Решение по делу № 2а-4503/2019 от 29.07.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес> 02 августа 2019 года

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием административного истца ФИО1, действующего также в интересах административных истцов по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан о признании незаконным ответа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга и возложении обязанности вышеуказанного публичного мероприятия,

руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан удовлетворить частично.

Возложить на Министерство юстиции Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть вопрос о согласовании новой даты, места, времени и условий проведения публичного мероприятия (митинга), заявленного организаторами публичного мероприятия ФИО1, ФИО2, ФИО8 с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО1, ФИО2., ФИО8. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд <адрес>.

Судья Г.М. Антонова

Отпечатано в совещательной комнате.

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Антоновой Г.М., при секретаре судебного заседания Дибировой А.Х., с участием административного истца ФИО1, действующего также в интересах административных истцов по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан о признании незаконным ответа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга и возложении обязанности вышеуказанного публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2., ФИО8. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству юстиции Республики Дагестан (далее по тексту – Минюст РД) о признании незаконным ответ Минюста РД, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в парке 50-летия Октября у памятника борцам за власть Советов, с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан»; обязать Минюст РД согласовать ФИО1, ФИО2., ФИО8. вышеуказанное публичное мероприятие, а также: назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организаторам публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия; довести до сведения организаторов публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия; обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организаторами публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

В обоснование административного иска указывается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2., ФИО8. направили в Минюст РД уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме митинга в <адрес> в парке 50-летия Октября у памятника борцам за власть Советов с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан». Ответом Минюста РД от ДД.ММ.ГГГГ организаторам было предложено привести вышеуказанное уведомление в соответствии с требованием ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по причине отсутствия в нем «даты подачи уведомления о проведении публичного мероприятия». Данный ответ считают незаконным и нарушающим их право на свободу собраний, поскольку в уведомлении были указаны фамилии, имена и отчества уполномоченных лиц, уведомление было подано в установленный законом срок. Согласно отметкам уведомления дата его подачи – ДД.ММ.ГГГГ, дата подписания – ДД.ММ.ГГГГ и соответственно уведомление о проведении публичного мероприятия было получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия. Исходя из того, что в уведомлении была указана дата его подачи, организаторы пришли к выводу, что проведение публичного мероприятия, о котором уведомили Минюст РД, считается согласованным. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Минюст РД после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан совершить ряд действий в отношении административных истцов.

Административные истцы ФИО8 и ФИО2, будучи извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, воспользовавшись правом на ведение дела через своего представителя ФИО1

В судебном заседании административный истец ФИО1, действующий также по доверенности в интересах административных истцов ФИО8 и ФИО2. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по вышеизложенным обстоятельствам. При этом пояснил, что указание в ответе Минюста РД о том, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия отсутствуют сведения: фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за организацию и проведение публичного мероприятия, также является незаконным, поскольку в уведомлении имеется указание о том, что организаторы являются ответственными за организацию и проведение публичного мероприятия, обеспечение безопасности и за оказание медицинской помощи при проведении публичного мероприятия.

Представитель административного ответчика ФИО6, административный иск не признал и просил отказать в его удовлетворении по обстоятельствам, изложенным в представленных возражениях на административное исковое заявление.

Из возражений административного ответчика следует, что в представленном уведомлении ФИО1, ФИО8 и ФИО2 в Минюст РД о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ дата подачи уведомления указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в представленном уведомлении ФИО1, ФИО8. и ФИО2 в Минюст РД о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Права и свободы человека и гражданина в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту – Закон о публичных мероприятиях) закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 данного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно п. 7 ст. 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п.п. 9 ч. 3 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО8., ФИО2, ФИО1 как организаторы публичного мероприятия подали в Минюст РД уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан». Местом проведения указано: <адрес>, парк им. 50-летия Октября, площадка у памятника борцам за власть Советов; дата и время – ДД.ММ.ГГГГ; предполагаемое количество участников – до 2000 человек, дата подачи – указано ДД.ММ.ГГГГ. Согласно штампу Минюста РД «принято ДД.ММ.ГГГГ».

Из данного уведомления следует, что оно подано ранее 15 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Требование об указании в уведомлении сведений об указанных лицах, направлено на обеспечение соблюдения порядка проведения публичного мероприятия и безопасности его участников и общественной безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан, в том числе: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия; требовать от его участников соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия; прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу.

В соответствии с п. 3 ст. 2 указанного Федерального закона, митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

ФИО8., ФИО1 и ФИО2. заявлено о проведении публичного мероприятия в форме митинга с количеством участников до 2 000 человек.

При таких обстоятельствах полагать о возможности осуществления только самими организаторами мероприятий, связанных с проведением митинга и обеспечением требований установленных к его проведению, у административного ответчика оснований не имелось.

В данном случае сторона административного истца ошибочно полагает, что в уведомлении имеется указание о том, что организаторы являются ответственными за организацию и проведение публичного мероприятия, обеспечение безопасности и за оказание медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, в связи с чем ответ Минюста РД является незаконным.

Следовательно, административным ответчиком обоснованно указано на несоответствие условий проведения публичного мероприятия, требованиям указанного Федерального закона.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО7", право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из оспариваемого ответа от ДД.ММ.ГГГГ , Минюст РД предложил административным истцам привести уведомление о проведении публичного мероприятия – митинга в соответствие с требованиями статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, поскольку в представленном уведомлении дата подачи уведомления указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, и в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в нем отсутствуют фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия

Предложение Министерства Юстиции РД, данное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ о приведении уведомления о проведении публичного мероприятия – митинга в соответствие с требованиями статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, соответствует действующему законодательству и не является отказом в согласовании публичного мероприятия в форме митинга, и не нарушает права организаторов митинга, соответственно административных истцов, является процедурным действием, предусмотренным действующим законодательством в рамках рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий.

При установленных обстоятельствах, а также ввиду отсутствия отказа со стороны Минюста РД в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании с административными истцами проведения публичного мероприятия в форме митинга, суд находит доводы административного иска необоснованными, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2., ФИО8. в части признания незаконным ответ Минюста РД, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ за , считать согласованным публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в парке им. 50-летия Октября, площадка у памятника борцам за власть Советов, с заявленной целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

Учитывая положения ст. 12 Закона о публичных мероприятиях, административные исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО8 в части возложения на Минюст РД согласовать проведение заявленного публичного мероприятия подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО8 к Министерству юстиции Республики Дагестан удовлетворить частично.

Возложить на Министерство юстиции Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть вопрос о согласовании новой даты, места, времени и условий проведения публичного мероприятия (митинга), заявленного организаторами публичного мероприятия ФИО1, ФИО2, ФИО8 с целью «Выступление с требованиями прекратить необоснованное уголовное преследование журналиста еженедельника «Черновик» ФИО19, обеспечить освобождение его из заключения, а также пресечь практику фабрикации уголовных дел в отношении граждан».

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО1, ФИО2., ФИО8. отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.М. Антонова

2а-4503/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юсупов И.Г.
Магомедов А.А.
Камалов М.М.
Ответчики
Министерство юстиции РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее