Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-167/2014 от 14.08.2014

Материал № 5-167/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 августа 2014 года г. Колпашево Томской области

Судья Колпашевского городского суда Томской области Кузеванов А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Васильевой Е.А.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Васильевой Е.А., <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

13 августа 2014 года в 10 часов 20 минут сотрудниками УФМС выявлено, что лицо без гражданства Васильева Е.А. нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории РФ выразившееся в том, что прибыв в Россию в 1996 году она не состоит на миграционном учете по месту временного пребывания и уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, срок пребывания истек 22.04.2014 года, тем самым нарушила п.п. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Васильева Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признала, просила учесть, что на ее иждивении находится двое малолетних детей являющимися гражданами РФ, в связи с чем просила не применять к ней наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Начальник отделения УФМС России по Томской области в г. Колпашево в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступало.

Судья, рассмотрев административный материал, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, заслушав объяснения Васильевой Е.А., приходит к следующим выводам.

Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это - лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола № 321 об административном правонарушении от 13.08.2014 года, Васильева Е.А. нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории РФ тем, что, прибыв в Россию в 1996 г., не состоит на миграционном учете по месту временного пребывания и уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, срок пребывания истек 22.04.2014 года, тем самым нарушила п.п. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В пояснениях, при составлении протокола, Васильева Е.А. указала, что 22.04.2009 года она получила вид на жительство лица без гражданства в УФМС России по республике Татарстан до 13 мая 2009 года, состояла на регистрационном учете по месту проживания в респ.Татарстан, в том же году переехала в <адрес>. 01.07.2009 года встала на регистрационный учет в УФМС России по <адрес> 22 апреля 2014 года вид на жительство лица без гражданства закончил свое действие, уезжать ей некуда, своих детей оставить она не может, с мая 2014 года проживает по указанному ей адресу совместно с детьми, квартиру снимает. Документы на проживание в России собирается подать в ближайшее время.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Васильевой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признан самим правонарушителем и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложена суть нарушения; объяснением Васильевой Е.А., видом на жительство лица без гражданства, согласно которого он действителен до 22 апреля 2014 г.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание Васильевой Е.А., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признаёт раскаяние и признание вины Васильевой Е.А., а также нахождение на ее иждивении двоих малолетних детей.

Так, санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания, предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 года №54-ФЗ, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В судебном заседании Васильева Е.А. представила копию паспорта С., ДД.ММ.ГГГГ и копию свидетельства о рождении К., ДД.ММ.ГГГГ, матерью которых она значиться. Дети являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории России, что является препятствием к выдворению Васильевой Е.А. за пределы Российской Федерации.

При определении наказания суд также принимает во внимание, что в случае административного выдворения Васильевой Е.А. за пределы Российской Федерации, ей в течение пяти лет будет запрещен въезд в Российскую Федерацию (п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»), столь длительное ограничение прав Васильевой Е.А. не соответствует соразмерности публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также принципу невмешательства со стороны публичных властей в осуществление человеком права на уважение ее личной и семейной жизни.

Согласно абз. 2 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013 г.), если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

Учитывая личность Васильевой Е.А., наличие у нее на иждивении двоих малолетних детей, имеющих гражданство Российской Федерации, с которыми она совместно проживает, занимается их воспитанием, характер совершенного правонарушения, судья считает возможным ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа в пределах санкции статьи без административного выдворения за пределы РФ, что соответствует требованиям разумности и справедливости, установленным нормам международного права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильеву Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:             А.В.Кузеванов

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней получателю УФК по Томской области (УФМС России по Томской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск БИК 046902001, счет 40101810900000010007 ИНН 7017132551 КПП 701701001, Код БК 19211640000016021140.

Квитанция об уплате штрафа должна быть передана в Колпашевский городской суд по адресу: г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья:                 А.В. Кузеванов

5-167/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Елена Александровна
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Кузеванов Анатолий Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
14.08.2014Передача дела судье
14.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2014Рассмотрение дела по существу
15.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее