Дело № 2 - 187 / 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красновишерск 17 июля 2012 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием старшего помощника прокурора Красновишерского района Паршакова А.В.,
истца Гуцу Е.В.,
при секретаре Пестовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело
по иску Прокурора Красновишерского района
в интересах Гуцу Е.В.
к Администрации Усть-Язьвинского сельского поселения
о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Гуцу Е.В. к Администрации Усть-Язьвинского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.
Требования прокурора мотивированы тем, что Гуцу Е.В., обратилась в прокуратуру с заявлением, о предоставления жилого помещения. Проведённой проверкой установлено, что Гуцу Е.В., совместно с мужем Гуцу М.А., дочерью Гуцу О.М., и сыном Гуцу В.М.. проживает по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Жилое помещение входит в состав муниципальной собственности Усть-Язьвинского сельского поселения. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, <адрес> признан непригодным для проживания. Однако Администрация Усть-Язьвинского сельского поселения не предоставила семье Гуцу Е.В. благоустроенное жилое помещение взамен признанного непригодным для проживания жилого помещения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Паршаков А.В., настаивал на удовлетворении исковых требований, просил обязать администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения предоставить Гуцу Е.В.. вне очереди по договору социального найма на семью из 4-х человек благоустроенное жилое помещение применительно к условиям Усть-Язьвинского сельского поселения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, жилой площадью не менее 40, 4 кв. метров, и находящееся в черте Усть-Язьвинского сельского поселения. Пояснил, что <адрес> <адрес> <адрес> является бесхозным, но расположен в границах Усть-Язьвинского сельского поселения, признан непригодным для проживания, в связи с этим ответчик обязан предоставить Гуцу Е.В. и членам ее семьи жилое помещение.
Истец Гуцу Е.В. в судебном заседании иск прокурора поддержала в полном объёме, при этом пояснила, что проживает по адресу: <адрес>, <адрес> со своей семьёй почти 20 лет. Когда ее семья вселялась в жилое помещение, ее мать работала в сельсовете, она получила техпаспорт на дом. Жильё им предоставил Усть-Язьвинский рейд, а кому после рейда передали жильё в собственность, она не знает. Оплату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги не оплачивает уже 10 лет, так как, со слов главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения, это жильё уже списано. На доме до сегодняшнего дня висит табличка с инвентарным номером <адрес>. В настоящее время в доме штукатурка осыпается, кровля сгнила и постоянно происходит во время дождя течь, стены гнилые, местами трухлявые. Своими силами отремонтировали пол. В связи с этим, просит предоставить ей на состав семьи жилое помещение.
От главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения Жунёва Ю.А. поступило заявление, из которого следует, что администрация Усть-Язьвинского сельского поселения не признаёт исковые требования и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Усть-Язьвинского поселения. Ранее, в ходе рассмотрения дела, от главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения Жунёва Ю.А. поступило возражение на исковое требование о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> собственника не имеет, в состав муниципальной собственности Усть-Язьвинского сельского поселения не входит. Перечень жилых помещений, входящих в состав муниципальной собственности Усть-Язьвинского сельского поселения, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», определён <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Красновишерского муниципального района». Жилое помещение по указанному адресу в состав муниципальной собственности Усть-Язьвинского сельского поселения не вошло, на балансе сельского поселения не значится, в связи с этим муниципальным не является, и администрация Усть-Язьвинского сельского поселения бремя по его содержанию не несёт.
3-и лица Гуцу М.А., Гуцу О.М., Гуцу В.М. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, предоставили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Иск прокурора поддерживают.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Красновишерского муниципального района. Извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В судебном заседании установлено, что Гуцу Е.В. и члены ее семьи зарегистрированы и проживают в <адрес> <адрес> общей площадью 40, 4 кв. метра
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что <адрес>, <адрес> признан непригодным для проживания.
Согласно справке о регистрационном учёте Гуцу Е.В., зарегистрирована и проживает по <адрес> <адрес>, в доме общей площадью 40, 4 кв. метра, совместно с ней проживают Гуцу М.А., Гуцу О.М., Гуцу В.М.. (л.д. 13)
Из акта обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> и заключения № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что жилое помещение <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> по оценке непригодности жилого дома для проживания следует отнести к категории непригодных (л. д. 9-10, 11-12).
Доводы прокурора о том, что жилой <адрес>, <адрес> является бесхозным подтверждается списком домов, не состоящих на балансе в МУ «СЗЖХ» и по Усть-Язьвинскому сельсовету за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором значится данный объект (л.д. 29). Однако в акте № приёма-передачи объектов муниципального имущества в казну Красновишерского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ был передан дом по <адрес> с инвентарным номером <данные изъяты> (л.д. 40-42).
В то же время указанный дом не вошел в перечень объектов муниципальной собственности Красновишерского муниципального района, передаваемых в собственность Усть-Язьвинского сельского поселения, согласно приложения 6 к закону Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Законов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК) «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Красновишерского муниципального района.
Уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт того, что отсутствуют данные о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества по адресу: <адрес>, <адрес>(л.д. 28)
Следовательно, жилое помещение, находящееся в границах Усть-Язьвинского сельского поселения является бесхозным, на балансе у ответчика не числится, на учёте в администрации Красновишерского района не состоит.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди.
Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Исходя из Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.
Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которое согласно статье 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при отсутствии хотя бы одного из них предоставление выселяемым гражданам жилого помещения недопустимо.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся среди прочих, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Следовательно, обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проживающих на территории поселения, возлагается на администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения.
Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Ссылка ответчика на то, что жилое помещение, занимаемое Гуцу Е.В. и членами ее с емьи, не входит в состав муниципальной собственности Усть-Язьвинского сельского поселения, на балансе сельского поселения не значится, в связи с этим муниципальным не является, и администрация Усть-Язьвинского сельского поселения бремя по его содержанию не несёт; договор социального найма между администрацией Усть-Язьвинского сельского поселения и Гуцу Е.В. не заключался, в связи с чем, не приобрела права на предоставление администрацией Усть-Язьвинского сельского поселения вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не основано на законе.
Исходя из изложенных обстоятельств и требований закона, исковые требования прокурора Красновишерского района о предоставлении жилого помещения Гуцу Е.В. законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения предоставить Гуцу Е.В. вне очереди по договору социального найма на семью из 4-х человек благоустроенное жилое помещение применительно к условиям Усть-Язьвинского сельского поселения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, жилой площадью не менее 40, 4 кв. метров, и находящееся в черте Усть-Язьвинского сельского поселения.
Решение в течение 30 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Л.С. Семерикова.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Красновишерского районого суда от ДД.ММ.ГГГГ по доводам, изложенным в апелляционной жалобе главы администрации Усть-Язьвинского сельского поселения, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.