Судья Арсагова С.И. Дело № 7-263/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 31 мая 2017 года жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР А.А.В.
на решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска УР от 2 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ч.К.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР А.А.В. от 24 октября 2016 года, Ч.К.А. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ч.К.А. подал жалобу в Первомайский районный суд г.Ижевска УР.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска УР от 2 февраля 2017 года постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2016 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР обратился в Верховный Суд УР с жалобой, в которой просил отменить решение суда от 2 февраля 2017 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР – Ш.А.Н., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Из постановления должностного лица следует, что действиями члена (председателя) единой комиссии ФКУ «<данные изъяты>» Ч.К.А. нарушены права участников закупки ОАО «<данные изъяты>» в лице Ижевского филиала ОАО «<данные изъяты>», заявке которого присвоен порядковый №.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ч.К.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.7 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цену контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 названного федерального закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), в п.3 которых закреплено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Судья районного суда, принимая решение об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу, проанализировав Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пришел к обоснованному выводу, что единой комиссией ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» обоснованно рассчитан равный рейтинг по указанному критерию и в действиях Ч.К.А. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 2 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Р.Р.Ахкямов