Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж | 16 сентября 2015г. |
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Беляева Э.А.,
с участием заявителя Киселева ФИО7,
свидетеля ФИО54.,
ст. инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО55
рассмотрев жалобу заявителя Киселева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес> на постановление вынесенное начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева ФИО10,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за предоставление жилого помещения по адресу: г<адрес>, гражданину <адрес> ФИО12., находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка – без постановки на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением требований ч.1 ст. 20 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Не согласившись с указанным постановлением, Киселев В.В. обратился в Центральный районный суд г. <адрес> с жалобой, в которой просил отменить обжалуемое постановление, как незаконное и необоснованное, поскольку в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ. когда он и гражданин <адрес> ФИО13 прибыли в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> с целью подать заявление о продлении срока пребывания ФИО14Е. по адресу: г<адрес>, однако ст. инспектор ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО15 составила в отношении него – Киселева В.В. протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, а затем начальник ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО16 вынесла в отношении него постановление по делу об административном правонарушении по ст.18.9. ч.3 КоАП РФ и подвергла наказанию в размере <данные изъяты>., за то, что «он якобы предоставил жилое помещение ФИО17. без постановки на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ.», что является нарушением требований ст.20 ч.1 Федерального закона от 18.07.2006г. №109 –ФЗ. Однако он никакого жилого помещения ФИО18 не предоставлял. Он не проживает в его квартире по адресу: г. <адрес>, и никогда в ней не был. Действия по продлению миграционного учета ФИО19. не были сделаны самими служащими УФМС России по <адрес> по независящим от него и ФИО20 причинам.
Выслушав в судебном заседании:
-заявителя Киселева В.В., поддержавшего доводы жалобы, настаивающего на её удовлетворении, пояснившего, что продление им миграционного учета гражданину <адрес> ФИО21 не было осуществлено к ДД.ММ.ГГГГ., поскольку в УФМС России по <адрес> не прибыли истребованные ФИО22 по почте документы личного дела из УФМС <адрес>, которые, как стало известно позже были направлены в УФМС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., однако, до ДД.ММ.ГГГГ. не поступили. Зам. руководителя УФМС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. порекомендовал ему продлить временную регистрацию ФИО23 на 90 суток, чтобы за это время запрашиваемые документы поступили в УФМС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. он с <данные изъяты> обратились в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе <адрес>, где в отношении него было вынесено обжалуемое постановление. До ДД.ММ.ГГГГ. они не приходили с ФИО24. в ОУФМС по Центральному району, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. в данном ОУФМС его предупредили, что приходить до ДД.ММ.ГГГГ. нужно с поступившими из г. <адрес> документами, но поскольку они до ДД.ММ.ГГГГ. не поступили, поэтому он с ФИО25 в данный отдел не приходили. Он дополнил, что гражданин <адрес> ФИО26 у него не проживает и никогда не проживал. Он поставил его на регистрационный учет в своей квартире по просьбе ФИО27., где последний проживает - ему не известно;
-ФИО28., объяснение которого, аналогично объяснению Киселева В.В., дополнившего, что его познакомили с Киселевым В.В., который согласился предоставить ему свое жилище по адресу: <адрес> для пребывания – регистрационного учета, однако у Киселева В.В. по указанному адресу он никогда не проживал, проживает он в снимаемой квартире, по адресу: <адрес>., работая <данные изъяты> в ПАТП №№ Он дополнил, что в ДД.ММ.ГГГГ. подал в ОУФМС России по <адрес> в Советском районе г. <адрес> заявку о переводе его документов из г. <адрес>, периодически приходил в данный ОУФМС, где узнавал, что его документы ещё не поступили. Срок действия его Свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ., документы из <адрес> поступили, как ему известно, после ДД.ММ.ГГГГ.
-инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО29., ходатайствующую об оставлении постановления, вынесенного начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО30. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. без изменения, как законного и обоснованного, а жалобу заявителя Киселева В.В. оставить без удовлетворения. Когда иностранный гражданин <адрес> ФИО31. прибыл на территорию РФ - в г. <адрес>, то в обмен на свой паспорт гражданина <адрес> в РФ получил в г. <адрес> Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, дата выдачиДД.ММ.ГГГГ., действительно до ДД.ММ.ГГГГ., срок действия которого, иностранному гражданину следует продлять. Для граждан <адрес> в РФ с ДД.ММ.ГГГГ существует упрощенный подход к миграционному учету, однако данный учет указанным гражданам следует неукоснительно соблюдать. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО33. из г. <адрес> отдел по беженцам УФМС России по Воронежской области поступило личное дело ФИО34 Обязанность контролировать сроки миграционного учета лежит на иностранном гражданине. Однако, не до ДД.ММ.ГГГГ., а только ДД.ММ.ГГГГ. в отделение УФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> от принимающей стороны - Киселева В.В. поступило уведомление о постановке на учет иностранного гражданина <адрес> ФИО35Е. в место пребывания: г. <адрес> этом срок пребывания которого в РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. - принимающая сторона для гражданина <адрес> ФИО53 первоначально ДД.ММ.ГГГГ. подал уведомление о прибытии <адрес> ФИО36 в место пребывания сроком ДД.ММ.ГГГГ., где указал место пребывания данного иностранного гражданина: г. <адрес>. В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, сторона, принимающая иностранного гражданина в РФ – гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, у которого иностранный гражданин фактически проживает. В уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, адрес места пребывания, а также сведения о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны (п.23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»). Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у неё иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии (п.25 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9). Поданное уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по указанному выше адресу, Киселевым В.В. было подписано в присутствии её - инспектора отделения УФМС России по <адрес> в Центральном районе г<адрес> ФИО52. Уведомление было оформлено в установленном порядке, проставлены штампы (уведомление принято - поставлен на учет), отрывная часть уведомления выдана на руки принимающей стороне. После данной процедуры гражданину <адрес> ФИО37 было необходимо своевременно обратиться в отдел по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Воронежской области, для подачи заявления о переводе его личного дела из <адрес> в <адрес>, а также в УФМС России по Воронежской области – для продления срока Свидетельства о предоставлении временного убежища. Районные ОУФМС не контролируют и не отслеживают время обращения иностранных граждан с заявлениями о пересылке их личных дел. До ДД.ММ.ГГГГ. срок действия Свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ ФИО38 не продлил, из РФ не убыл, по поданным документам продолжал пребывать по адресу: г. <адрес> однако как выяснилось в судебном заседании ФИО39 по данному адресу никогда не проживал. В соответствии со ст. 5 Федерального закона №115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» при изменении места пребывания иностранный гражданин обязан оформить постановку на миграционный учет в течение 7-ми дней со дня прибытия в новое место пребывания, а также выехать из РФ - по истечении срока действия визы либо срока пребывания, установленного ФЗ -№115 от 2002г., или продлить срок пребывания при наличии оснований. ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. подал в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г<адрес> заявление о продлении временного пребывания гражданину <адрес> ФИО40 по адресу: г. <адрес> уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым подтверждая нахождение гражданина <адрес> ФИО41 по вышеуказанному адресу. В соответствии со ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ Киселев В.В. привлечен к административной ответственности за предоставление жилого помещения по адресу: г<адрес> для проживания гражданину <адрес> ФИО42., находящемуся в РФ с нарушением установленного порядка, т.е. по истечении срока пребывания- ДД.ММ.ГГГГ. Она дополнила, что Киселев В.В. как принимающая сторона несет полную ответственность за своевременность продления учета пребывания иностранного гражданина, который осуществляет ОУФМС. Иностранный гражданин обязан проживать по месту пребывания (регистрации) иначе для принимающей стороны наступает уголовная ответственность по ст.322.3 УК РФ - за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Киселев В.В., взявший на себя обязанность принимающей стороны от имени РФ, был обязан контролировать срок продления регистрации по месту пребывания по предоставляемому им адресу проживания: г. <адрес> за что в противном случае наступает административная ответственность по ст. 18.9. ч.3 КоАП РФ. Однако он этого не сделал, а более того, как теперь выяснилось в данном судебном заседании, ФИО44 у него не проживет и никогда не проживал, то есть фактически в указанном случае произошла фиктивная постановка на миграционный учет иностранного гражданина, которая влечет за собой, как указано выше, уголовную ответственность. ФИО43., как иностранный гражданин был обязан своевременно обращаться в УФМС для истребования своего личного дела, когда он это сделал ОУФМС не знает, такая обязанность, согласно Закону, лежит только на иностранном гражданине и принимающей стороне. Областные УФМС, при предоставлении иностранными гражданами документов, продляют на соответствующие сроки Свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, а районные отделы УФМС, контролируя эти сроки, продляют сроки пребывания иностранных граждан по месту их пребывания - месту их миграционного учета, которое в обязательном порядке является именно местом жительства иностранного гражданина, иначе теряется весь смысл миграционного учета;
-проверив представленные материалы об административном правонарушении, подвергнув их обозрению, обсудив доводы сторон, суд находит жалобу заявителя Киселева В.В. не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Санкция данной статьи лечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Киселев В.В. ДД.ММ.ГГГГ. предоставил жилое помещение по адресу: г. <адрес>, гражданину <адрес> ФИО45. без постановки его на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением требований ст. 20 ч.1 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, ст. 20 Постановления правительства от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности определены Федеральным законом от 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствие с п. 7 ст. 2 ФЗ Федерального закона от 12.07.2006г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона) - граждан Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 12.07.2006г. N109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.07.2006 г. N109-ФЗ: "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом".
Статьей 22 Федерального закона от 12.07.2006 г. N109-ФЗ регламентирован порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, в соответствии с которым постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Факт совершения Киселевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, которое выразилось в предоставлении для проживания иностранному гражданину помещения, расположенного по адресу: г. <адрес> подтверждается доказательствами, представленными в деле и оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина Киселева В.В. в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается представленными в деле об административном правонарушении доказательствами: заявлением Киселева В.В. о продлении срока пребывания гражданину <адрес> ФИО46. по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО51 от ДД.ММ.ГГГГ. об обнаружении ею указанного административного правонарушения. Совершенного Киселевым В.В., протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, письменным пояснением Киселева В.В. в суд, в котором он фактически излагает факт совершенного им административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства, подтверждающие виновность Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству, что опровергает довод жалобы заявителя о том, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих его вину во вменяемом правонарушении.
Административное наказание назначено начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО47. с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, в минимальном размере.
Анализируя представленные выше доказательства, суд находит полностью установленной и доказанной вину Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного доводы Киселева В.В. об отсутствиях в его действиях указанного состава административного правонарушения, суд признает неубедительными и не обоснованными.
Учитывая изложенное, суд не находит никаких оснований для удовлетворения доводов жалобы Киселева В.В., поскольку постановление по делу об административном правонарушении, начальника ОУФМС России по ДД.ММ.ГГГГ в Центральном районе г. <адрес> ФИО48. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. вынесено в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, а потому никаких оснований для его отмены не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление, вынесенное начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО49. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ в отношении Киселева ФИО50 оставить без изменения, а жалобу Киселева В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд со дня его получения.
Судья Э.А. Беляева
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж | 16 сентября 2015г. |
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Беляева Э.А.,
с участием заявителя Киселева ФИО7,
свидетеля ФИО54.,
ст. инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО55
рассмотрев жалобу заявителя Киселева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес> на постановление вынесенное начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева ФИО10,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за предоставление жилого помещения по адресу: г<адрес>, гражданину <адрес> ФИО12., находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка – без постановки на миграционный учет ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением требований ч.1 ст. 20 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Не согласившись с указанным постановлением, Киселев В.В. обратился в Центральный районный суд г. <адрес> с жалобой, в которой просил отменить обжалуемое постановление, как незаконное и необоснованное, поскольку в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ. когда он и гражданин <адрес> ФИО13 прибыли в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> с целью подать заявление о продлении срока пребывания ФИО14Е. по адресу: г<адрес>, однако ст. инспектор ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО15 составила в отношении него – Киселева В.В. протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, а затем начальник ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО16 вынесла в отношении него постановление по делу об административном правонарушении по ст.18.9. ч.3 КоАП РФ и подвергла наказанию в размере <данные изъяты>., за то, что «он якобы предоставил жилое помещение ФИО17. без постановки на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ.», что является нарушением требований ст.20 ч.1 Федерального закона от 18.07.2006г. №109 –ФЗ. Однако он никакого жилого помещения ФИО18 не предоставлял. Он не проживает в его квартире по адресу: г. <адрес>, и никогда в ней не был. Действия по продлению миграционного учета ФИО19. не были сделаны самими служащими УФМС России по <адрес> по независящим от него и ФИО20 причинам.
Выслушав в судебном заседании:
-заявителя Киселева В.В., поддержавшего доводы жалобы, настаивающего на её удовлетворении, пояснившего, что продление им миграционного учета гражданину <адрес> ФИО21 не было осуществлено к ДД.ММ.ГГГГ., поскольку в УФМС России по <адрес> не прибыли истребованные ФИО22 по почте документы личного дела из УФМС <адрес>, которые, как стало известно позже были направлены в УФМС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., однако, до ДД.ММ.ГГГГ. не поступили. Зам. руководителя УФМС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. порекомендовал ему продлить временную регистрацию ФИО23 на 90 суток, чтобы за это время запрашиваемые документы поступили в УФМС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. он с <данные изъяты> обратились в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе <адрес>, где в отношении него было вынесено обжалуемое постановление. До ДД.ММ.ГГГГ. они не приходили с ФИО24. в ОУФМС по Центральному району, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. в данном ОУФМС его предупредили, что приходить до ДД.ММ.ГГГГ. нужно с поступившими из г. <адрес> документами, но поскольку они до ДД.ММ.ГГГГ. не поступили, поэтому он с ФИО25 в данный отдел не приходили. Он дополнил, что гражданин <адрес> ФИО26 у него не проживает и никогда не проживал. Он поставил его на регистрационный учет в своей квартире по просьбе ФИО27., где последний проживает - ему не известно;
-ФИО28., объяснение которого, аналогично объяснению Киселева В.В., дополнившего, что его познакомили с Киселевым В.В., который согласился предоставить ему свое жилище по адресу: <адрес> для пребывания – регистрационного учета, однако у Киселева В.В. по указанному адресу он никогда не проживал, проживает он в снимаемой квартире, по адресу: <адрес>., работая <данные изъяты> в ПАТП №№ Он дополнил, что в ДД.ММ.ГГГГ. подал в ОУФМС России по <адрес> в Советском районе г. <адрес> заявку о переводе его документов из г. <адрес>, периодически приходил в данный ОУФМС, где узнавал, что его документы ещё не поступили. Срок действия его Свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ., документы из <адрес> поступили, как ему известно, после ДД.ММ.ГГГГ.
-инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО29., ходатайствующую об оставлении постановления, вынесенного начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО30. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. без изменения, как законного и обоснованного, а жалобу заявителя Киселева В.В. оставить без удовлетворения. Когда иностранный гражданин <адрес> ФИО31. прибыл на территорию РФ - в г. <адрес>, то в обмен на свой паспорт гражданина <адрес> в РФ получил в г. <адрес> Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, дата выдачиДД.ММ.ГГГГ., действительно до ДД.ММ.ГГГГ., срок действия которого, иностранному гражданину следует продлять. Для граждан <адрес> в РФ с ДД.ММ.ГГГГ существует упрощенный подход к миграционному учету, однако данный учет указанным гражданам следует неукоснительно соблюдать. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО33. из г. <адрес> отдел по беженцам УФМС России по Воронежской области поступило личное дело ФИО34 Обязанность контролировать сроки миграционного учета лежит на иностранном гражданине. Однако, не до ДД.ММ.ГГГГ., а только ДД.ММ.ГГГГ. в отделение УФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> от принимающей стороны - Киселева В.В. поступило уведомление о постановке на учет иностранного гражданина <адрес> ФИО35Е. в место пребывания: г. <адрес> этом срок пребывания которого в РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. - принимающая сторона для гражданина <адрес> ФИО53 первоначально ДД.ММ.ГГГГ. подал уведомление о прибытии <адрес> ФИО36 в место пребывания сроком ДД.ММ.ГГГГ., где указал место пребывания данного иностранного гражданина: г. <адрес>. В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, сторона, принимающая иностранного гражданина в РФ – гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, у которого иностранный гражданин фактически проживает. В уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, адрес места пребывания, а также сведения о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны (п.23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»). Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у неё иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии (п.25 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. №9). Поданное уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по указанному выше адресу, Киселевым В.В. было подписано в присутствии её - инспектора отделения УФМС России по <адрес> в Центральном районе г<адрес> ФИО52. Уведомление было оформлено в установленном порядке, проставлены штампы (уведомление принято - поставлен на учет), отрывная часть уведомления выдана на руки принимающей стороне. После данной процедуры гражданину <адрес> ФИО37 было необходимо своевременно обратиться в отдел по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Воронежской области, для подачи заявления о переводе его личного дела из <адрес> в <адрес>, а также в УФМС России по Воронежской области – для продления срока Свидетельства о предоставлении временного убежища. Районные ОУФМС не контролируют и не отслеживают время обращения иностранных граждан с заявлениями о пересылке их личных дел. До ДД.ММ.ГГГГ. срок действия Свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ ФИО38 не продлил, из РФ не убыл, по поданным документам продолжал пребывать по адресу: г. <адрес> однако как выяснилось в судебном заседании ФИО39 по данному адресу никогда не проживал. В соответствии со ст. 5 Федерального закона №115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» при изменении места пребывания иностранный гражданин обязан оформить постановку на миграционный учет в течение 7-ми дней со дня прибытия в новое место пребывания, а также выехать из РФ - по истечении срока действия визы либо срока пребывания, установленного ФЗ -№115 от 2002г., или продлить срок пребывания при наличии оснований. ДД.ММ.ГГГГ. Киселев В.В. подал в ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г<адрес> заявление о продлении временного пребывания гражданину <адрес> ФИО40 по адресу: г. <адрес> уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым подтверждая нахождение гражданина <адрес> ФИО41 по вышеуказанному адресу. В соответствии со ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ Киселев В.В. привлечен к административной ответственности за предоставление жилого помещения по адресу: г<адрес> для проживания гражданину <адрес> ФИО42., находящемуся в РФ с нарушением установленного порядка, т.е. по истечении срока пребывания- ДД.ММ.ГГГГ. Она дополнила, что Киселев В.В. как принимающая сторона несет полную ответственность за своевременность продления учета пребывания иностранного гражданина, который осуществляет ОУФМС. Иностранный гражданин обязан проживать по месту пребывания (регистрации) иначе для принимающей стороны наступает уголовная ответственность по ст.322.3 УК РФ - за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Киселев В.В., взявший на себя обязанность принимающей стороны от имени РФ, был обязан контролировать срок продления регистрации по месту пребывания по предоставляемому им адресу проживания: г. <адрес> за что в противном случае наступает административная ответственность по ст. 18.9. ч.3 КоАП РФ. Однако он этого не сделал, а более того, как теперь выяснилось в данном судебном заседании, ФИО44 у него не проживет и никогда не проживал, то есть фактически в указанном случае произошла фиктивная постановка на миграционный учет иностранного гражданина, которая влечет за собой, как указано выше, уголовную ответственность. ФИО43., как иностранный гражданин был обязан своевременно обращаться в УФМС для истребования своего личного дела, когда он это сделал ОУФМС не знает, такая обязанность, согласно Закону, лежит только на иностранном гражданине и принимающей стороне. Областные УФМС, при предоставлении иностранными гражданами документов, продляют на соответствующие сроки Свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ, а районные отделы УФМС, контролируя эти сроки, продляют сроки пребывания иностранных граждан по месту их пребывания - месту их миграционного учета, которое в обязательном порядке является именно местом жительства иностранного гражданина, иначе теряется весь смысл миграционного учета;
-проверив представленные материалы об административном правонарушении, подвергнув их обозрению, обсудив доводы сторон, суд находит жалобу заявителя Киселева В.В. не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Санкция данной статьи лечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Киселев В.В. ДД.ММ.ГГГГ. предоставил жилое помещение по адресу: г. <адрес>, гражданину <адрес> ФИО45. без постановки его на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением требований ст. 20 ч.1 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, ст. 20 Постановления правительства от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности определены Федеральным законом от 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствие с п. 7 ст. 2 ФЗ Федерального закона от 12.07.2006г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона) - граждан Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 12.07.2006г. N109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.07.2006 г. N109-ФЗ: "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом".
Статьей 22 Федерального закона от 12.07.2006 г. N109-ФЗ регламентирован порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, в соответствии с которым постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Факт совершения Киселевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, которое выразилось в предоставлении для проживания иностранному гражданину помещения, расположенного по адресу: г. <адрес> подтверждается доказательствами, представленными в деле и оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина Киселева В.В. в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается представленными в деле об административном правонарушении доказательствами: заявлением Киселева В.В. о продлении срока пребывания гражданину <адрес> ФИО46. по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом инспектора ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО51 от ДД.ММ.ГГГГ. об обнаружении ею указанного административного правонарушения. Совершенного Киселевым В.В., протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, письменным пояснением Киселева В.В. в суд, в котором он фактически излагает факт совершенного им административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства, подтверждающие виновность Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству, что опровергает довод жалобы заявителя о том, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих его вину во вменяемом правонарушении.
Административное наказание назначено начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО47. с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, в минимальном размере.
Анализируя представленные выше доказательства, суд находит полностью установленной и доказанной вину Киселева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного доводы Киселева В.В. об отсутствиях в его действиях указанного состава административного правонарушения, суд признает неубедительными и не обоснованными.
Учитывая изложенное, суд не находит никаких оснований для удовлетворения доводов жалобы Киселева В.В., поскольку постановление по делу об административном правонарушении, начальника ОУФМС России по ДД.ММ.ГГГГ в Центральном районе г. <адрес> ФИО48. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ, в отношении Киселева В.В. вынесено в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, а потому никаких оснований для его отмены не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление, вынесенное начальником ОУФМС России по <адрес> в Центральном районе г. <адрес> ФИО49. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ в отношении Киселева ФИО50 оставить без изменения, а жалобу Киселева В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд со дня его получения.
Судья Э.А. Беляева