Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2020 от 10.01.2020

Дело № 12-40/2020

УИД № 13 MS0019-01-2019-002632-14

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2020 г.                            город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

рассмотрев жалобу начальника Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 19 декабря 2019 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С. В.

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 19 декабря 2019 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска, должностное лицо просит об отмене состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении судебного акта, приводя доводы об его незаконности, и о возвращении дела на новое рассмотрение.

Киреев С.В. уведомленный о подаче указанной жалобы и о судебном заседании, участия в рассмотрении дела не принял.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных должностных лиц не усматриваю.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений ч. 1 ст. 29.8, ч. 1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Ленинского районного суда г. Саранска приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете; все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Киреева С.В.) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

При этом статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено такое право страхователя как право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Из статьи 17 названного Закона следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее также - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета), определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.Как усматривается из материалов дела, в отношении руководителя МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С.В. должностным лицом Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия 02.12.2019 составлен протокол об административном правонарушении на основании приведенной нормы КоАП Российской Федерацииза то, что названным лицом в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете 15.10.2019 представлена дополняющая форма СЗВ-М, содержащая сведения о застрахованном лице (Жучкове), сведения о которой отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за август 2019 года, представленном в орган пенсионного фонда 10.09.2019.

Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении мировой судья судебного участка N 2 Ленинского района г. Саранска пришел к выводу о том, что достоверных сведений о вручении Кирееву уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и самого протокола материалы дела не содержат, что было расценено как существенное нарушение процессуального закона.

В силу требования части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления протокола.

Как следует из материалов дела, 2 декабря 2019 г. в отношении Киреева уполномоченным должностным лицом органа пенсионного фонда составлен протокол об административном правонарушении, при этом в протоколе указано, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Киреева, надлежащим образом уведомленного о месте и времени его составления, что подтверждается соответствующим уведомлением, направленным заказным письмом 21 октября 2019 г., справкой об отправке/доставке указанного почтового отправления о вручении адресату (л.д. 1, 12 – 13).

Почтовое уведомление о вручении содержит подпись Киреева в получении 31 октября 2019 г. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 33).

Соответственно, указание на отсутствие сведений о вручении Кирееву уведомления о составлении протокола подлежит исключению из описания оснований прекращения производства по делу, изложенных в судебном акте.

Вместе с тем, материалами дела не опровергается вывод мирового судьи о том, что копия протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Киреева, направлена должностным лицом по неверно указанному адресу.

Согласно доводам жалобы соответствующие извещения Киреева проводились должностным лицом по адресу, указанному в программном комплексе органа пенсионного фонда (<адрес>), при этом место жительства руководителя организации было определено также на основании выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем из материалов дела видно, что Киреев по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, куда ему и направлялась копия составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, не зарегистрирован и с 30.10.2015 зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.17), то есть, сменил место регистрации по месту жительства еще до составления протокола.

Выводы мирового судьи о том, что по указанному выше адресу протокол не направлялся, а сведений о вручении Кирееву копии протокола нет - материалами дела не опровергнуты.

Частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Согласно части 4 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Исходя из приведенных процессуальных норм орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, в целях соблюдения прав участников производства по делу об административном правонарушении, обязаны установить место жительства физического лица, которое определяется местом его регистрации на момент возбуждения дела об административном правонарушении, если таким лицом не указано иное место жительства.

При смене места жительства лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, обязано известить об этом суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, только если оно фактически поставлено в известность о привлечении к участию в деле. В обратном случае такая обязанность у лица не возникает.

Сведений, подтверждающих направление (и получение) копии протокола Кирееву по вышеназванному адресу, материалы дела не содержат, что свидетельствует о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении права Киреева, в том числе на защиту, должностным лицом, возбудившим в отношении него дело об административном правонарушении, не были обеспечены. Условия, необходимые для реализации права Киреева знать, в чем он обвиняется, знакомиться с материалами дела, давать объяснения и делать замечания по содержанию протокола, заявлять ходатайства и отводы, не созданы.

Согласно представленной органом пенсионного фонда при рассмотрении жалобы информации, копия протокола, направленная Кирееву для сведения по адресу, по которому ранее направлялось извещение о составлении протокола (<адрес>), не была получена последним.

Указанные недостатки, допущенные должностным лицом при направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, получили надлежащую правовую оценку у мирового судьи как существенное процессуальное нарушение, свидетельствующее о нарушении установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности и повлекшим нарушение права лица на защиту.

Возвращение протокола для устранения недостатков на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб не представляется возможным.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 19 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» Киреева С. В. изменить: исключить из постановления указание на отсутствие сведений о вручении Кирееву С.В. уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

В остальном постановление оставить без изменения, а жалобу начальника Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                    А.К. Чибрикин

1версия для печати

12-40/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Киреев Сергей Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
10.01.2020Материалы переданы в производство судье
03.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее