Решение по делу № 2-661/2018 (2-5020/2017;) ~ М-5187/2017 от 22.12.2017

Дело №2-661/2018 (2-5020/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2018 года г.Комсомольска-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,

при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брыжко А. И. к Федеральному казенному учреждению «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», войсковой части 44284 о возложении обязанности по начислению и выплате неполученной заработной платы, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. С (дата) истец на основании трудового договора, заключенного между истцом и командиром войсковой части 44284, принят на работу в команду военизированной охраны указанной части по должности «начальник группы». В соответствии с занимаемой должностью истец на постоянной основе согласно установленному графику заступает в караул по охране боевой техники и вооружения в качестве начальника караула (№). В соответствии с п.5 договора истцу установлена надбавка за хранение вооружения в размере 50 % должностного оклада, выплата которой предусмотрена коллективным договором на 2017-2019. До февраля 2017 года указанная надбавка выплачивалась истцу ежемесячно. С февраля 2017 года её выплата филиалом № 1 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», через который осуществляется выплата заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 44284, прекращена. Прекращение выплаты надбавки за хранение вооружения считает незаконным и нарушающим мои права по следующим основаниям. В соответствии со ст.349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях ВС РФ, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в ВС РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил РФ (далее - Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Согласно пункту 17 Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу по должностям: гражданский персонал военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик. В примечании к этому пункту определен перечень организаций и воинских частей, должностным лицам которых положена оспариваемая выплата. К арсеналам, центрам, базам, складам Минобороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся, в том числе, базы резерва танков. Предусмотренная данным пунктом компенсационная выплата назначается по должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке). Согласно Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утверждённой приказом МО РФ от 30.12.2001 г. № 541 «О ведомственной охране МО РФ» (далее - Инструкции) подразделения военизированной охраны ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов, в т.ч. баз бронетанкового вооружения и техники. Условия оплаты труда работникам ведомственной охраны определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими условия оплаты труда для гражданского персонала ВС РФ. Охрана и защита объекта - комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима. В состав караула назначаются начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств. Согласно п. 99 Инструкции начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей. В п. 100 Инструкции перечислены обязанности начальника караула, из которых следует, что он непосредственно осуществляет охрану вверенных объектов. При заступлении в караул истец как начальник караула принимаю непосредственно под охрану все объекты, находящиеся под охраной, в том числе хранилища с оружием и боевой техникой, расставляю стрелков по постам и в течение суток неоднократно проверяю несение ими службы. При уходе с работы начальники складов сдают объекты под охрану непосредственно начальнику караула. Также присутствие начальника караула необходимо при вскрытии склада. Без начальника караула никто не может открыть и закрыть склады с оружием. Истец несет персональную ответственность в течение смены за охрану вверенных караулу объектов. Таким образом, истец, состоя в должности начальника группы команды военизированной охраны № 2 в отряде военизированной охраны и является начальником караула военизированной охраны войсковой части 44284, непосредственно занят охраной складов с вооружением и боеприпасами. Согласно разъяснению начальника Главного управления кадров Минобороны РФ от 22.05.2017 г. № 173/ТК/1045 все работники, заступившие в караул, имеют право на установление компенсационной выплаты в размере 50 % к должностному окладу (тарифной ставке) в соответствии с п. 17 главы 3 приложения № 2 к приказу МО РФ от 23.04.2014 г. № 255 за весь период нахождения в карауле. Просит суд обязать ответчика - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» начислить и выплатить истцу неполученную часть заработной платы в виде компенсационной выплаты - надбавки за хранение вооружения в размере 50 % к окладу по занимаемой должности за работу, связанную с приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, установленную трудовым договором и приказами работодателя, за период с 01.02.2017 по дату вынесения решения судом. Взыскать с ответчика судебные расходы.

В ходе судебного разбирательства 24.01.2018 уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» начислить и выплатить истцу неполученную часть заработной платы в виде компенсационной выплаты - надбавки за хранение вооружения в размере 50 % к окладу по занимаемой должности за работу, связанную с приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, установленную трудовым договором и приказами работодателя, за период с 01.02.2017 по дату вынесения решения судом. Обязать ответчика - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» произвести перерасчёт начисленной истцу заработной платы за указанный выше период с учётом указанной компенсационной выплаты, начисленных на неё районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дополнительных стимулирующих выплат, при производстве которых учитывается данная компенсационная выплата.

Определением суда от 24.01.2018 к участию в деле в качестве соответчика из статуса третьего лица привлечена войсковая часть 44284.

Истец Брыжко А.И. в ходе судебного разбирательства настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что он является начальником группы (караула).

Представитель истца – адвокат Долженко С.Г., действующий на основании удостоверения и ордера, настаивал на удовлетворении иска по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснил, что в данной войсковой части налицо имеет место неисполнение руководящих актов. Так, по мнению представителя, явно нарушаются положения п.п.99, 100 Инструкции. Кроме того, генерал армии ФИО дал разъяснения по вопросу выплаты указанной надбавки в размере 50% от оклада. Полагает недопустимым нарушение в Вооруженных Силах РФ принципа единоначалия. Истец относится непосредственно к гражданскому персоналу, другого толкования не может быть. Приказы министра обороны совершенно не противоречат друг другу, все они, и №255, и 541 указывают на то, что начальники групп (караула) имеют право на получение вышеуказанной надбавки.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю» - Мисайлова Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представлены возражения в письменном виде, существо которых сводится к тому, что должность истца не входит в перечень лиц, которым предусмотрена выплата надбавки в размере 50% от оклада. Такая надбавка предусмотрена с учетом действующего законодательства, например, стрелкам и часовым. Начальники караула лишь организуют работу по военизированной охране, но сами непосредственно не несут службу, связанную с приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Представитель ответчика - войсковой части №44284 – Ждановская Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представлены письменные возражения, аналогичные возражениям представителя ФКУ.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, и не оспаривалось сторонами, что Брыжко А.И. трудоустроен в войсковую часть 44 284 по должности начальника группы в команду военизированной охраны с 01.02.2010, что подтверждается трудовым договором, и при таких обстоятельствах дополнительному доказыванию в соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ не подлежит.

Судом также установлено, что до 01.02.2017 Брыжко А.И. выплачивалась надбавка в размере 50% от оклада за хранение вооружения. С указанного времени и по настоящее время указанная надбавка не выплачивается, что не оспаривается ответчиками.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583" утверждено "Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно пункту 17 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255, гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания пункта 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охрана вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объекта.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают об обстановке на посту.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.

Как следует из существа спора, истец данную должность не занимает.

Учитывая разъяснения постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Таким образом, установление истцу компенсационной выплаты в размере 50% должностного оклада за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов и указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено действующими нормативными актами.

Суд не принимает во внимание доводы истца и его представителя о нарушении должностными лицами в части отказа в выплате оспариваемой компенсационной выплаты п.п. 99, 100 Инструкции, поскольку основан на не правильном толковании закона.

Поскольку истец по условиям должностных обязанностей, утвержденных 03.11.2017 командиром войсковой части 44284, непосредственно не занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, то взыскание указанной компенсации в его пользу является незаконным.

Не состоятелен и довод о том, что работодатель незаконно изменил истцу условия труда, прекратив такую выплату, поскольку прекращение незаконной выплаты денежных средств не может расцениваться как изменение условий оплаты труда и трудового договора.

Таким образом, истец не выполняет обязанности часового на посту по охране вооружения и боеприпасов и не является заведующим хранилищем, заведующим складом или кладовщиком, которые непосредственно заняты приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов. В этой связи основания для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов отсутствуют.

Коллективный договор, на который сослался истец в своем исковом заявлении, предусматривает компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада гражданскому персоналу, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, то есть определяет тот же круг лиц, который предусмотрен приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583", что также свидетельствует об отсутствии законных оснований для установления и выплате указанной компенсационной выплаты.

Таким образом, в удовлетворении иска надлежит отказать.

Суд не принимает во внимание представленные истцом постовые ведомости, графики несения караула, журнал, поскольку они по существу не опровергают доводы ответчика о том, что непосредственно не исполняет обязанности по несению охраны.

Учитывая изложенное, поскольку судом не установлено нарушений прав работника на выплату заработной платы, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Брыжко А. И. к Федеральному казенному учреждению «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», войсковой части 44284 о возложении обязанности по начислению и выплате неполученной заработной платы, взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                           О.О.Устьянцева-Мишнева

2-661/2018 (2-5020/2017;) ~ М-5187/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брыжко Александр Иванович
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения Минообороны РФ по Хабарвоскому краю
Другие
Войсковая часть 44284
Долженко Сергей Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Устьянцева-Мишнева Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018Подготовка дела (собеседование)
24.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2018Дело оформлено
01.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее