Дело № 5-2262/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 17 ноября 2016 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20, Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер", ... ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался (отсутствуют данные о привлечении к административной ответственности), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Сыктывкарский городской суд поступило указанное выше дело.
Управление Роспотребнадзора по РК, извещённое о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи, представителя не направило.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее по тексту – ГБУЗ РК ...") в судебное заседание направило защитника Лучкевича Р.К., который вину в совершении правонарушения признал. Одновременно пояснил, что в настоящее время проводится работа по устранению выявленных правонарушений, просил о назначении наказания в минимальном размере.
Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе плановой выездной проверка ГБУЗ РК "РКВД" установлено нарушение ст. 25, 27, 29, 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п. 10.10.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утверждённые Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее по тексту – СанПиН 2.1.3.2630-10), а именно в кожно-венерологическом диспансере на кабинете ... по адресу: ... и на кабинете ... платного отделения ... этажа "..." – филиала ГБУЗ РК "..." по адресу: ... отсутствует наружное световое табло "...!", также не оформлены санитарные паспорта на кабинеты.
Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение по делу, в том числе в объяснениях защитника, акте проверки № ... от ** ** **
Ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее — ФЗ № 52) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 27 ФЗ № 52 условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
П. 10.10.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что лазерные аппараты должны размещаться в отдельных кабинетах, оснащенных наружным табло "...", знаком лазерной опасности, внутренним запорным устройством; на данные кабинеты оформляется санитарный паспорт.
В соответствии со ст. 24 ФЗ № 52 юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании не представлено доказательств отсутствия возможности для соблюдения правил и норм, юридически лицом, установлено что им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствует о совершении ГБУЗ РК "РКВД" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о назначении указанному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для назначения более мягкого наказания суд не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
Поскольку в ходе производства по делу установлено, что нарушение имеет место при деятельности кабинетов лазеротерапии в кожно-венерологическом диспансере по адресу: ... и в филиале ГБУЗ РК "РКВД" по адресу: ..., суд приходит к выводу о том, что административное приостановление деятельности должно заключаться в прекращении деятельности данных кабинетов.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер", место нахождения: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок ** ** **
Мероприятиями, необходимыми для обеспечения исполнения данного административного наказания, являются прекращение деятельности кабинетов ... в кожно-венерологическом диспансере по адресу: ... и в филиале ГБУЗ РК "РКВД" по адресу: ...
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ** ** **. ** ** **
Разъяснить, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Копию постановления направить для немедленного исполнения в отдел судебных приставов по городу Сыктывкару Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Попов