Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3672/2020 ~ М-2563/2020 от 18.06.2020

ДЕЛО № 2а-3672/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Курындиной Е.Ю.,

при секретаре                                    Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца – Будяк Д.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Золотухиной Эммы Николаевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа от 13 мая 2020 года об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

У с т а н о в и л:

Золотухина Э.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 13 мая 2020 года (№)з в перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление    об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне с индексом Ж1 из категории земель населенных пунктов в кадастровом квартале (№), образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№).

В обоснование заявленных требований указав, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый (№), площадью 567 кв.м.

10 апреля 2020 г. в адрес ДИЗО Воронежской области было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (№) на кадастровым плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения. Площадь земельного участка согласно вышеуказанной схеме расположения составила 800 кв.м.

По результатам рассмотрения обращения ДИЗО Воронежской области отравил в адрес истца ответ от 13 мая 2020 г. № 52-17-6505з, которым было отказано в перераспределении вышеуказанного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Золотухина Э.Н. полагает, что указанный отказ является необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку кадастровым инженером полностью соблюдены требования к изготовлению схемы границ земельного участка, в представленной схеме отображены охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения в том числе и прохождение красных линий.

Административный истец указывает на то, что является владельцем капитального гаража лит. Г1 который был построен в 1970 г. ее отцом на земельном участке, примыкающем к земельному участку Золотухиной Э.Н. Участок, на котором расположен гараж лит. Г1 и забор в 1950 г. был местом городской свалки, а изначально это был карьер для добычи глины для кирпичного завода глубиной 50-60 м.

По земельному участку истца в 1950 г. проложен ливневой коллектор, который уменьшил участок на 149 кв.м. Для компенсации ущерба, возникшего из-за проведения ливневого коллектора, а также из-за смрадного запаха свалки, отец Золотухиной Э.Н. был вынужден засыпать овраг и городскую свалку грунтом и своими силами благоустроил данный земельный участок пл. 943 кв.м, часть которого также занята ливневым коллектором пл. 538 кв.м., построил гараж, навес, и установил забор, чтобы больше не скидывали мусор к его участку, а также проложил дорогу и использовал участок для огородничества.

Земельный участок все время подтапливается из-за ручья, расположенного вблизи него, находится в залитом состоянии. В 1970 г. происходили исследования данного участка и было установлено, что под ним находится «плывун», для строительства домов данный участок не пригоден. С 1988 года уплачивался земельный налог на испрашиваемый земельный участок и имущественный налог за гараж.

Бывший собственник – брат административного истца неоднократно обращался в Управу Коминтерновского района г. Воронежа и ДИЗО Воронежской области о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, а также для узаконивания гаража, на что получал информационные письма и отказы.

Золотухина Э.Н. указывает на то, что в настоящее время является собственником гаража, прав третьих лиц, на указанное строение не имеется, в связи с чем просит признать незаконным отказ о ДИЗО Воронежской области от 13 мая 2020 г. (л.д. 6-14).

10 июля 2020 г. определением судьи Коминтерновского районного суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 39-40).

Административный истец – Золотухина Э.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется заявление.

Административный ответчик ДИЗО Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился. В предыдущих судебных заседаниях представитель административного ответчика – Шмелева Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 47, 48), против удовлетворения заявленных требований возражала, представлен письменный отзыв (л.д. 49-53).

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Поскольку сторонами не представлены сведения подтверждающие уважительность неявки в судебное заседание, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, гражданское дело №2-614/2020, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. п. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Пунктом 13 ст. 11.10 названного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. №365 (далее по тексту Положение).

Исходя из содержания пунктов 14 и 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ при поступлении заявления гражданина об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, орган местного самоуправления обязан принять одно из двух решений: об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием оснований для отказа.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Золотухиной Э.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 567+/- кв.м, предоставленный из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес> (л.д. 27-29, 26).

13 апреля 2020 года Золотухина Э.Н. (в лице представителя (ФИО)4) обратилась с заявлением на имя руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения (№). К заявлению приложены: копия паспорта, копия свидетельства о праве на наследство, копия выписки из ЕГРН на земельный участок, копия выписки из ЕГРН на домовладение; копия технического паспорта, схема расположения земельного участка (л.д. 73-74).

По результатам рассмотрения заявления ДИЗО Воронежской области дан ответ, изложенный в письме от 13 мая 2020 года №52-17-6505з, об отказе Золотухиной Э.Н. на основании п.п. 3, 9, 11 п. 16 ст. 11.10 и пп.9 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 57-59).

В обоснование отказа ДИЗО Воронежской области в письме сообщено, что анализ предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории позволяет сделать вывод о том, что при подготовке данного документа не были учтены требования ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а также приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 г. №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Формируемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000 мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому № 35), что не полностью указано в представленной схеме.

По информации администрации городского округа город Воронеж представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м включает в свой состав земельный участок площадью 567 кв. м (кадастровый (№)) с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» и дополнительные земли площадью 233 кв. м, которые с учетом прилегающее территории, и наличия к ней самостоятельного подъезда, с целью ее более рационального использования, может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов.

Кроме того, согласно представленной схеме на дополнительных землях, включенных в порядке перераспределения, расположено нежилое строение, на которое не представлены правоустанавливающие либо правоудостоверяющие документы, в связи с чем могут быть затронуты права третьих лиц (л.д.57-59).

Глава V.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи и основания предоставления земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Согласно п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса (пп. 3); имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пп. 11).

Из материалов дела, а также исходя из информации, предоставленной управлением Главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж следует, что в соответствии с картой функциональных зон Генерального плана городского округа г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 г. №422-II, рассматриваемый земельный участок находится на территории зоны застройки индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. №384-II, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом Ж1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения Территориальная зона с индексом Ж1 в соответствии с ПЗЗ имеет общие части границ с землями лесного фонда. Часть территориальной зоны с индексом Ж1, в которой расположен рассматриваемый земельный участок с землями лесного фонда не граничит. Для данной зоны отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи относятся к основному виду разрешенного использования.

Согласно имеющимся картографическим материалам, рассматриваемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно – технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому №35), что не полностью указано в представленной схеме.

Рассматриваемый земельный участок в предлагаемых границах расположен в границах красных линий сложившееся застройки. Красные линии сложившейся застройки были закоординированы управлением главного архитектора городского округа в установленном порядке в рамках полномочий по установлению, дополнению и уточнению красных линий и линий регулирования застройки, установленных Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 г. №151-III, Положением об Управлении главного архитектора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, утвержденным 15.07.2010 г. исполняющим обязанности заместителя главы администрации — директором департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж.

В границах формируемого земельного участка площадью 800 кв.м, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находится земельный участок площадью 567 кв.м (кадастровый (№)), который согласно данным публичной кадастровой карты портала услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сформирован, состоит на кадастровом учете и дополнительный земельный участок площадью 233 кв.м, который с учетом прилегающей территории, расположения и конфигурации может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов (л.д. 60-61).

Данные обстоятельства были учтены ответчиком при решении вопроса о перераспределении испрашиваемого участка.

Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ, требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее Требования).

В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков.

По информации администрации городского округа г. Воронеж, формируемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно – технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000 мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому №35), однако земельный участок, ограниченный в пользовании охранными зонами сетей инженерно – технического обеспечения - ввод водопровода и канализации к жилому дому №35 на представленной схеме не отражен.

Согласно представленной схеме на дополнительных землях, включенных в порядке перераспределения, расположено нежилое строение, на которое не представлены правоустанавливающие либо правоудостоверяющие документы, в связи с чем могут быть затронуты права третьих лиц.

Административным истцом в подтверждение доводов о том, что гараж, расположенный на земельном участке, государственная собственность на которую не разграничена, принадлежит ей, представлены: технический паспорт домовладения от 25.09.2012 г., из анализа которого следует, что на земельном участке, право государственной собственности на который не разграничено, прилегающем к земельному участку административного истца, действительно имеется строение - гараж лит. Г1, который исходя из сравнительного анализа схемы расположения земельного участка и технического паспорта, расположен за пределами принадлежащего Золотухиной Э.Н. земельного участка (л.д. 86-93), платежные извещения и налоговые уведомления и квитанции об оплате земельного налога и на строения за период с 1987 года по 2007 г. Золотухина В.Н. (предыдущего собственника) (л.д. 108-126, 131-148).

Вместе с тем, при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, правоустанавливающих, либо правоудостоверяющих документов на вышеуказанное строение истцом представлено не было, при этом представленные им вышеназванные документы таковыми документами не являются.

Механизм перераспределения земельных участков не может быть использован для получения земель из государственной и муниципальной собственности в обход законного порядка, соответственно, ссылка Департамента имущественных и земельных отношений по Воронежской области в оспариваемом решении на пп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является верной.

Также следует отметить, что заочным решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22 мая 2020 г. исковые требования администрации городского округа г. Воронеж к Золотухиной Э.Н. о признании нежилого строения (гаража) самовольной постройкой, о сносе самовольно возведенного нежилого строения (гаража) удовлетворены.

Признано нежилое строение (гараж) общей площадью 30,6 кв.м., расположенное на земельном участке по адресу: <адрес> самовольной постройкой. Суд обязал Золотухину Э.Н. в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда снести за счет собственных средств нежилое строение (гараж) общей площадью 30,6 кв.м, расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, 33. Также суд обязал Золотухину Э.Н. в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда освободить земельный участок от постройки общей площадью 30.6 кв.м, по адресу: <адрес>, представив в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, право администрации городского округа г. Воронеж осуществить мероприятия по сносу самовольной постройки, со взысканием с ответчика понесенных расходов (л.д. 169-171). На момент рассмотрения настоящего дела, указанное решение суда в законную силу не вступило.

В силу пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из содержания пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

По информации администрации городского округа город Воронеж представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м включает в свой состав земельный участок площадью 567 кв. м (кадастровый (№)) с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» и дополнительные земли площадью 233 кв.м, которые с учетом прилегающее территории, и наличия к ней самостоятельного подъезда, с целью ее более рационального использования, может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов.

При этом, доводы Золотухиной Э.Н. о том, что земельный участок находится в пользовании административного истца более 50 лет, для приведения его в пригодное для использования состояние понесены значительные финансовые и физические затраты, правового значения по делу, при установленных обстоятельствах, не имеют.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что фактически перераспределение земель из состава земель не разграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером (№) направлено не на образование земельного участка иной площади и иной конфигурации для обслуживания и эксплуатации объекта, находящегося на законных основаниях в гражданском обороте, а на оформление земельных отношений под иным объектом, который возведен по собственному усмотрению Золотухиной Э.Н. и ее родственников за пределами ее земельного участка и право на который не зарегистрировано в установленном порядке.

В связи с изложенным, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Золотухиной Э.Н. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Золотухиной Эммы Николаевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 13 мая 2020 года №52-17-6505з в перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление    об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне с индексом Ж1 из категории земель населенных пунктов в кадастровом квартале 36:34:0210019, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№) - отказать

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                          Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2020 года.

ДЕЛО № 2а-3672/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Курындиной Е.Ю.,

при секретаре                                    Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца – Будяк Д.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Золотухиной Эммы Николаевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа от 13 мая 2020 года об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

У с т а н о в и л:

Золотухина Э.Н. обратилась в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 13 мая 2020 года (№)з в перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление    об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне с индексом Ж1 из категории земель населенных пунктов в кадастровом квартале (№), образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№).

В обоснование заявленных требований указав, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый (№), площадью 567 кв.м.

10 апреля 2020 г. в адрес ДИЗО Воронежской области было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером (№) на кадастровым плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения. Площадь земельного участка согласно вышеуказанной схеме расположения составила 800 кв.м.

По результатам рассмотрения обращения ДИЗО Воронежской области отравил в адрес истца ответ от 13 мая 2020 г. № 52-17-6505з, которым было отказано в перераспределении вышеуказанного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Золотухина Э.Н. полагает, что указанный отказ является необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку кадастровым инженером полностью соблюдены требования к изготовлению схемы границ земельного участка, в представленной схеме отображены охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения в том числе и прохождение красных линий.

Административный истец указывает на то, что является владельцем капитального гаража лит. Г1 который был построен в 1970 г. ее отцом на земельном участке, примыкающем к земельному участку Золотухиной Э.Н. Участок, на котором расположен гараж лит. Г1 и забор в 1950 г. был местом городской свалки, а изначально это был карьер для добычи глины для кирпичного завода глубиной 50-60 м.

По земельному участку истца в 1950 г. проложен ливневой коллектор, который уменьшил участок на 149 кв.м. Для компенсации ущерба, возникшего из-за проведения ливневого коллектора, а также из-за смрадного запаха свалки, отец Золотухиной Э.Н. был вынужден засыпать овраг и городскую свалку грунтом и своими силами благоустроил данный земельный участок пл. 943 кв.м, часть которого также занята ливневым коллектором пл. 538 кв.м., построил гараж, навес, и установил забор, чтобы больше не скидывали мусор к его участку, а также проложил дорогу и использовал участок для огородничества.

Земельный участок все время подтапливается из-за ручья, расположенного вблизи него, находится в залитом состоянии. В 1970 г. происходили исследования данного участка и было установлено, что под ним находится «плывун», для строительства домов данный участок не пригоден. С 1988 года уплачивался земельный налог на испрашиваемый земельный участок и имущественный налог за гараж.

Бывший собственник – брат административного истца неоднократно обращался в Управу Коминтерновского района г. Воронежа и ДИЗО Воронежской области о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, а также для узаконивания гаража, на что получал информационные письма и отказы.

Золотухина Э.Н. указывает на то, что в настоящее время является собственником гаража, прав третьих лиц, на указанное строение не имеется, в связи с чем просит признать незаконным отказ о ДИЗО Воронежской области от 13 мая 2020 г. (л.д. 6-14).

10 июля 2020 г. определением судьи Коминтерновского районного суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж (л.д. 39-40).

Административный истец – Золотухина Э.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется заявление.

Административный ответчик ДИЗО Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился. В предыдущих судебных заседаниях представитель административного ответчика – Шмелева Е.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 47, 48), против удовлетворения заявленных требований возражала, представлен письменный отзыв (л.д. 49-53).

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Поскольку сторонами не представлены сведения подтверждающие уважительность неявки в судебное заседание, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, гражданское дело №2-614/2020, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. п. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Пунктом 13 ст. 11.10 названного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. №365 (далее по тексту Положение).

Исходя из содержания пунктов 14 и 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ при поступлении заявления гражданина об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, орган местного самоуправления обязан принять одно из двух решений: об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием оснований для отказа.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Золотухиной Э.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 567+/- кв.м, предоставленный из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес> (л.д. 27-29, 26).

13 апреля 2020 года Золотухина Э.Н. (в лице представителя (ФИО)4) обратилась с заявлением на имя руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения (№). К заявлению приложены: копия паспорта, копия свидетельства о праве на наследство, копия выписки из ЕГРН на земельный участок, копия выписки из ЕГРН на домовладение; копия технического паспорта, схема расположения земельного участка (л.д. 73-74).

По результатам рассмотрения заявления ДИЗО Воронежской области дан ответ, изложенный в письме от 13 мая 2020 года №52-17-6505з, об отказе Золотухиной Э.Н. на основании п.п. 3, 9, 11 п. 16 ст. 11.10 и пп.9 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 57-59).

В обоснование отказа ДИЗО Воронежской области в письме сообщено, что анализ предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории позволяет сделать вывод о том, что при подготовке данного документа не были учтены требования ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, а также приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 г. №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Формируемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000 мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому № 35), что не полностью указано в представленной схеме.

По информации администрации городского округа город Воронеж представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м включает в свой состав земельный участок площадью 567 кв. м (кадастровый (№)) с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» и дополнительные земли площадью 233 кв. м, которые с учетом прилегающее территории, и наличия к ней самостоятельного подъезда, с целью ее более рационального использования, может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов.

Кроме того, согласно представленной схеме на дополнительных землях, включенных в порядке перераспределения, расположено нежилое строение, на которое не представлены правоустанавливающие либо правоудостоверяющие документы, в связи с чем могут быть затронуты права третьих лиц (л.д.57-59).

Глава V.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи и основания предоставления земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Согласно п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса (пп. 3); имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пп. 11).

Из материалов дела, а также исходя из информации, предоставленной управлением Главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж следует, что в соответствии с картой функциональных зон Генерального плана городского округа г. Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 г. №422-II, рассматриваемый земельный участок находится на территории зоны застройки индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. №384-II, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом Ж1 - зона малоэтажной индивидуальной застройки, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения Территориальная зона с индексом Ж1 в соответствии с ПЗЗ имеет общие части границ с землями лесного фонда. Часть территориальной зоны с индексом Ж1, в которой расположен рассматриваемый земельный участок с землями лесного фонда не граничит. Для данной зоны отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи относятся к основному виду разрешенного использования.

Согласно имеющимся картографическим материалам, рассматриваемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно – технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому №35), что не полностью указано в представленной схеме.

Рассматриваемый земельный участок в предлагаемых границах расположен в границах красных линий сложившееся застройки. Красные линии сложившейся застройки были закоординированы управлением главного архитектора городского округа в установленном порядке в рамках полномочий по установлению, дополнению и уточнению красных линий и линий регулирования застройки, установленных Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 г. №151-III, Положением об Управлении главного архитектора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж, утвержденным 15.07.2010 г. исполняющим обязанности заместителя главы администрации — директором департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа г. Воронеж.

В границах формируемого земельного участка площадью 800 кв.м, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находится земельный участок площадью 567 кв.м (кадастровый (№)), который согласно данным публичной кадастровой карты портала услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сформирован, состоит на кадастровом учете и дополнительный земельный участок площадью 233 кв.м, который с учетом прилегающей территории, расположения и конфигурации может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов (л.д. 60-61).

Данные обстоятельства были учтены ответчиком при решении вопроса о перераспределении испрашиваемого участка.

Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ, требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее Требования).

В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков.

По информации администрации городского округа г. Воронеж, формируемый земельный участок частично ограничен в использовании в отношении охранных зон сетей инженерно – технического обеспечения (канализация, ливневая канализация d=2000 мм, ввод водопровода и канализации к жилому дому №35), однако земельный участок, ограниченный в пользовании охранными зонами сетей инженерно – технического обеспечения - ввод водопровода и канализации к жилому дому №35 на представленной схеме не отражен.

Согласно представленной схеме на дополнительных землях, включенных в порядке перераспределения, расположено нежилое строение, на которое не представлены правоустанавливающие либо правоудостоверяющие документы, в связи с чем могут быть затронуты права третьих лиц.

Административным истцом в подтверждение доводов о том, что гараж, расположенный на земельном участке, государственная собственность на которую не разграничена, принадлежит ей, представлены: технический паспорт домовладения от 25.09.2012 г., из анализа которого следует, что на земельном участке, право государственной собственности на который не разграничено, прилегающем к земельному участку административного истца, действительно имеется строение - гараж лит. Г1, который исходя из сравнительного анализа схемы расположения земельного участка и технического паспорта, расположен за пределами принадлежащего Золотухиной Э.Н. земельного участка (л.д. 86-93), платежные извещения и налоговые уведомления и квитанции об оплате земельного налога и на строения за период с 1987 года по 2007 г. Золотухина В.Н. (предыдущего собственника) (л.д. 108-126, 131-148).

Вместе с тем, при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, правоустанавливающих, либо правоудостоверяющих документов на вышеуказанное строение истцом представлено не было, при этом представленные им вышеназванные документы таковыми документами не являются.

Механизм перераспределения земельных участков не может быть использован для получения земель из государственной и муниципальной собственности в обход законного порядка, соответственно, ссылка Департамента имущественных и земельных отношений по Воронежской области в оспариваемом решении на пп. 3 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является верной.

Также следует отметить, что заочным решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22 мая 2020 г. исковые требования администрации городского округа г. Воронеж к Золотухиной Э.Н. о признании нежилого строения (гаража) самовольной постройкой, о сносе самовольно возведенного нежилого строения (гаража) удовлетворены.

Признано нежилое строение (гараж) общей площадью 30,6 кв.м., расположенное на земельном участке по адресу: <адрес> самовольной постройкой. Суд обязал Золотухину Э.Н. в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда снести за счет собственных средств нежилое строение (гараж) общей площадью 30,6 кв.м, расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, 33. Также суд обязал Золотухину Э.Н. в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда освободить земельный участок от постройки общей площадью 30.6 кв.м, по адресу: <адрес>, представив в случае неисполнения ответчиком решения суда в указанный срок, право администрации городского округа г. Воронеж осуществить мероприятия по сносу самовольной постройки, со взысканием с ответчика понесенных расходов (л.д. 169-171). На момент рассмотрения настоящего дела, указанное решение суда в законную силу не вступило.

В силу пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из содержания пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

По информации администрации городского округа город Воронеж представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м включает в свой состав земельный участок площадью 567 кв. м (кадастровый (№)) с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» и дополнительные земли площадью 233 кв.м, которые с учетом прилегающее территории, и наличия к ней самостоятельного подъезда, с целью ее более рационального использования, может быть использован в качестве самостоятельного для строительства капитальных объектов.

При этом, доводы Золотухиной Э.Н. о том, что земельный участок находится в пользовании административного истца более 50 лет, для приведения его в пригодное для использования состояние понесены значительные финансовые и физические затраты, правового значения по делу, при установленных обстоятельствах, не имеют.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что фактически перераспределение земель из состава земель не разграниченной государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером (№) направлено не на образование земельного участка иной площади и иной конфигурации для обслуживания и эксплуатации объекта, находящегося на законных основаниях в гражданском обороте, а на оформление земельных отношений под иным объектом, который возведен по собственному усмотрению Золотухиной Э.Н. и ее родственников за пределами ее земельного участка и право на который не зарегистрировано в установленном порядке.

В связи с изложенным, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Золотухиной Э.Н. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Золотухиной Эммы Николаевны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 13 мая 2020 года №52-17-6505з в перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с землями государственная собственность на которые не разграничена и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление    об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне с индексом Ж1 из категории земель населенных пунктов в кадастровом квартале 36:34:0210019, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером (№) - отказать

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                          Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2020 года.

1версия для печати

2а-3672/2020 ~ М-2563/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Золотухина Эмма Николаевна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Другие
Управление главного архитектора г.о.г Воронеж
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Подготовка дела (собеседование)
10.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.08.2020Предварительное судебное заседание
07.09.2020Предварительное судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее