Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2017 от 27.02.2017

Дело № 12-72/2017                                

РЕШЕНИЕ

Дата                         г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевцова Е.Н.,

рассмотрев жалобу Калюты ... на постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловка Волгоградской области Номер от Дата о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ Калюты ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловка Волгоградской области Номер Дата Калюта А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Оспаривая его законность и обоснованность, Калюта А.Г. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство прекратить, так как вынесенное постановление не отвечает требованиям КоАП РФ, Калюта А.Г. оспаривал вышеуказанное постановление, однако, инспектор ГАИ не составил протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание заявитель Калюта А.Г., его представитель Калюта А.А. не явились, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела не предоставили.

Должное лицо ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловка Волгоградской области не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела не представил.

Второй участник ДТП Глазков Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела не представил.

Изучив материалы дела и доводы жалобы в полном объёме, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, характеризуется нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а также встречного разъезда или обгона.

Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от Дата N 1090, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Согласно п. 120 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от Дата N 185 (далее - Административный регламент) одним из оснований вынесения постановления по делу об административном правонарушении является назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

В соответствии с п. 121 Административного регламента, если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении. Пунктом 109 Административного регламента предусмотрено, что одним из оснований составления протокола об административном правонарушении является оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что Дата в 09 часов 10 минут на Адрес Калюта А.Г., управляя автомобилем ... государственный регистрационный знак Номер не выбрал безопасный боковой интервал со встречным автомобилем ... государственный регистрационный Номер 134 и совершил с ним столкновение.

Действия Калюта А.Г. были квалифицированы по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что постановление о привлечении Калюта А.Г. к административной ответственности вынесено в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении не составлялся.

Вместе с тем, согласно постановлению Калюта А.Г. оспаривает событие административного правонарушения, признание вины и согласие с вменяемым правонарушением отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, по делу в обязательном порядке подлежал составлению и приобщению к вынесенному постановлению протокол об административном правонарушении. Однако положения части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюдены не были, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, допущенном при производстве по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент вынесения постановления о назначении наказания Калюта А.Г. оспаривал событие правонарушения, должностное лицо административного органа обязано было составить протокол об административном правонарушении, чего сделано не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в действиях Калюты А.Г. отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловка Волгоградской области Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Калюта А.Г. удовлетворить.

Постановление ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Михайловка Волгоградской области Номер от Дата о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ Калюты ..., отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                   подпись Е.Н. Шевцова

Копия верна: подпись

Текст уменьшен по отношению к оригиналу

12-72/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Калюта Андрей Григорьевич
Другие
Калюта Андрей Андреевич
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевцова Е.Н.
Статьи

ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
10.02.2017Материалы переданы в производство судье
06.04.2017Судебное заседание
19.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.05.2017Вступило в законную силу
16.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Дело оформлено
16.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее