Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2995/2017 ~ М-2502/2017 от 06.06.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июля 2017 года                  г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трух Е.В.

при секретаре Зайдуллиной Ю.И.

с участием административного истца ЛМВ,

представителя административного истца ЯВА,

представителя административного ответчика ПМН,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску ЛМВ о признании незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

ЛМВ обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что дата в Департамент градостроительства г.о. Самара было подано заявление ЛМВ с их. №... о предоставлении земельного участка, площадью *** кв.м., в порядке перераспределения, поскольку участок является прилегающим к имеющемуся в собственности земельному участку с кадастровым номером №..., площадь *** кв.м. Исходный земельный участок принадлежит административному истцу на основании договора купли-продажи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, при этом границы земельного участка уточнены в соответствии с требованиями действующего законодательства. дата распоряжением №... Департамент градостроительства г.о. Самара отказал административному истцу в предоставлении вышеуказанного земельного участка, ссылаясь на пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно по тому основанию, что образуемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне автомобильной мойки, которая ориентировочно составляет *** м., имеющийся в собственности земельный участок частично находится в красных линиях, образование земельного участка в порядке перераспределения приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии более 50 метров от автомойки. На основании изложенного просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от дата №... об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть заявление ЛМВ от дата №..., о предоставлении в порядке перераспределения земельного участка площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес.

В судебном заседании истец ЛМВ, ее представитель ЯВА, действующая на основании доверенности, требования поддержали по основаниям изложенным в иске, представили сведения из Управления Росреестра по Самарской области о том, что объект с кадастровым номером №..., расположенный в адрес именуется «Почасовая автостоянка с комплексом зданий и сооружений…», сведения о формировании земельного участка под указанным объектом капитального строительства отсутствуют. Также представили заключение кадастрового инженера ХИВ, подтверждающего, что нежилое здание (автомойка) относительно границ земельного участка, испрашиваемого истцом в порядке перераспределения, составляет *** кв.м., т.е. свыше *** м.

В судебном заседании представитель административного ответчика ПМН, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, представила выкопировку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, из которой следует, что расстояние между земельным участком, испрашиваемым истцом в порядке перераспределения и территорией, занимаемой автомойкой, составляет *** м.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Судом установлено, что административному истцу принадлежит земельный участок, площадью *** кв.м, расположенный по адресу: адрес, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от дата

дата административный истец обратилась в Департамент градостроительства с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, просила предоставить земельный участок площадью *** кв.м. в порядке перераспределения, поскольку участок является прилегающим к имеющемуся в собственности истца земельному участку с кадастровым номером №... площадью *** кв.м., приобретенному по договору купли-продажи. К заявлению истцом представлено копия решения Думы г.о. Самара от дата №... об изменении зоны Ж-5 на зону Ж-1 на испрашиваемый земельный участок (п. 24), копия свидетельства на земельный участок, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории 6 экз., документы на представителя.

дата распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара №... истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, из котрого следует, что: 1) земельный участок находится частично в границах территории общего пользования; 2) расположение части участка в нарушение п. дата СанПиН 2.2.1/2.дата-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в 50 метровой санитарно-защитной зоне автомобильной мойки.

Суд находит указанное распоряжение незаконным.

Так, земельный участок испрашиваемый (образуемый) истцом в порядке перераспределения состоит из земельного участка, принадлежащего истице на праве собственности площадью *** кв.м. с кадастровым номером №... и земельного участка площадью *** кв.м. государственная собственность на который не разграничена.

Истцом выполнена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, определены координаты границ земельного участка, в т.ч. площадью 234 кв.м. государственная собственность на который не разграничена.

При этом, как следует из служебной записки, представленной Департаментом градостроительства г.о. Самара, земельный участок площадью *** кв.м. к территориям общего пользования не принадлежит.

Следовательно, вывод о принадлежности земельного участка к территориям общего пользования сделан относительно земельного участка, находящегося в собственности истицы.

Поскольку, земельный участок площадью *** кв.м., право собственности истца на который зарегистрировано в установленном законом порядке, оформлен ею надлежащим образом, поставлен на кадастровый учет, указание на нахождение данного участка на территории общего пользования не соответствует действительности и не могло быть положено в основу оспариваемого распоряжения.

Доводы Департамента о нахождении земельного участка частично в санитарно-защитной зоне автомойки также не могут быть признаны законными.

Как следует из информации Управления Росреестра по адрес представленной по запросу истца, рядом с принадлежащим истцу земельным участком расположен объект капитального строительства с кадастровым номером №..., расположенный в адрес именуемый «Почасовая автостоянка с комплексом зданий и сооружений…», сведения о формировании земельного участка под указанным объектом капитального строительства отсутствуют, т.е. земельный участок под объектом капительного строительства не сформирован.

При этом, из заключения кадастрового инженера ХИВ следует, что расстояние от нежилого здания (автомойка) относительно границ земельного участка, испрашиваемого истцом в порядке перераспределения, составляет *** кв.м., т.е. свыше *** м.

Ссылку представителя Департамента на выкопировку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, согласно которой расстояние между земельным участком, испрашиваемым истцом в порядке перераспределения и территорией, занимаемой автомойкой, составляет *** м., суд не может принять во внимание.

Согласно пп. 9 п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" мойка автомобилей до двух постов, относящаяся к сооружениям транспортной инфраструктуры и оказания услуг относится к 5-му классу опасности, санитарно-опасная зона определена в 50 метрах, при этом, исходя из разделов III-IV указанных СаНиП расстояние СЗЗ следует считать от объекта.

Как следует, из представленной Департаментом информации, 31,7 м. посчитан не от здания автомойки, а от границы несформированного, как установлено по данным Управления Росреестра по Самарской области, земельного участка.

Таким образом, распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков от дата №... является незаконным.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Соответственно, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление ЛМВ от дата №... о предоставлении в порядке перераспределения земельного участка площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес и сообщить об исполнении решения по настоящему административному в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ЛМВ – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков от дата №....

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть заявление ЛМВ от дата №... о предоставлении в порядке перераспределения земельного участка площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес и сообщить об исполнении решения по настоящему административному в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято дата.

Судья                       (подпись) Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь

2а-2995/2017 ~ М-2502/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапшева М.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Е. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.06.2017Регистрация административного искового заявления
06.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2017Предварительное судебное заседание
28.06.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.07.2017Предварительное судебное заседание
18.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2017Дело оформлено
27.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее