Решение по делу № 2-544/2012 ~ М-548/2012 от 08.08.2012

Дело № 2- 544/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2012 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Иванов О.Н.,

при секретаре Джуккаевой А.А..

с участием истца Толмачевой С.В.

представителя истца адвоката Гусейнова Р.В., действующего на основании доверенности от 15.08.2012 года,

представителя ответчика ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Александровскому району СК Ашихмина С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Толмачевой С.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Александровскому району о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, назначении и начислении трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Толмачева С.В. полагая, что выработала 30 – летний льготный стаж обратилась в ГУ – Управление ПФР по Александровскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Однако, на основании решения №10 от 22.06.2012 года ГУ Управления ПФ РФ по Александровскому району в назначении пенсии ей было отказано. Сотрудниками управления ПФ РФ по Александровскому району в льготный стаж не были включены периоды работы с 01.11.1999г. по 24.07.2000г. в должности палатной медицинской сестры в травматологическом отделении стационара Александровского РТМО, периоды с 21.07.1990г. по 21.10.1990г. и с 15.04.1992г. по 25.08.1992г. отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 26.11.1990г. по 14.04.1992г. и с 26.08.1992г. по 05.10.1992г. Указанные периоды ее трудовой деятельности были связаны с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, поэтому считает, что указанные периоды должны быть включены в льготный стаж работы. Полагая, что отказ пенсионного фонда незаконен, истица обратилась в суд и просила признать незаконным действия ГУ – Пенсионного фонда, и включить в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости вышеуказанные периоды ее работы.

В судебном заседании истица Толмачева С.В. и ее представитель Гусейнов Р.В. поддержали заявленные требования в полном объеме. Просили суд признать незаконными действия ГУ УПФ РФ по Александровскому району Ставропольского края в отказе назначения досрочной пенсии, обязать включить в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение период работы истицы с 01.11.1999г. по 24.07.2000г. в должности палатной медицинской сестры в травматологическом отделении стационара Александровского РТМО в льготном исчислении, т.е. один год работы при смешанном стаже за один год и 3 месяца., а также с 21.07.1990г. по 21.10.1990г. и с 15.04.1992г. по 25.08.1992г. периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 26.11.1990г. по 14.04.1992г. и с 26.08.1992г. по 05.10.1992г. в льготном исчислении, т.е. один год за один год и три месяца.

Представитель ответчика действующий на основании доверенности Ашихмин С.Н. иск не признал и суду пояснил, что в Управление поступило исковое заявление Толмачева С.В., 19.03.1967 года рождения о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Ознакомившись с заявлением, Управление просит суд полностью отказать в его удовлетворении, из-за отсутствия требуемого стажа работы (30 лет) в учреждениях здравоохранения, расположенных в городах, сельской местности и поселках городского типа.

На основании имеющихся документов (трудовой книжки, уточняющей справки), и в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на момент обращения (то есть на 22.03.2012 г.), стаж работы истицы, в рамках действующего пенсионного законодательства составляет 28 лет 5 месяцев и 16 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781).

Согласно Списку № 781 в разделе «наименование учреждений» предусмотрены больницы всех наименований. В разделе «наименование должностей» предусмотрены медицинские сестры, медицинские сестры палатные.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

1. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа(рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке), то есть при смешанном стаже работы, засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

2. лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях «по Перечню» структурных подразделений, учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев, в частности работа в должности медицинской сестры перевязочной в травматологическом отделении стационара.

Также, в соответствии с пунктом 6 названных Правил № 781 в стаж работы засчитывается работа в должностях в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

При оценке права на досрочное пенсионное обеспечение в рамках Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П, стаж медицинской деятельности Толмачевой С.В. составляет 29 лет 17 дней, что также не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствие с этим постановлением могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 года.

К таким нормативным правовым актам за период работы застрахованных лиц до 01.11.1999г., в частности, относилось постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Данным постановлением определено право на досрочное пенсионное обеспечение врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (независимо от наименования должности).

При исчислении сроков выслуги лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанных в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за один год и 3 месяца.

Врачам-хирургам всех наименований и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров – один год работы в должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.

C 01.11.1999г. применяется «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 (далее Список № 1066, Правила № 1066).

В данном Списке в разделе «наименование учреждений» предусмотрены больницы всех наименований, однако территориальные медицинские объединения не предусмотрены.

В разделе «наименование должностей» предусмотрена должность медицинская сестра палатная.

Правилами № 1066 определено, что в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях предусмотренных Списком № 1066, а также в отдельных структурных подразделениях государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. В частности в медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, в числе которых «больница» не значится.

При этом, при исчислении сроков выслуги лет, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца (то есть при смешанном стаже).

Кроме того, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно перечню, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Согласно перечню структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год считать за один год и 6 месяцев, работа в должностях среднего медицинского персонала, в частности, в должности операционной медицинской сестры (включая старшую), в должности медицинской сестры перевязочной в травматологическом отделении стационара один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев. Должность медицинская сестра палатная в перечне должностей отделений хирургического профиля стационаров не предусмотрена.

Не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение период работы:

с 01.11.1999г. по 24.07.2000г. - в должности палатной медицинской сестры в травматологическом отделении стационара Александровского РТМО, так как территориальные медицинские объединения Списком № 1066 не предусмотрены. Правилами № 1066 также не предусмотрена возможность включения периодов работы в структурном подразделении «больница»при исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Не подлежит удовлетворению требование истицы о включении в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в льготном исчислении (то есть один год работы, как один год и три месяца); - с 21.07.1990 г. по 21.10.1990 г. и с 15.04.1992 г. по 25.08.1992 г. - периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет:

- за первым ребенком (30.08.1990 г/р.) - нахождение с 26.11.1990 г. по 14.04.1992 г.;

- за вторым ребенком (17.06.1992 г/р.) - нахождение в отпуске с 26.08.1992 г. по 05.10.1995 г., - по причине того, что в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР установлено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения производится за один год (обращаем внимание суда) -работыв сельской местности или поселке городского типа считать за один год и три месяца.

С учетом вышеизложенного, полагаем, что решение №10 от 22.06.2012г., принятое государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району Ставропольского края об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - является законным и обоснованным.

Кроме того, истица в судебном заседании намеревается свидетельскими показаниями подтверждать характер работы в Александровском РТМО. Необходимо отметить, что Верховный Суд РФ, отвечая на вопрос подтверждения характера работ свидетельскими показаниями указал, что «.. .при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы», и «....после 1 января 2010 года при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение пенсии и определения круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суду следует руководствоваться положениями п. 3 ст. 13 ФЗ № 173 «при подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, ураганом, пожаром и т. п.) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании 2 и более свидетелей при утрате документов по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и т. п.), не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, данной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работ.

Невозможно согласиться с требованиями истца о взыскании судебных расходов в сумме: 200 рублей – госпошлины, и 18000 рублей – за услуги представителя.

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрена возможность взыскания по письменному ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, расходов на оплату услуг представителя. Однако в данной норме ГПК РФ так же оговорено, чтосуд обязан взыскивать указанные расходы в разумных пределах. Отсюда следует, что взыскание расходов на оплату услуг представителя законодатель ставит в зависимость от категории разумности пределов. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в дела, разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым на реализацию требования ст. 17 (часть 3) Конституции РФ.

Одним из критериев определения разумности является фактический объем оказанных представителем услуг.

Следует принимать во внимание и степень сложности рассматриваемого дела. Необходимо учитывать тот факт, что на сегодня сложилась определенная судебная практика при рассмотрении споров по вопросу досрочного назначения трудовых пенсий по старости в соответствии с п. п. 20 п.1 ст.27 № 173 ФЗ. Аналогичные судебные иски и судебные решения по результатам рассмотрения данных исков уже существуют, доступны для всеобщего обозрения, и в данном деле не нужно представлять, добывать и истребовать каких-либо дополнительных доказательств.

Согласно со ст. 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РоссийскойФедерации, то есть расходование средств Пенсионного фонда РФ является исключительно целевым,и в соответствии с п. 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации(утвержденного постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1), ПФР, и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Выслушав истца Толмачеву С.В., представителя истца Гусейнова Р.В., представителя ответчика Ашихмина С.Н., суд находит исковые требования Толмачевой С.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6, ст. 15, ст. 17, ст. ст. 18, 19, 55 Конституции РФ в РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих отношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Из этого следует, что соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает запрет введения различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в пункте 9, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона № 173 Правительству Российской Федерации делегировано право утверждать Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной трудовой пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Правила № 781).

Управление не включило в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение период ее работы с 01.11.1999 по 24.07.2000 в должности палатной медицинской сестры в травматологическом отделении стационара Александровского РТМО, так как территориальные медицинские объединения Списком № 1066 не предусмотрены, кроме того с 21.07.1990 по 21.10.1990 и с 15.04.1992 по 25.08.1992 периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 26.11.1990 по 14.04.1992 и с 26.08.1992 по 05.10.1992 включены мне в стаж календарно.

Александровская ЦРБ многократно меняло свое наименование. Истица свой трудовой стаж не прерывала и работала в период с 01.11.1999 по 24.07.2000 в должности палатной медицинской сестры травматологического отделения, т. е. в лечебном учреждении в сельской местности, деятельность истицы все время была связано с лечебным процессом, таким образом, оспариваемый период работы должен быть включен истице в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, согласно определения Верховного суда РФ от 25.02.2011 № 16-В10-27 и в соответствии с разъяснениями содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно действовавшему в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что на момент выхода в отпуск по уходу за ребенком я осуществляла лечебную деятельность в сельской местности, оспариваемые периоды с 21.07.1990г. по 21.10.1990г. и с 15.04.1992г. по 25.08.1992г. периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 26.11.1990г. по 14.04.1992г. и с 26.08.1992г. по 05.10.1992г. должны быть включены мне в стаж в льготном исчислении, т.е. один год за один год и три месяца.

В соответствие с частью 1 ст. 100 ГПК РФ суд считает, что с ГУ Управление пенсионного фонда по Александровскому району Ставропольского края необходимо взыскать в пользу Толмачевой С.В., расходы на оплату услуг представителя в сумме 18000 (восемнадцать тысяч) рублей.

На основании и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое требования Толмачевой С.В. удовлетворить.

Обязать государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровскому району включить в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение период работы Толмачевой С.В. с 01.11.1999г. по 24.07.2000г. в должности палатной медицинской сестры в травматологическом отделении стационара Александровского РТМО в льготном исчислении, т.е. один год работы при смешанном стаже за один год и 3 месяца., а также с 21.07.1990г. по 21.10.1990г. и с 15.04.1992г. по 25.08.1992г. периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 26.11.1990г. по 14.04.1992г. и с 26.08.1992г. по 05.10.1992г. в льготном исчислении, т.е. один год за один год и три месяца.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда по Александровскому району Ставропольского края назначить и начислить трудовую пенсию по старости Толмачева С.В. с момента обращения за назначением трудовой пенсии по старости.

Взыскать с ГУ Управления пенсионного фонда по Александровскому району Ставропольского края в пользу Толмачева С.В., понесенные судебные расходы: оплата услуг представителя 18000 (восемнадцать тысяч) рублей, оплата государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Александровский районный суд СК в течение одного месяца.

Судья Иванов О.Н.

2-544/2012 ~ М-548/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Толмачева Светлана Владимировна
Ответчики
УПФ России по Александровскому району
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Судья
Иванов Олег Николаевич
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--stv.sudrf.ru
08.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2012Передача материалов судье
13.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2012Судебное заседание
10.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2012Дело оформлено
31.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее