Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-129/2019 (12-4937/2018;) от 05.12.2018

Судья - Мороз А.П. Дело №12-129/19

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Байрозян О.Г. на постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 октября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 октября 2018 года администрация муниципального образования г. Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации г. Сочи просит отменить постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 октября 2018 года и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно, вынесено с нарушение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации г. Сочи по доверенности Перекрестова П.А., поддержавшего доводы жалобы и представителя администрации Краснодарского края по доверенности Калинина Г.И., просившего оставить без изменения постановление суда, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу ст. 5 Закона №73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с требованиями ст.59 Закона № 73-ФЗ под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя: 1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; 2) планировочную структуру, включая ее элементы; 3) объемно-пространственную структуру; 4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; 5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); 6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

До разработки и утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, орган местного самоуправления не может в полном объеме реализовывать свои полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ.

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.

В силу ч. 8 ст. 20 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» № 3223-КЗ) все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 9 ст. 20 Закона № 3223-КЗ краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; проведение земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.

Порядок такого контроля изложен в ч. 9 ст. 60 Закона № 73-ФЗ. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного п. 3 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного п. 4 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства рассматривает указанные раздел проектной документации объекта капитального строительства или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч. 10.2 ст. 51; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства; графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Согласно ч. 10.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с законом № 73-ФЗ для данного исторического поселения; в этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение; приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется.

До настоящего времени проект предмета охраны исторического поселения г. Сочи, а также типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства для исторического поселения г. Сочи, не разработаны и не утверждены.

В соответствии с п.п. 1-3 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-Ф3 за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

Мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия проведены на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 1000 от 08.12.2016 года «Об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края».

В соответствии с п. 19 статьи 8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи (принят решением Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 N 92) (ред. от 31.05.2018) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Краснодарскому краю <...> N <...>) муниципальное образование решает вопросы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Сочи, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Сочи.

Согласно диспозиции статьи 47.3 Закона №73-Ф3, при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 4) соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 требования к осуществлению деятельности в границах территории земельного участка или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 5) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Следовательно, администрация, зная о статусе г. Сочи и необходимости его сохранения, имела возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, и принятия мер для исполнения положений Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3.

Судьей районного суда действия администрации г. Сочи, допустившей нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации г. Сочи образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда нижестоящей инстанции или опровергали бы выводы суда.

Постановление о привлечении администрации г. Сочи к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении наказания суд учел характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также финансовое положение администрации г. Сочи и правомерно применил положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что отвечает принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

Постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 18 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

12-129/2019 (12-4937/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Булат Александр Владимирович
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
07.12.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее