УИД 28RS00№-31
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кадырова В.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6ёдора Денисовича, к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, произвести выплату единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, обратились в суд с иском к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, произвести выплату единовременной материальной помощи, в обоснование заявленных требований в исковом заявлении указав, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации ФИО2 и ФИО1 совместно с сыном ФИО6ёдором Денисовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживали в жилом помещении по адресу: <адрес> А <адрес> в течение длительного периода времени, с марта 2020 года, ФИО1 имеет жилую площадь, находящуюся в социальном найме по адресу <адрес>, 6а микрорайон, <адрес>, иного жилья не имеют.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе затрагивает территорию <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором проживает она со своей семьей.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам, в том числе в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил в администрацию <адрес> заявление о включении его и членов его семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был дан ответ исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрацией <адрес> принято решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи по причине отсутствия регистрации по месту жительства в <адрес>.
Факт их проживания по адресу: <адрес> А <адрес>, находящемся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справками администрации сельсовета.
Данные обстоятельства подтверждают факт постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>А <адрес>.
Просят признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдора Денисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Обязать администрацию <адрес> включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдора Денисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей.
Обязать министерство социальной защиты населения <адрес> произвести ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдору Денисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей за счет средств резервного фонда <адрес>.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, просит обратить решение к немедленному исполнению.
Истцы ФИО2 и ФИО1 о времени и месте слушания дела уведомлены своевременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, на основании представленных письменных возражений, согласно которым распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территории Архаринского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Сковородинского, Серышевского, Тамбовского, <адрес>ов, Белогорского, Завитинского, Ивановского, Тындинского муниципальных округов <адрес>.
Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес> с 19-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен до особого распоряжения на территории <адрес> режим «Чрезвычайная ситуация».
Установлена зона чрезвычайной ситуации в границах <адрес>.
Согласно п. 1 решения Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определены границы территории, в пределах которых с даты введения режима чрезвычайной ситуации отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, населенного пункта Касаткино, <адрес>.
В целях обеспечения приема от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии по установлению фактов нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, введенной на основании распоряжения главы № от ДД.ММ.ГГГГ» утвержден состав комиссии (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №).
На момент возникновения чрезвычайной ситуации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., совместно с несовершеннолетним ребенком ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживали в жилом помещении по адресу: <адрес> А.
Рассмотрев заявление об оказании единовременной материальной помощи ФИО2 с приложением копий документов, комиссией установлено, что ФИО2, имеет регистрацию по адресу <адрес>, ФИО1, ФИО6, имеют регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, 6а микрорайон, <адрес>.
Обязанность по регистрации несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, возлагается на их законных представителей, то есть на родителей, усыновителей или опекунов. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
В соответствии с абзацами подподпункта 1 подпункта 5.1. пункта 5 постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации», выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
На основании изложенного полагает, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и несовершеннолетний ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не могут быть включены в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи по причине отсутствия регистрации по месту жительства в <адрес>.
Просит суд в удовлетворении искового заявления ФИО2, ФИО1 отказать.
Представитель ответчика – министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств и возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств и возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств и возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица – администрации Касаткинского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств и возражений относительно заявленных требований не представил.
Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» (в ред. распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р) с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе затрагивает территорию <адрес>.
Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима «Чрезвычайная ситуация» на территории <адрес> с 19-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен до особого распоряжения на территории <адрес> режим «Чрезвычайная ситуация».
Согласно п. 1 решения Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определены границы территории, в пределах которых с даты введения режима чрезвычайной ситуации отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, населенного пункта Касаткино, <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Согласно пп. «в» п. 4 Правил № трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека.
Пунктом 10 Правил № предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пп. «в» и «г» п. 4 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: - постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; - нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрено оказание пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источникам финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской федерации, бюджетам субъектов Российской федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 1 Постановления № пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда <адрес> оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека; 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
В соответствии с п. 2.1 Постановления № органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов <адрес>, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (ОМСУ), обязаны обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов <адрес>, комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18-22 Порядка №); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка №);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № к Порядку № в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № к Порядку № в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); в) списков граждан, чье право на получение единовременной материальной помощи признано в судебном порядке, по форме согласно приложению № к настоящему постановлению в части подтверждения факта признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, режим которой введен распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории <адрес>», и имеющим право на получение единовременной материальной помощи в связи с вступившим в законную силу судебным актом; г) списков граждан, чье право на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости признано в судебном порядке, по форме согласно приложению № к настоящему постановлению в части подтверждения факта признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, режим которой введен распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории <адрес>», и имеющим право на получение финансовой помощи в связи с вступившим в законную силу судебным актом (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью);
5) направление списков, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 4 настоящего подпункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования, а также списков, указанных в подпунктах «в», «г» подпункта 4 настоящего подпункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, копий решений судов (далее - списки граждан) в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Согласно п. 2.2 Постановления № министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденные губернатором области списки граждан, а также копии решений судов в министерство социальной защиты населения <адрес>.
Согласно п. 2.3 Постановления № министерством социальной защиты населения <адрес> на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения <адрес> - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения правительства <адрес> о выделении средств.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил в администрацию <адрес> заявление о включении его и членов его семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией района на заявление ФИО2 был дан ответ, из которого следует, что рассмотрев данное заявление, администрацией района принято решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи на основании абз. 1 подпод. 1 подп. 5.1 п. 5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате ЧС» по причине отсутствия регистрации по месту жительства.
В силу положений Постановления №, органы местного самоуправления муниципальных районов, подвергшихся ЧС, обязаны обеспечить функционирование муниципальных комиссий, в том числе с целью в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений произвести сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи и обследование и составление комиссиями заключений об установлении факта нарушений условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно Приложению (для выплаты единовременной материальной помощи).
Сведений о соблюдении данного порядка в отношении ФИО2, ФИО1, ФИО6, материалы дела не содержат.
Согласно ксерокопии паспорта гражданина РФ на имя ФИО2, он с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно ксерокопии паспорта гражданина РФ на имя ФИО1, она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> ул. 6а микрорайон, <адрес>.
Между тем фактическим постоянным местом жительства ФИО2, ФИО1 и несовершеннолетнего ФИО6 является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Ас. <адрес>, что подтверждается следующими доказательствами:
- справками администрации Касаткинского сельсовета №, №, №, №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий регистрацию по адресу: <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая регистрацию по адресу: <адрес> ул. 6а микрорайон, <адрес> несовершеннолетний ФИО6ёдор Денисович, являются членами одной семьи, и с марта 2020 года и по настоящее время фактически проживают по адресу <адрес> А.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 и ФИО1 совместно с несовершеннолетним ФИО6 на момент возникновения ЧС в мае-августе 2021 года проживали в <адрес> по адресу: <адрес> А, и являются пострадавшей в результате данной ЧС.
Вместе с тем ФИО2 отказано во включении его и членов его семьи ФИО1 и ФИО6 в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с отсутствием регистрации по месту жительства.
В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст. 3 Закона № обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Совокупность представленных в деле доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ФИО2, ФИО1 и несовершеннолетний ФИО6 проживают по адресу: <адрес> А.
Таким образом, суд полагает, что ФИО2, ФИО1, несовершеннолетний ФИО6 подлежит включению в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, как пострадавшие от наводнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2, ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6ёдора Денисовича к администрации <адрес>, министерству социальной защиты населения <адрес> о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, произвести выплату единовременной материальной помощи удовлетворить.
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдора Денисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Обязать администрацию <адрес> включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдора Денисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10 000 (десять тысяч) рублей за счет средств резервного фонда правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать министерство социальной защиты населения <адрес> произвести ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ёдору Денисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за счет средств резервного фонда правительства <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья В.Ю. Кадыров