Дело № 2-863/2015
В окончательной форме изготовлено 14 сентября 2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 11 сентября 2015 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ефремова А.В.,
при секретаре Давыдовой А.М.,
с участием помощника Богдановичского городского прокурора Давыдова В.А., представителя заявителя К, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., лица, в отношении которого подано заявление - П,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении П,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Богдановичскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении П Основанием для удовлетворения требований в заявлении указано то, что П был осужден ДД.ММ.ГГГГ Богдановичским городским судом Свердловской области по п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ П освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ в отношении П Богдановичским городским судом был установлен административный надзор и административные ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району два раза в месяц; запрещено посещение кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Начальник отдела МВД просит в соответствии с п. 1 ч.1 ст.3, ч.2 и ч.3 ст. 3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении П дополнительные административные ограничения, поскольку после установления административного надзора, в течение года П совершил два административных правонарушения.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Богдановичскому району К заявление полностью поддержал.
П с заявлением об установлении административных ограничений, поддержанных представителем заявителя в судебном заседании полностью согласен. Признает, что в течение года совершил два административных правонарушения и их не оспаривает.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление и установить административные дополнительные ограничения в отношении П на указанный в заявлении срок, а также установить поддержанные в судебном заседании представителем заявителя административные ограничения.
Заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление - П заключение прокурора, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Как следует из копии решения на л.д. <данные изъяты> в отношении П установлен административный надзор и административные ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району два раза в месяц; запрещено посещение кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Как следует из представленных суду материалов, П в течение одного года совершил два административных правонарушения.
Так ДД.ММ.ГГГГ П являясь поднадзорным лицом, без уважительной причины не явился на регистрацию в ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, чем нарушил административные обязанности, предусмотренные п. 5 ст. 4 Федерального закона № 64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Постановлением исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России по Богдановичскому району майора полиции А от ДД.ММ.ГГГГ П назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.<данные изъяты>).
Так ДД.ММ.ГГГГ П являясь поднадзорным лицом, без уважительной причины не явился на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району по адресу: <адрес>, чем нарушил административные обязанности, предусмотренные п. 5 ст. 4 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Постановлением мирового судьи судебного участка № Богдановичского судебного района Свердловской области В от ДД.ММ.ГГГГ П назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д.<данные изъяты>
Совершение указанных административных правонарушений П не оспаривается и подтверждается исследованными судом доказательствами.
Предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ одногодичный срок окончания исполнения постановлений о назначении административных наказаний, в течение которого П считается подвергнутый административному наказанию, по данным административным правонарушениям не истек.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить в отношении П дополнительные административные ограничения: обязать П являться на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району три раза в месяц.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд считает необходимым согласиться с предложенными заявителем административными ограничениями П поскольку они могут предупредить совершение П преступлений и других правонарушений.
Так П в настоящее время не трудоустроен, употребляет спиртные напитки, по месту жительства характеризуется отрицательно (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с ч.3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая изложенное, в случае изменения образа жизни и поведения П орган внутренних дел в последующем вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении установленных П административных ограничений, а П с заявлением о частичной отмене или изменении установленных административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника отдела МВД России по Богдановичскому району удовлетворить.
Установить в отношении П административные ограничения в виде обязании являться на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району три раза в месяц;
Взыскать с П государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб.
Решение в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Судья Богдановичского
городского суда А.В.Ефремов