Решение по делу № 2-6143/2015 ~ М-5262/2015 от 29.06.2015

Дело 6143/15

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Абдулгапурова К.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» об обязании выдать разрешение на строительство,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию Муниципального образования «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгово - офисного здания на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном в <адрес>, напротив <адрес>, уч. 1, ЗУ 2, площадью 200 кв.м.

В связи с нарушением Администрацией Муниципального образования «<адрес>» срока рассмотрения обращения о выдаче разрешения на строительство, ненаправлением письменного ответа по существу поставленного в обращении вопроса о выдаче разрешения на строительство, ФИО1 обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на ответчика устранить допущенные нарушения закона.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявление и по изложенным в нем основаниям просил удовлетворить его.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил и возражения на иск не представил, в связи, с чем судом дело рассмотрено в отсутствие их представителя.

Выслушав объяснения заявителя и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из анализа положения гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заявление об оспаривании указанных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено при соблюдении 2 условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав заявителя.

Судом установлено и это подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. , свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. , принадлежит на праве собственности земельный участок , с разрешенным использованием «Для проектирования и строительства торгово-развлекательного комплекса».

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением, в котором были приложены все необходимые для этого документы, о выдаче разрешения на строительство торгово–офисного здания, свидетельством чему служат отметки на заявлении и регистрационно-контрольная карточка входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ. .

До настоящего момента органом местного самоуправления не принято ни одно из предусмотренных п.п. 3 п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ решений (выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа), что является свидетельством нарушения права получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан"), что судом признано незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. ст. 1, 30, 36, 44, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации право собственника по использованию земельного участка ограничено градостроительным регламентом. Основанием для начала строительных работ на земельном участке является разрешение на строительство. Генеральный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Порядок выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для получения такого разрешения, установлены статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В силу пункта 1 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ возможность получения разрешения на строительство объекта недвижимости обусловлено предоставлением застройщику в установленном законом порядке для этой цели земельного участка, правоустанавливающие документы на который направляются им в орган, уполномоченный в соответствии с названным Кодексом выдавать такие разрешения.

Таким образом, одним из обязательных документов, представляемых для получения разрешения на строительство, являются правоустанавливающие документы на земельный участок.

Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является, в частности, отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, разрешение на строительство является законно выданным при условии представления заявителем и осуществлении уполномоченным органом проверки наличия документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 в установленном законом порядке обратился с заявлением в надлежащий орган местного самоуправления, при этом администрация <адрес> в десятидневный срок не исполнила обязанность, предусмотренную п.п. 3 п. 11 ст. 51 ГК РФ.

К указанному заявлению истцом были приложены необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, в числе которых в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок было представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией муниципального образования «<адрес>» в суд не представлены доказательства в подтверждении факта исполнения ими п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в части выдачи истцу разрешения на строительство торгово-офисного здания на указанном земельном участке или отказе в выдаче данного разрешения с указанием причин отказа.

Подтверждением обоснованности заявленных истцом требований является и то обстоятельство, что по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, после соответствующей проверки, представленных документов, ответчиком был подготовлен проект постановления о разрешении ФИО1 строительства 4-этажного торгово-офисного здания на собственном земельном участке по <адрес>, напротив <адрес>, уч.1,ЗУ 2, который в последующем не был оформлен надлежащим образом на бланке ответчика, подписан уполномоченным лицом и зарегистрирован в установленном порядке.

Судом установлено, что бездействием Администрации МО «<адрес>» нарушаются охраняемые законом права заявителя как собственника земельного участка на освоение данного земельного участка в соответствии с разрешенным использованием

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 абз. 4 этих же разъяснений Пленума Верховного Суда РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены

Такие обстоятельства в ходе рассмотрения дела судом не установлены и заинтересованным лицом не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» выдать ФИО2 разрешение на строительство торгово-офисного здания на земельном участке площадью 200 кв. м., расположенном в <адрес>, напротив <адрес>, уч. 1, ЗУ 2, кадастровый номер .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.

Судья К. А. Абдулгапуров

2-6143/2015 ~ М-5262/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шубуев А.Б.
Ответчики
Администрация г.Махачкалы
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Абдулгапуров Камильпаша Абдулгапурович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее