Дело № 2-378-2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерациис.Барда 19 июля 2013 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Махмудовой А.Р.
с участием помощника прокурора Бардымского района Гиматова Р.А.,
представителя ответчиков Масагутовой А.А.
при секретаре Тляшевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ..... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края, о возложении обязанности разработки проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой Бардымского района Пермского края была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации ..... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией ..... сельского поселения до настоящего времени не разработаны проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.
Отсутствие проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков на территории поселения создает неопределенность при организации дорожного движения и ставит неопределенный круг лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, в опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия, то есть нарушает права данных лиц.
На основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах ..... сельского поселения, обеспечение функционирования дорожного движения на улично-дорожной сети ..... сельского поселения, разработка мероприятий по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и развитию технических средств организации дорожного движения, а также утверждение дислокации технических средств организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц (в том числе дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные ограждения на улично-дорожной сети ...... сельского поселения) являются задачами, отнесенными к ведению администрации ..... сельского поселения.
В связи с этим прокурор Бардымского района просит обязать администрацию ...... сельского поселения разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района Гиматов Р.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчиков администрации и Совета депутатов ..... сельского поселения Масагутова А.А. исковые требования признала полностью, подтвердила, что администрацией ..... сельского поселения не разработан проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу статьи 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ») к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 6 статьи 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 12 статьи 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.
Пунктом 7 Правил определено, что государственный учет осуществляется, в том числе, в отношении количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.
Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 и введенного в действие с 01.07.1994, предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Пунктом 6 Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/53123, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
В соответствии с положениями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, прокурор Бардымского района в пределах своих полномочий обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории ..... сельского поселения, что создает неопределенность при организации дорожного движения и ставит неопределенный круг лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, в опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия, то есть нарушает права данных лиц.
Представителю ответчиков разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, которые ей понятны.
Стороны просят принять признание исковых требований представителем ответчиков.
В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчиков. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.
Следовательно, исковые требования прокурора Бардымского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию .... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории ...... сельского поселения Бардымского муниципального района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Бардымский районный суд.
С у д ь я : А.Р.Махмудова