Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4649/2019 ~ М-4638/2019 от 05.08.2019

63RS0-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2019 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-4649/19 по административному иску Стасёнок Л. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:02407002:697, по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», участок , площадью 402 кв. м.

Она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв. м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ей на праве собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 ей отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков в связи с тем, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, образуемый земельный участок частично расположен в пределах 50-метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , частично в пределах 30-метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, в связи с чем, соглашение о перераспределении земель не может быть заключено.

Также из распоряжения следует, что утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка приведёт к нарушению ст.11.9 Земельного кодекса РФ.

Также Департамент ссылается на пункт 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённые Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Однако, как она считает, приведённые обстоятельства не являются основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределения земельного участка.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования г.о. Самара, утверждённой Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ образуемый участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Разрешённое использование земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, в отношении которого ею подано заявление о заключении соглашения, соответствует требованиям зоны Ж-1.

Ссылка Департамента на то, что данный земельный участок, согласно Генеральному плану городского округа Самара частично расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта, является необоснованной, поскольку, данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения с учётом также того обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1. Поэтому предоставление земельного участка в порядке перераспределения соответствует разрешённому использованию для зоны Ж-1.

Статья 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не устанавливает запрета на предоставление земельного участка, а предусматривает лишь ограничения при использовании земельных участков, в частности, в ходе строительства. Таким образом, ссылка на данную норму в обоснование отказа является необоснованной и не может свидетельствовать о законности отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Ссылка на пункт 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённых Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , также не может свидетельствовать о законности отказа, поскольку, данный свод правил законом не является. Кроме того, данный свод правил также не устанавливает ограничений на предоставление земельных участков.

При таких обстоятельствах установленные Земельным кодексом РФ и иными федеральными законами требования к образованию земельных участков в данном случае не нарушены, а отказ Департамента в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 299 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», прилегающего к участку .

В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Стасёнок Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:02407002:697, по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», участок , площадью 402 кв. м.

Материалами дела подтверждается, что Стасёнок Л.В. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв. м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ей на праве собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 Стасёнок Л.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков.

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральный план поселений, генеральные планы городских округов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Схемой «Основной чертеж. Проектное решение Генерального плана городского округа Самара», утверждённого Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ образуемый земельный участок частично расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утверждённых Проставлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Принимая во внимание системное толкование положений части статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, указанным законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию планирования, территориального градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначение территории, поскольку генеральный планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

Согласно Генеральному плану городского округа Самара, утверждённому Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта.

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, образуемый земельный участок частично расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , частично в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.

Положениями ст.69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара, в частности, от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков).

Пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройки, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30м.

Таким образом, указанным приказом предусмотрены минимальные расстояния, на которых для застройки городских поселений будет обеспечены требования Технического регламента.

В соответствии с пунктом 79 Правил противопожарного режима в РФ, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков).

Положениями ст.7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Строительство зданий и сооружений является основным видом разрешённого использования земельных участков в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Образование земельного участка предполагает его последующее предоставление заявителю, с возможностью последующей застройки.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, что суд приходит к выводу о том, что образование земельного участка путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведёт к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, соответственно оспариваемое распоряжение вынесено в соответствии с требованиям закона, в связи с чем, заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Стасёнок Л. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-4649/2019 ~ М-4638/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стасёнок Л.В.
Ответчики
Департамент Градострительства г.о. Самара
Другие
Глава г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее