Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-788/2018 ~ М-936/2018 от 27.11.2018

Дело № 2-788/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

27 декабря 2018 года                                           г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Раевского Виктора Владимировича к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске Амурской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Раевский В.В. обратился в Райчихинский городской суд с указанными требованиями к ответчику, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготный страховой стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (07 лет 10 месяцев 00 дней).

С указанным решением он не согласен по следующим основаниям.

Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272, предусмотрена должность кондуктора грузовых поездов.

Работая в должности главного кондуктора грузовых поездов он выполнял следующие обязанности: переставлял маневровые поезда, дела приценки, отцепки вагонов к поездам и от поездов, осуществлял подачу вагонов на подъездные пути, снятие вагонов с подъездных путей, осмотр вагонов, торможение вагонов, выдавал справку машинисту поезда об исправности тормозов, навешивал и снимал сигналы на хвостовые вагоны, получал товарные документы на грузовые поезда и передавал их машинисту тепловоза.

Профессия главного кондуктора грузовых поездов по своей характеристике полностью соответствует профессии кондуктора грузовых поездов с возложением дополнительных обязанностей по руководству кондукторской бригадой и маневровыми работами.

Просит признать право на назначение страховой пенсии по старости на основании п.п.5 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в Бурейском районе Амурской области об отказе Раевскому В.В. в назначении страховой пенсии по старости на основании п.п. 5 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом уточнения исковых требований ДД.ММ.ГГГГ просит признать право на назначение страховой пенсии по старости на основании п.п.5 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в Бурейском районе Амурской области об отказе Раевскому В.В. в назначении страховой пенсии по старости на основании п.п. 5 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске назначить страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Раевский В.В. заявленные требования поддержал. В судебном заседании пояснил, что после получения решения управления Пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной страховой пенсии с иском в суд не обратился, поскольку искал дополнительные подтверждающие документы в архиве Свободненского отделения Забайкальский железной дороги.

Представитель истца Ковалева Е.Д. требования истца поддержала.

Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске Амурской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что действия ГУ-УПФ РФ в Бурейском районе носили законный характер, решение принято по предоставленным истцом документам, длительное время (с ДД.ММ.ГГГГ) в суд, либо в вышестоящий орган не обжаловано, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Раевский В.В. обратился в ГУ УПФР в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ УПФР в Бурейском районе Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Раевскому В.В. было отказано со ссылкой на подпункт 5 п.1 статьи 30 указанного Федерального закона, поскольку не выработан стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 12 лет и 6 месяцев. На момент обращения в пенсионный фонд льготный стаж истца составил 11 лет 09 месяцев.

Не согласившись с указанным решением, Раевский В.В. обратился в суд с указанными исковыми требованиями к ГУ УПФР в г. Райчихинске Амурской области.

В соответствии с положениями пп.5 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. (часть 2 ст. 30)

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Подпунктом "б" пункта 1 указанного постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

В данном Списке в разделе ХХХ Транспорт подразделе 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен предусмотрены должности: кондукторы грузовых поездов; машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов.

В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, предусмотрена должность "кондукторы грузовых поездов".

Пунктом 3 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003 года N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.

Согласно разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (п. 8).

Аналогичное положение содержится в пунктах 7, 9 Разъяснения от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года N 29.

Кроме того, в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 года N 283/24-82) должность <данные изъяты> отдельно не выделена, в пункте 7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, Раевский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в <адрес>, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Учитывая вышеприведенные положения закона в их взаимосвязи, решение ГУ Управление Пенсионного фонда в Бурейском районе об отсутствии оснований для включения периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, является правомерным.

Как следует из заключения экспертизы условий труда Раевского В.В. Управления занятости население по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , условия труда Раевского В.В., работающего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> соответствуют условиям труда кондуктора грузовых поездов.

Поскольку выполняемая Раевским В.В. в спорный период работа соответствовала работе <данные изъяты>, указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

С учетом изложенного, требования истца о признании права на назначение страховой пенсии по старости на основании п.п. 5 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», возложении обязанности ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Доводы истца о том, что у него возникло право на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, направлены на неверное толкование норм материального права и их применение.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5, 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Порядок обращения за пенсией установлен Правилами обращения за страховой пенсией, утвержденными приказом Минтруда РФ от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени (далее - заявитель).

В силу п. 18 Правил обращения за страховой пенсией граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (п. 19 Правил обращения за страховой пенсией).

Согласно пункту 20 Правил, при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

В соответствии с положениями пункта 22 Правил, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов.

При этом в соответствии с пунктом 23 Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с п. 25 днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил (при направлении заявления о назначении пенсии и всех необходимых для ее назначения документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя: по почте; в форме электронного документа; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

В силу п. 31 Правил в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил.

В соответствии с п.38 Правил, Пенсионный фонд РФ рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

В том случае, как предусмотрено п.39 Правил, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для ее назначения документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В соответствии с п. 40 Правил в случае, если заявитель на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.

В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, как решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и решение вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд (пункт 46 Правил N 884н).

Из изложенного следует, что право на страховую пенсию, в том числе досрочную страховую пенсию по старости, носит заявительный характер, то есть указанное право реализуется гражданином путем подачи по своему месту жительства в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии с приложением документов, подтверждающих право на пенсионное обеспечение. При этом пенсионный орган вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. По результатам рассмотрения заявления гражданина о назначении страховой пенсии пенсионный орган выносит решение, которое в случае несогласия с ним гражданина, может быть обжаловано им, в том числе и в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Раевский В.В. обратился в ГУ-УПФ РФ в Бурейском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, предоставив имеющиеся документы.

Решением ГУ-УПФ РФ в Бурейском районе от ДД.ММ.ГГГГ Раевскому В.В. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Как следует из материалов дела и пояснения истца в судебном заседании, для установления тождественности условий труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Раевский В.В. только ДД.ММ.ГГГГ обратился в УСЗН Амурской области, представив документы из архива <данные изъяты>, а затем обратился в суд (более чем через 2,5 года) с указанными требованиями.

С учетом изложенного, доводы истца о том, что после отказа в назначении досрочной страховой пенсии он занимался поиском документов, не могут быть приняты судом как обоснованные.

В обоснование своих доводов истцом не предоставлено доказательств существования длительной невозможности обращения в суд с данными требованиями.

Таким образом, из материалов дела следует, что Раевский В.В. ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в территориальный пенсионный фонд достаточные документы в подтверждение стажа работы определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ пенсионным фондом ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии.

Учитывая, что субъективное право на назначение пенсии не было объективно подтверждено на момент подачи заявления надлежащими доказательствами, установлено только в ходе рассмотрения настоящего дела, суд считает, что при принятии пенсионным органом решения об отказе Раевскому В.В. в назначении пенсии законных оснований для включения спорного периода в специальный стаж работы истца не имелось, в связи с чем оспариваемое решение было принято ответчиком обоснованно, для его признания незаконным оснований не имеется. Суд также принимает во внимание, что на протяжении длительного периода времени с момента принятия такового истцом не обжаловалось, что свидетельствует о добровольном отказе Раевского В.В. от защиты и реализации своих пенсионных прав.

При вышеуказанных обстоятельствах бездействие истца суд расценивает как отказ от своевременного назначения и получения пенсии.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что право на назначение пенсии по законодательству Российской Федерации реализуется путем обращения гражданина в территориальный Пенсионный фонд РФ с соответствующим заявлением (носит заявительный характер), а спор перенесен на рассмотрение в судебную инстанцию, суд считает необходимым признать за Раевским В.В. право на назначение пенсии на льготных условиях со дня вынесения судебного решения по делу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, требования Раевского В.В. подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Раевского Виктора Владимировича удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске Амурской области включить Раевскому Виктору Владимировичу в специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Райчихинске Амурской области назначить Раевскому Виктору Владимировичу страховую пенсию по старости начиная с дня вынесения решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, то есть с 09 января 2019 года.

Мотивированное решение изготовлено 09 января 2019 года.

Председательствующий: О.В. Грачева

<>

<>

2-788/2018 ~ М-936/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Раевский Виктор Владимирович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске Амурской области
Другие
Ковалева Елена Дмитриевна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018Подготовка дела (собеседование)
13.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее