РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2022 г. г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Воробьева С.А.,
при секретаре судебного заседания Лекаревой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Агейчеву А.С. о взыскании задолженности по налогу и пени,
у с т а н о в и л:
административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Агейчеву А.С. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Агейчев А.С. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный действующим законодательством. Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, которое получено административным ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст. 31 и п.6 ст.69 НК РФ. В установленный срок административный ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи, с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ. Ранее инспекция Федеральной налоговой службы обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. Судебный приказ был вынесен, в последующем определением мирового судьи судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
С учетом изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области посила суд взыскать с Агейчева А.С. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 569,00 руб., пени в размере 11,96 руб, за 2017 год в размере 560,00 руб., пени в размере 9,20 руб., за 2018 год в размере 560,00 руб., пени в размере 8,33 руб., а всего сумму 1709,49 руб.
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного истца по доверенности Баутдиновой Ю.М. просила рассмотреть дело без участия представителя.
Поскольку явка сторон не признавалась обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Исследовав письменные доказательства, и, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п.п. 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу п.п. 2, 3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.п. 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что в налоговом периоде 2016-2018 г.г. на имя налогоплательщика Агейчева А.С. был зарегистрирован автомобиль ВАЗ 2109, р/з №
Налоговым органом были направлены Агейчеву А.С. налоговые уведомления № от 23.09.2017 об уплате транспортного налога в размере 560 рублей, за 2017 год, в срок не позднее 01.12.2017, № от 29.08.2018 об уплате транспортного налога в размере 560 рублей, за 2017 год, в срок не позднее 03.12.2018, № от 25.07.2019 об уплате транспортного налога в размере 560 рублей, за 2018 год, в срок не позднее 02.12.2019.
Налогоплательщиком Агейчевым А.С. в установленный срок налоги не были оплачены. В связи с чем, налоговым органом в его адрес на основании ст. 69 НК РФ и в установленный ст. 70 НК РФ срок направлены требования № по состоянию на 22.02.2018 об уплате транспортного налога в размере 560,00 руб. и пени в размере 11,96 руб., в срок до 09.04.2018; № по состоянию на 06.02.2019 об уплате транспортного налога в размере 560,00 руб. и пени в размере 9,20 руб., в срок до 02.04.2019; № по состоянию на 12.02.2020 об уплате транспортного налога в размере 560,00 руб. и пени в размере 8,33 руб., в срок до 07.04.2020. Однако указанные требования Агейчевым А.С. добровольно не исполнены.
Указанный расчет налогов и пени судом проверен и признается правильным, составленным арифметически верно, в соответствии с законом,административным ответчиком не оспорен.
Доказательств отсутствия задолженности по налогу административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными требования налогового органа о взыскании с Агейчева А.С. недоимки на транспортный налог и пени в общей сумме 1709,49 руб.
Мировым судьей судебного участка №70 судебного района г. Октябрьска Самарской области 25.10.2021 был выдан судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки на транспортный налог и пени в общей сумме 1709,49 руб. Определением мирового судьи от 26.05.2022 судебный приказ № от 25.10.2021 отменен.
С настоящим иском налоговый орган обратился в Октябрьский городской суд Самарской области 26.10.2022, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, процедура взыскания недоимки по налогам налоговым органом соблюдена.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что налогоплательщик не выполнил предусмотренную законом обязанность по уплате налогов в срок, доказательств отсутствия задолженности по указанному виду налога, пени в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2 в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области к Агейчеву А.С. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Агейчева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области, ИНН 6382082839, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 569 рублей, пени в размере 11 рублей 96 копеек, за 2017 год в размере 560 рублей, пени в размере 9 рублей 20 копеек, за 2018 год в размере 560 рублей, пени в размере 8 рублей 33 копейки, а всего сумму 1709 рублей 49 копеек.
Взыскать с Агейчева А.С. в доход местного бюджета г.о. Октябрьск Самарской области государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.12.2022.
Судья: