Дело № 12-51/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 09 марта 2017 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Сивков А.П.,
при секретаре судебного заседания Жуковой А.И.,
с участием защитника ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2017 года № 4-61/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее – ООО «Наш Дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 260 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «Наш Дом» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы обосновывает тем, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на то лицом и является недопустимым доказательством, кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено нарушение принципов административного производства, не установлен причиненный ущерб.
Генеральный директор ООО «Наш Дом» ФИО4, должностное лицо Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом.
Защитник ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал, дополнил, что за нарушение лицензионных требований по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ должностное лицо Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа было неправомочно составлять протокол об административном правонарушении, а обладало такими полномочиями лишь в отношении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Допущенное ООО «Наш Дом» правонарушение является малозначительным.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность.
Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110. Согласно п.п. «а, б» п.3 указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением правительства РФ от 15.05.2013 №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 4 указанных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, в том числе организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежат лицензионному контролю.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Наш Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 30 апреля 2015 года.
Управляющей организацией многоквартирного <адрес> корпус № по <адрес> в <адрес> является ООО «Наш Дом».
В соответствии условиями Договора Управления многоквартирным домом № управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимися помещениями в этом доме лицам в пределах перечня услуг, указанного в Приложении 4. В соответствии с п. 1.1 части 1 Договора цель Договора – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования жилыми и нежилыми помещениями в этом доме; обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1.5 Договора управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложением 4 к настоящему договору, в течение определенного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги, а так же проводить обязательные в отношении общего имущества мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Перечень коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии с Договором, приведен в приложении 3 к Договору. Изменения в данный момент перечень услуг вносится путем заключения Сторонами договора дополнительного соглашения.
В соответствии с п.п. 3.4.1, 3.4.2 Договора Управления расчет платы за коммунальные услуги производится на основании Правил №.
Пунктами 42(1) абз. 4, 59, 59 (1) Правил № определен порядок расчета коммунальной услуги по отоплению.
На основании Распоряжения исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО от 12 декабря 2016 года № 265-лк проведена внеплановая выездная проверка юридического лица – ООО «Наш Дом» с целью определения выполнения данной организацией требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ в связи с поступившим в Госстройжилнадзор НАО заявлением ФИО5 о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № <адрес> в <адрес>.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 30 декабря 2016 года № 259-лк, вынесено предписание в адрес ООО «Наш Дом».
ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении №03 в отношении ООО «Наш Дом» по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения п. 3.4.1, п. 3.4.2 Договора управления МКД, абз. 4 п. 42 (1), п. 59, п. 59 (1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ООО «Наш Дом» неверно производит расчет коммунальной услуги по отоплению собственникам жилых помещений МКД № <адрес>, а именно при определении объема потребленной тепловой энергии по показаниям общедомового прибора и по индивидуальным приборам учета в сентябре, октябре и ноябре 2016 года не рассчитало среднемесячный объем потребленного коммунального ресурса, согласно п.п. 59 и 59 (1) Правил.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, копией договора управления многоквартирным домом, копией лицензии, копией заявления ФИО5 и другими письменными материалами.
Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении и последующего вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Бездействие ООО «Наш Дом», являющегося лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельности по управлению многоквартирными домам, выразившееся в нарушении лицензионных требований, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Порядок и срок привлечения ООО «Наш Дом» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Наш Дом» с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Наш Дом» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ООО «Наш Дом» не представлено.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на то лицом, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который правильно пришел к выводу о том, что данные доводы основаны на неверном толковании закона, поскольку в соответствии с требованиями п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а также согласно приказу Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные лица отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, состоящие в должности главного консультанта, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ.
Обществу вменяется совершение административного правонарушения за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, которое было выявлено в ходе осуществления административным органом лицензионного контроля, соответственно доводы защитника, со ссылкой на нарушение ч. 7 ст. 20 ЖК РФ, о том, что в отношении ООО «Наш Дом» запрещено осуществление государственного жилищного надзора, основаны на неверном толковании норм права.
Размер причиненного действиями ООО «Наш Дом» ущерба, в данном случае, на квалификацию действий ООО «Наш Дом» не влияет, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является формальным и не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия.
Доводы защитника о малозначительности правонарушения являются несостоятельными, поскольку, в данном случае, правонарушение в сфере общественных отношений в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, а обстоятельства, приведенные защитником в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленного нарушения в силу прямого указания закона таковыми не являются.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2017 года № 4-61/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» ФИО3 – без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.П. Сивков