Постановление по делу № 5-183/2020 от 16.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.04.20г. г.Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Подгорная О.А., при подготовке к рассмотрению дела № 5-183/2020 об административном правонарушении в отношении Романенко Алексея Станиславовича ДД/ММ/ГГ года рождения, уроженца ..., работающего ..., зарегистрированного ..., проживающего ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Судье поступил составленный 04.04.2020 года должностным лицом ОМВД России по г.Лабытнанги протокол 89 ФЛ №363855337 в отношении Романенко А.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ из которого следует, что 04.04.20г. в 02 ч. 20 мин. правонарушитель находился по адресу ... вне места проживания (...) в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. При этом лицо не входит в перечень граждан, на которых режим ограничительных мер не распространяется. Тем самым Романенко А.С. нарушил п.6 Постановления Губернатора ЯНАО от 31.03.20г. №43-ПГ, Федеральный закон от 21.12.94г. №69-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела к рассмотрению выясняет вопрос о наличии (отсутствии) обстоятельств, исключающих производство по делу.

Судьей усматривается, что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.20г. №66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что предусмотрено ч.1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее №52-ФЗ).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на таковые заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п.2 ст. 50, п.6 ч.1ст. 51 №52-ФЗ.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 №52-ФЗ), пукты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.23.3146-13 «общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», утв. Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.13г. №65.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной форм инфекционного заболевания, лица. Прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по корнавирусной инфекции, лица находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст. 6.3, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Объективных доказательств того, что Романенко А.С. относится к категории выше указанных лиц в деле не имеется и должностным лицом ОМВД Росси по г.Лабытнанги по делу собрано не было.

Нахождение лица по адресу ... вне места проживания (...) при таких обстоятельствах не влечет для него административной ответственности по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

Поскольку Романенко А.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению по основанию ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу №5-183/2020 об административном правонарушении в отношении Романенко Алексея Станиславовича по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ прекратить.

Определение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                О.А. Подгорная

5-183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Романенко Алексей Станиславович
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Подгорная Ольга Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее