответственности за совершение им правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании глава Администрации МО «Камбарский район»ГАН вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснив, что действительно, ответ на представление прокурора был дан за пределом установленного законом срока – лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Камбарского района УР в Администрации Камбарского района, ДД.ММ.ГГГГ Главе Администрации Камбарского района ГАН внесено представление № об устранении нарушений закона, в котором прокурор требовал:
- Рассмотреть представление в присутствии представителя прокуратуры, сообщив заблаговременно о дне и времени рассмотрения представления прокурору Камбарского района УР;
- В установленный законом месячный срок принять действенные меры, направленные на устранение причин и условий им способствовавших, в том числе обеспечить исключение фактов нарушения сроков рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о предоставлении земли.
- Обеспечить принятие Управлением финансов Администрации Камбарского района исчерпывающих мер, направленных на исполнение решений суда, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
- О результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
Требование прокурора об устранении нарушений закона получено Главой Администрации Камбарского района ГАН ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абзац 3 пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре).
Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При этом, суд отмечает, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, преследуя цель понудить органы и должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, в добровольном порядке устранить допущенные нарушения закона.
Данная правовая позиция согласуется с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 84-О, по смыслу взаимосвязанных положений Закона о прокуратуре (пункта 1 статьи 6, пункта 3 статьи 22, пункта 1 статьи 24), из которого следует, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Таким образом, вышеперечисленные нормы законодательства возлагают на Главу Администрации Камбарского района ГАН незамедлительно рассмотреть представление прокурора.
Учитывая, что представление об устранении нарушений закона является актом прокурорского реагирования, а не решением должностного лица прокуратуры, и внесено прокурором района в рамках реализации предоставленных законом полномочий, то, в случае несогласия с представлением прокурора, ГАН не лишен был возможности обжаловать его в установленном законом порядке.
Ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия (что является наиболее типичным), так и в виде действия. Состав является формальным, т.к. наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.
Глава Администрации Камбарского района ГАН в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом.
Оценив материалы дела, суд приходит к выводу об умышленном невыполнении ГАН представления прокурора, поскольку как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ГАН было известно о вынесении прокурором вышеуказанного представления, а также о содержании этого представления, и соответственно, признает действия ГАН виновными и квалифицирует их по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Данное обстоятельство подтверждают собранные по делу доказательства, а именно:
- объяснением ГАН от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ГАН ссылается на то, что нарушение сроков своевременного направления ответа на представление произошло, потому что ответ на представление готовили два сотрудника, уведомлений о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не направлялось.
- представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона;
- ответом на представление прокурора Камбарского района УР, направленного последнему ДД.ММ.ГГГГ;
- заявлением Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбытПлюс» в Прокуратуру Удмуртской Республики о бездействии Управления финансов Администрации МО «Камбарский район» по выполнению требований исполнительного документа;
- копиями заявлений ОАО «ЭнергосбытПлюс» о направлении Начальнику Управления финансов Администрации МО «Камбарский район» исполнительных листов Арбитражного суда УР со сведениями о их получении;
- уведомлением о проведении прокурорской проверки;
- сообщением Начальника Управления финансов Администрации Камбарского района об исполнении судебных решений;
- уведомлением о поступлении исполнительных документов;
- письмом главы МО «Камбарский район» Министру финансов УР о выделении дополнительной финансовой помощи МО «Камбарский район»;
- ответом министра финансов УР с предложением о перераспределении бюджетных ассигнований.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ГАН судья признаёт наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая вышеизложенное, а так же личность правонарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, судья считает возможным применение к ГАН за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа, т.к. это будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу Администрации МО «Камбарский район» ГАН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 1831021019, ОГРН 1021801177001, р\сч 40105810400000010001 ГРКЦ НБ УР г. Ижевска, БИК 049401001, КПП 183101001, ОКТМО 94620101, КБК 41511690040136000140.
Получатель: Прокуратура Удмуртской Республики, адрес: 426011, УР, гор. Ижевск, ул. В.Сивкова, 194.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста через Камбарский районный суд УР.
Мотивированный текст постановления изготовлен 17 марта 2016 года
Судья /подпись/ В.А. Иконников
Копия верна:
Судья В.А. Иконников