Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-150/2020 от 13.10.2020

Определение

г. Енисейск 19 октября 2020 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.8.2 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

В Енисейский районный суд поступил административный материал, составленный в отношении вышеуказанного лица.

При подготовке к рассмотрению дела в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья выясняет:1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;6) имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса местажительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Отсутствие указанных сведений является препятствием для рассмотрения судом дела и может быть расценено как неполнота представленных материалов.

Из представленных документов следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иргашова К.О. составлен ст.УУП МО МВД России «Енисейский» ФИО2

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ИП Иргашова К.О. по ст.8.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время было выявлено, что по адресу: <адрес> на огороженной территории располагается пилорама ИП Иргашова К.О., который осуществлял деятельность по переработке древесины. В ходе проверки и осмотра территории установлено, что в нарушение п.3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 отходы лесопиления (горбыль) хранятся непосредственно на земле, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, место хранения отходов лесопиления не имеет искусственного водонепроницаемого химически стойкого покрытия.

Таким образом, в деятельности ИП Иргашова К.О. выявлено нарушение требований правоохранительного законодательства РФ, выраженное в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований обращения с отходами производства и потребления, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренного ст.2.4 КоАП РФ, ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ является квалифицированным составом административного правонарушения по признаку причинения вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, отсутствие которого образуют объективную сторону ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Указанный протокол об административном правонарушении должностного лица не содержит конкретной квалификации действий Иргашова К.О.., в нем не изложены и материалы дела не содержат, данные позволяющие суду исключить, что указанные действия Иргашова К.О. не содержат уголовно наказуемого деяния, также то, что его действия повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол по делу об административном правонарушении не содержит сведения о месте совершения административного правонарушения, не указано местонахождение земельных участков с привязкой к адресу нахождения (кадастровый номер), не указано время совершения (обнаружения) правонарушения.

Исходя из изложенного, учитывая, что вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть делообадминистративномправонарушении, возможность устранения указанных недостатков в судебном заседании отсутствует, в связи с чем, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья должен возвратить протокол и другие материалы дела должностному лицу, его составившему, для устранения его недостатков препятствующих рассмотрению дела.

При таких обстоятельствах, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья должен возвратить материалы дела должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков препятствующих рассмотрению дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

Определил:

Возвратить материалы административного дела в отношении Индивидуального предпринимателя ИргашоваКомилжонаОлимовича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.8.2 КоАП РФ должностному лицу составившему протокол.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-ти дневный срок со дня его вынесения.

Судья: Бондаренко Ж.Я.

Копия верна

Судья:

5-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Иргашов Комилжон Олимович
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст.8.2 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее