Дело № 5-107/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алапаевск 05 декабря 2016 года
Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе: председательствующего федерального судьи Киприяновой Н. Ю.,
при секретаре Устьянцевой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Комплексные решения», расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Ферганская, 16, пом. 317, ИНН 6671426937, КПП 667101001, ОГРН 1136671019374,
УСТАНОВИЛ:
21.10.2016 г. в отношении ООО «Комплексные решения» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан пос. В. Синячиха на ненадлежащую работу очистных сооружений, находящихся в пос. В. Синячиха Алапаевского района возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ООО «Комплексные решения», в результате которого обнаружено нарушение обществом п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 18 Федерального закона 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.2., 6.11 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод, а именно:
1). Качество воды водного объекта не соответствует по показателю биохимическое потребление кислорода БПК 5;
2). Качество сточной воды в месте сброса не соответствует по показателям, запах, аммиак и аммоний- ион (по азоту), биохимическое потребление кислорода БПК 5
В судебном заседании представитель ООО «Комплексные решения» Питиримов А.С. указал, что вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имели место и он согласен с тем, что качество воды не соответствовало показателям. Однако считает, что виновным должен быть признан он, как начальник производственного участка в пос. В. Синячиха, т. е. должностное лицо, так как именно он в соответствии с должностной инструкцией обязан контролировать концентрацию химических реагентов, которые использовались для очистки воды и от его действий наступили такие последствия.
Допрошенный в судебном заседании главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах Комаров А.Я. пояснил, что на основании определения о возбуждении административного дела по сообщению гражданина на ненадлежащую работу очистных сооружений, находящихся в пос. В. Синячиха Алапаевского района, проведена проверка соблюдения ООО «Комплексные решения» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 21.10.2016 г. по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы обнаруженные правонарушения.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.
Факт совершения ООО «Комплексные решения» указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 21.10.2016 г., который составлен надлежащим должностным лицом и соответствует положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверка ООО «Комплексные решения» проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Виновность юридического лица нашла свое подтверждение в письменных материалах, исследованных судом.
Так вина ООО «Комплексные решения» подтверждается в т. ч. обращением жителей пос. В. Синячиха Алапаевского района Свердловской области (вх. №2492 от 16.06.2016 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.08.2016 г., докладной запиской специалиста-эксперта Алапаевского отдела от 26.08.2016 г., экспертным заключением № 02-02-15-28/1392 от 17.10.2016 г., а также протоколами лабораторных испытаний от 28.09.2016 г., экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний от 28.09.2016 г.
Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.п. 1, 4 ст. 18 вышеуказанного ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
В ч.1 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
Часть 1 ст. 27 ФЗ устанавливает, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
В силу п. 5.2. СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000) качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями).
В Приложении 1 установлено, что Биохимическое потребление кислорода (БПК5) Не должно превышать при температуре 20 град. C для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для водоснабжения пищевых предприятий -2 мг O2/куб. дм; для рекреационного водопользования, а также в черте населенных мест - 4 мг O2/куб. дм. По показателю Запахи: вода не должна приобретать запахи интенсивностью более 2 баллов, обнаруживаемые: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для водоснабжения пищевых предприятий - непосредственно или при последующем хлорировании или других способах обработки; для рекреационного водопользования, а также в черте населенных мест – непосредственно.
В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 78 «О введении в действие ГН 2.1.5.1315-03» (вместе с "ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003) установлено, что величина ПДК (мг/л) по Аммиаку и аммоний-иону (по азоту) 1,5 мг/л.
Согласно п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Пункт 6.12. СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. предусматривает, что водопользователи обязаны обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов.
Из протоколов лабораторных испытаний и экспертных заключений от 28.09.2016 г. (л.д. 28-41) следует, что при исследовании воды из поверхностного водоема 2 категории на очистных сооружениях пос В. Синячиха, ниже сброса сточных вод; из поверхностного водоема 2 категории на очистных сооружениях пос В. Синячиха, выше сброса сточных вод; из сточной воды – место сброса на очистных сооружениях пос. В. Синячиха, место сброса сточных вод по количественному химическому анализу – биологическое потребление кислорода (БПК5), аммиак и аммоний-ион (по азоту) – выше установленных нормативов.
Таким образом, указанные выше требования СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Комплексные решения» выполнены не были.
Действия юридического лица – ООО «Комплексные решения» выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения образуют объективную сторону состава правонарушения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У ООО «Комплексные решения» имелась возможность выполнить соответствующие требования санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от общества причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, суду не представлено.
Доводы представителя ООО «Комплексные решения» Питиримова А. С. о том, что ответственность за данное правонарушение лежит на нем как на должностном лице, а не на юридическом лице, суд находит несостоятельными, так как материалами дела подтверждается нарушение именно юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не установил.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд считает возможным назначить ООО «Комплексные решения» наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65728000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, код бюджетной классификации 14111628000016000140, ЕИП 26671426937667101001, УИН 14102660014116005320.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г. Алапаевск, ул. Бр. Серебряковых, 16, 2 этаж, каб. № 13 или приемная).
В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд.
Судья: Н. Ю. Киприянова