РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль ДД.ММ.ГГГГ
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Самогова Т.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием:
истца ФИО3,
представителя ответчика – администрации муниципального
образования «Майское сельское поселение» ФИО7,
действующего на основании распоряжения №2-Л от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора – комитета Республики Адыгея
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФИО8,
действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора – Главного управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям России
по <адрес> ФИО9,
действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной до ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО4 к администрации МО «Майское сельское поселение», администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на включение в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязании включить в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязании предоставить сведения для решения вопроса выдачи единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к администрации МО «Майское сельское поселение», администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на включение в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязании включить в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязании предоставить сведения для решения вопроса выдачи единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ года, в результате разлива реки Чехрак, его жилой дом и хозяйственные постройки, земельный участок, расположенные по адресу: х. Красный, <адрес> были затоплены, также пришли в негодность все вещи первой необходимости. Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, было обследовано его домовладение и признано непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению вследствие разрушения несущих конструкций здания.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года, установлен, факт его постоянного проживания по адресу: х. Красный, <адрес>.
Однако, ему отказано во включении в списки на получение мер государственной поддержки, в связи с тем, что решение об установлении факта постоянного проживания предоставлено им, после направления основных списков граждан на получение мер государственной поддержки. Кроме того, в решении Кошехабльского районного суда Республики Адыгея не указано, для чего установлен факт, проживания.
На основании изложенного, просит признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признать за ним право на включение в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязать включить в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, обязать предоставить сведения для решения вопроса выдачи единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В судебном заседании истец ФИО3 уточнил свои исковые требования и просил признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признать право на включение в дополнительный список граждан муниципального образования «Майское сельское поселение» на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50000 рублей, обязать включить в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей, обязать предоставить сведения для решения вопроса выдачи единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО7 уточненные исковые требования ФИО3 признал полностью, и не возражал относительно их удовлетворения, представил суду заявление о признании иска.
Представитель ответчика – Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС ФИО8 в судебном заседании исковые требования ФИО3 признала в полном объеме, и не возражала относительно их удовлетворения, представила суду заявление о признании иска.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУ МЧС России по <адрес> ФИО9, находила исковые требования ФИО3 законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Представитель ответчика – администрации МО «<адрес>», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Выслушав истца ФИО3, представителя ответчика - администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО7, представителя ответчика – Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС ФИО8, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУ МЧС России по <адрес> ФИО9, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить иск ФИО3 к администрации МО «Майское сельское поселение», администрации МО «<адрес>», Комитету Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на включение в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, обязании включить в дополнительный список граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, обязании предоставить сведения для решения вопроса выдачи единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенный либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является наследником ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ года.
Из свидетельства о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности владеет земельным участком, расположенным по адресу: х. Красный, <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности владеет индивидуальным жилым домом со служебными строениями и сооружениями расположенным по адресу: х. Красный, <адрес>.
Из предварительного договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО10, действующая от имени ФИО1 и ФИО3 заключили договор предметом которого, являются жилой дом и земельный участок, находящиеся по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности владеет жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес>.
Из свидетельства о государственной регистрации права серии 01-АА № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес>.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ года, установлен факт постоянного проживания ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес>, с 2013 года и по настоящее время.
Из паспорта гражданина Российской Федерации серии 03 11 № выданного Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно протоколу комиссии по ЧС и пожарной безопасности МО «Майское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что в результате ливневых дождей 25-ДД.ММ.ГГГГ было подтоплено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес> в результате чего, водой повреждено следующее имущество: шкаф, кровать, стол, зеркало-трельяж, холодильник, газовая плита стояли в воде.
Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, проведенного межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес> не подлежит восстановлению вследствие разрушения конструктивных элементов здания.
Таким образом, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, х. Красный, <адрес>, оказался в зоне подтопления в результате паводка, имевшего место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, кроме того, оказались подтопленными: шкаф, кровать, стол, зеркало-трельяж, холодильник, газовая плита.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О чрезвычайном положении».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты "г, д" п. 2 Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрено, что к имуществу первой необходимости относятся: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой, часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф- вешалка, зеркало, кровать, стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При таких обстоятельствах, невключение ФИО3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в сумме 50000 рублей является незаконным и необоснованным, так как нарушает его права на защиту личного имущества, а также жилищные права, гарантированные Конституцией РФ и законами РФ.
Никаких доказательств обоснованности отказа администрацией МО «Майское сельское поселение» ФИО3 во включении в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на каждого и на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в сумме 50000 рублей на каждого представителем администрации МО «Майское сельское поселение» в судебном заседании представлено не было.
Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией МО «Майское сельское поселение», влекут за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав и законных интересов истицы, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что иск ФИО3 следует удовлетворить, признать за ФИО3 право на включение в дополнительный список граждан МО «Майское сельское поселение», пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей, обязать администрацию МО «Майское сельское поселение» включить ФИО3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплениями, произошедшими с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Адыгея, на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/