Дело № 12-85/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е18 декабря 2012 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,
при секретаре Рысаковой Л. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поточкиной М.А. на постановление инспектора ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК от 22.11.2012 года № 179по делу об административном правонарушении по ч.ч. 1,3 ст. 20. 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Поточкина М.А., <данные изъяты> МУ « <данные изъяты> сельский Дом культуры», обратилась в Кемский суд с жалобой на постановление инспектора ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК от 22.11.2012 года № 179по делу об административном правонарушении, которым она привлечена к административной ответственности по ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения, по тем основаниям, что 16.11.2012 г. в ходе проверки были составлены протоколы № 178,179 о привлечении ее к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, а именно: за неисправное состояние сети внутреннего противопожарного водоснабжения. Считает, что административное наказание вынесено неправомерно, поскольку согласно техническому паспорту водопровод в здании Рабочеостровского Дома культуры не предусмотрен, поэтому пункт 1,1 постановления считает не обоснованным.
С ссылкой на ст. 86 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не согласна, поскольку в соответствии со ст. 1 пункта 2 Федерального Закона «Об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты» указано: «Положение настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; разработка технической документации на объекты защиты». Ни один из пунктов, перечисленных выше не подходит для их учреждения.
Согласно ст. 86 Федерального Закона № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», где указаны требования к внутреннему противопожарному водоснабжению: Внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Требования к внутреннему противопожарному водопроводу устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности». Нормативный расход воды никем и никогда не устанавливался. В Своде правил СП 10.13130.2009 «Системы противопожарный водопровод. Требования противопожарной безопасности» от 09.12.2010 № 164, который регламентирует требования по пожарной безопасности системы внутреннего противопожарного водопровода, говорится в п. 1.2. «Общих положений» что: настоящий Свод правил распространяется на проектируемые и реконструируемые системы внутреннего противопожарного водопровода». Но ни в здании, ни на территории расположения Рабочеостровского Дома культуры таких систем нет.
Также не согласна с п.2, п.3 вынесенного постановления, поскольку огнезащитная обработка деревянных конструкций, сценической коробки, декораций и драпировки была произведена 09 декабря 2009 года. КРО <данные изъяты>, в лице <данные изъяты> Е, это подтверждено актом № от 09.12.2009 года. В декабре 2012 года истекает срок данной обработки, и она будет произведена в декабре 2012 года.
В здании <данные изъяты> ДК в настоящий момент произведена облицовка стен отделочными материалами. В Техническом паспорте здания (18 июня 1968 года) внутренний ремонт не внесен. В данный момент оформлена заявка на изготовление нового Технического паспорта. Также постановление противоречит протоколам. В протоколе № 178 «Об административной ответственности должностного лица» административная ответственность должностного лица предусмотрена согласно ст. 20.4 часть 1, в протоколе № 179 административная ответственность должностного лица предусмотрена по ст. 20.4 часть 3, а в постановлении № 179 статья указана другая 20.4 часть 1, 3. Постановление № 179 оформлено не правильно, в части кем оно выписано: не указана фамилия, имя, отчество государственного инспектора, который осуществлял проверку, в связи с чем просит постановление от 22 ноября 2012 года № 179 о назначении административного наказания государственным инспектором по пожарному надзору Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия, в отношении <данные изъяты> МБУ <данные изъяты> ДК Поточкиной М.А. в виде предупреждения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. А также отменить предписания в виде нарушений, согласно п. 1 подпункт 1,1, пункт 2 и пункт 3 данного постановления, и представление № 14 от 22.11.2012 года.
Поточкина М.А. в судебном заседании поддержала доводы, указанные в жалобе в полном объеме, пояснила, что инспектором ГПН проводится проверка здания каждый год, и выявляется один и тот же недостаток - неисправность внутреннего пожарного водопровода, которого нет. Не понятны нарушения, указанные в пункте 3 Акта проверки, поскольку не указано какое именно нарушение огнезащитного покрытия (в чем оно выражается) в каких помещениях здания.
Представитель ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК в судебное заседание не явился, поступила телефонограмма, в которой просит рассмотреть дело в их отсутствии, согласно представленного отзыва на жалобу, с доводами жалобы не согласен, считает постановление вынесено в соответствии с законом.
Заслушав заявителя, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с представленным Актом проверки от 15.11.2012 года № 153, при проведении 23.10.2012 года плановой выездной проверки объекта МУ <данные изъяты> сельский дом культуры», на основании распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора Беломорского и Кемского районов РК по пожарному надзору Л., инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК Р., были выявлены: факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
п.1 - не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, поскольку при отсутствии расчета значений пожарного риска, допускается невыполнение требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (с учетом ст. 4 ФЗ № 123 - ФЗ);
п.1,1 - внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения;
п.2 - руководителем организации не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, драпировки зрительного зала;
п. 3 - руководителем организации не обеспечены устранение нарушения огнезащитного покрытия (сухой штукатурки), а также проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций здания.
16.11.2012 года инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК Р. составлен протокол об административном правонарушении № 178, согласно которому Поточкина М.А. - <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский Дом культуры» нарушила обязательные требования пожарной безопасности, а именно:
п.1 - руководителем организации не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, драпировки зрительного зала;
п. 2 - руководителем организации не обеспечены устранение нарушения огнезащитного покрытия (сухой штукатурки), а также проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций здания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Также, 16.11.2012 года инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК Р. составлен протокол об административном правонарушении № 179, согласно которому Поточкина М.А. - <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский Дом культуры» нарушила обязательные требования пожарной безопасности, а именно: внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания № 179 от 22.11.2012 года, вынесенного инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК, должностное лицо <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский дом культуры» Поточкина М.А., привлечена к административной ответственности в связи с нарушением обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
п.1 - не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, поскольку при отсутствии расчета значений пожарного риска, допускается невыполнение требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (с учетом ст. 4 ФЗ № 123 - ФЗ);
п.1,1 - внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый по нормам воды на нужды пожаротушения;
п.2 - руководителем организации не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, драпировки зрительного зала;
п. 3 - руководителем организации не обеспечены устранение нарушения огнезащитного покрытия (сухой штукатурки), а также проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций здания, по ч.ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
22 ноября 2012 года рассмотрев материалы по административным правонарушениям № 178, № 179 от 16.11.2012 года в области пожарной безопасности инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК Р. вынесено представление № 14 в порядке ст. 29.13 КоАП РФ о необходимости должностным лицом Поточкиной М.А. - <данные изъяты> МУ « <данные изъяты> сельский Дом культуры» принять меры для устранения нарушений в области пожарной безопасности, указанных в акте проверки от 15.11.2012 года № 153.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи,
Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица, обязанность по установлению вины возлагается на административный орган.
Поточкина М.А. - в соответствии с распоряжением от 31.08.2009 г. №-р, назначена <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский дом культуры».
Согласно представленного акта № 263 от 09.12.2009 года КРО <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Е была произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций, сценической коробки, декораций и драпировки в соответствии с ТУ, с обеспечением 2 гр. огнезащитной эффективности до 3 лет.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает постановление инспектора ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК от 22.11.2012 года № 179по делу об административном правонарушении по ч. ч.1,3 ст. 20. 4 КоАП РФ в отношении Поточкиной М.А., подлежит отмене, поскольку постановление № 179 от 22.11.2012 года вынесено с нарушением требований п. 1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, а именно в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, адрес (ФИО лица, вынесшего постановление, отсутствует).
В административном деле, представленном в суд, отсутствует распоряжение главного государственного инспектора Беломорского и Кемского районов РК по пожарному надзору о проведении плановой выездной проверки, а также отсутствуют сведения о дате предыдущей плановой проверки, в связи с чем в судебном заседании не возможно проверить правомерность проведения данной проверки.
Административным органом нарушены процессуальные нормы в ходе проведения проверки, поскольку в акте проведения плановой выездной проверки от 15.11.2012 года № 153, объекта МУ «<данные изъяты> сельский дом культуры» инспектором Р., отсутствуют сведения кем составлен акт, а также в п.п. 1, 3 данного акта не указаны конкретные нарушения правил пожарной безопасности, что также не указано в протоколе № 179, и в постановлении о назначении наказания.
В соответствии с протоколами об административном правонарушении от 16.11.2012 года №№ 178, 179, Поточкина М.А. - <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский Дом культуры» нарушила обязательные требования пожарной безопасности, а именно: 1). внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый по нормам воды на нужды пожаротушения; 2). руководителем организации не обеспечена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций, драпировки зрительного зала; 3). руководителем организации не обеспечены устранение нарушения огнезащитного покрытия (сухой штукатурки), а также проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций здания, Согласно постановления инспектора ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК от 22.11.2012 года № 179, Поточкина М.А. нарушила 4 пункта обязательных требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, на основании ст.ст. 20.4, 30.1, 30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ, суд частично удовлетворяет жалобу Поточкиной М.А. на постановление о назначении административного наказания № 179 от 22.11.2012 года, вынесенного инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК, которым должностное лицо <данные изъяты> МУ «<данные изъяты> сельский дом культуры» Поточкина М.А., в связи с нарушением обязательных требований пожарной безопасности, привлечена к административной ответственности по ч.ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ, отменив данное постановление, и возвращает дело на новое рассмотрение в ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК, так как инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК в нарушении требований ст.ст. 26.1 26.2 КоАП РФ не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не оценены должным образом имеющиеся в деле доказательства. При рассмотрении дела должностному лицу ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ следует учесть все обстоятельства дела, дать оценку исследованным доказательствам в их совокупности. Кроме того следует дать оценку выявленному нарушению (п. 3 Акта от 15.11.2012г.), поскольку согласно п.108 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"), руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия (имеется Акт № 263 по огнезащите). Жалоба в части отмены представления от 22.11.2012 года № 14, рассмотрению в порядке административного судопроизводства не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу Поточкиной М.А. - удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении № 179 от 22.11.2012 года, вынесенное инспектором ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС РФ по РК, о назначении наказания в виде предупреждения, в отношении Поточкиной М.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. ч. 1,3 КоАП РФ, - отменить,дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: Б.А. Клепцов