№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре Каримовой Л.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
административного ответчика с использованием систем видео-конференц-связи Яшина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Яшина Алексея Геннадьевича, <дата> года рождения
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Яшина Алексея Геннадьевича., <дата> года рождения, осужденного приговором Чапаевского городского суда <адрес> от <дата> по ст. 158.1, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 1 год и 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Яшин А.Г. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>, с не снятой судимостью за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный Яшин А.Г. не имеет поощрений от администрации исправительного учреждения, имеет 7 взысканий, которые до настоящего времени не сняты. Родственные связи поддерживает путем получения передач, свиданий.
С целью предупреждения совершения Яшиным А.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Яшина А.Г. административный надзор сроком на 3 года, обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Осужденный Яшин А.Г. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснил, что считает не обоснованными требования в части обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, считает чрезмерным количество явок. В оставшейся части административных требований возражений не имеет.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Яшин А.Г., <дата> года рождения, осужден приговором Чапаевским городским судом <адрес> от <дата> по ст. 158.1, ч. 1 ст. 314.1, с применением ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 1 год и 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Установлено, что приговор от <дата> постановлен мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> в отношении Яшина А.Г. за совершение им преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, в период установления в отношении него административного надзора.
<дата> осужденный Яшин А.Г. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из представленных в дело доказательств.
В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Яшина А.Г.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Яшин А.Г. не имеет поощрений от администрации исправительного учреждения, имеет 7 взысканий, которые до настоящего времени не сняты. К режиму содержания относится посредственно. С осужденным проводится индивидуальная воспитательная работа, на проводимые беседы реагирует слабо, должных выводов не делает. Родственные связи поддерживает путем получения передач, свиданий. Администрацией учреждения характеризуется как не вставший на путь исправления.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Яшина А.Г., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного Яшина А.Г., суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениепреступлений небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трехлет после отбытия наказания.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Яшина А.Г., срок административного надзора – три года.
Установленные в отношении Яшина А.Г., ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Яшина Алексея Геннадьевича, <дата> года рождения удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Яшина Алексея Геннадьевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Яшина Алексея Геннадьевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено <дата>.