63RS0№-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2019 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Ессе К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-4649/19 по административному иску Стасёнок Л. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:02407002:697, по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», участок №, площадью 402 кв. м.
Она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв. м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ей на праве собственности.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 ей отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков в связи с тем, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, образуемый земельный участок частично расположен в пределах 50-метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, частично в пределах 30-метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, в связи с чем, соглашение о перераспределении земель не может быть заключено.
Также из распоряжения следует, что утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка приведёт к нарушению ст.11.9 Земельного кодекса РФ.
Также Департамент ссылается на пункт 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённые Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривают, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Однако, как она считает, приведённые обстоятельства не являются основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределения земельного участка.
Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования г.о. Самара, утверждённой Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № образуемый участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Разрешённое использование земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, в отношении которого ею подано заявление о заключении соглашения, соответствует требованиям зоны Ж-1.
Ссылка Департамента на то, что данный земельный участок, согласно Генеральному плану городского округа Самара частично расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта, является необоснованной, поскольку, данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения с учётом также того обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-1. Поэтому предоставление земельного участка в порядке перераспределения соответствует разрешённому использованию для зоны Ж-1.
Статья 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не устанавливает запрета на предоставление земельного участка, а предусматривает лишь ограничения при использовании земельных участков, в частности, в ходе строительства. Таким образом, ссылка на данную норму в обоснование отказа является необоснованной и не может свидетельствовать о законности отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Ссылка на пункт 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утверждённых Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, также не может свидетельствовать о законности отказа, поскольку, данный свод правил законом не является. Кроме того, данный свод правил также не устанавливает ограничений на предоставление земельных участков.
При таких обстоятельствах установленные Земельным кодексом РФ и иными федеральными законами требования к образованию земельных участков в данном случае не нарушены, а отказ Департамента в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 299 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», прилегающего к участку №.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Стасёнок Л.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 63:01:02407002:697, по адресу: <адрес>, Поляна им. Фрунзе, овраг Барбаши, СДТ «Весна-К», участок №, площадью 402 кв. м.
Материалами дела подтверждается, что Стасёнок Л.В. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 299 кв. м, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ей на праве собственности.
Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1213 Стасёнок Л.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков.
Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральный план поселений, генеральные планы городских округов.
В соответствии со сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Схемой № «Основной чертеж. Проектное решение Генерального плана городского округа Самара», утверждённого Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № образуемый земельный участок частично расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта.
Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утверждённых Проставлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Принимая во внимание системное толкование положений части статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, указанным законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию планирования, территориального градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначение территории, поскольку генеральный планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Согласно Генеральному плану городского округа Самара, утверждённому Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок расположен в функциональной зоне существующего естественного ландшафта.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, образуемый земельный участок частично расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №, частично в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.
Положениями ст.69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара, в частности, от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков).
Пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройки, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30м.
Таким образом, указанным приказом предусмотрены минимальные расстояния, на которых для застройки городских поселений будет обеспечены требования Технического регламента.
В соответствии с пунктом 79 Правил противопожарного режима в РФ, установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков).
Положениями ст.7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Строительство зданий и сооружений является основным видом разрешённого использования земельных участков в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Образование земельного участка предполагает его последующее предоставление заявителю, с возможностью последующей застройки.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, что суд приходит к выводу о том, что образование земельного участка путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведёт к нарушению требований статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, соответственно оспариваемое распоряжение вынесено в соответствии с требованиям закона, в связи с чем, заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Стасёнок Л. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья