Дело № 5-410/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ульяновск 29 октября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Транзит», <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
28 сентября 2018 в 13 часов по адресу: <адрес>, ООО «Транзит» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
- в нарушение п.2.5 и раздела 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля составлена без учета рабочих мест водителей, работающих на различных типах марках грузовых транспортных средств, то есть в программе производственного контроля отсутствует перечень объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания.
Представитель ООО «Транзит» Генкина Ю.В. выразила согласие с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что в настоящее время в программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий внесены необходимые изменения и на будущее заключен договор на проведение работ по инструментальным измерениям опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах. В связи с этим, учитывая, что ООО «Транзит» является субъектом малого предпринимательства, ранее правонарушений не совершал, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителя юридического лица, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Транзит» в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объеме.
Так, из акта проверки следует, что в ходе выездной внеплановой проверки ООО «Транзит» в присутствии представителя юридического лица было выявлено и зафиксировано указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом, как усматривается из акта, никаких заявлений о несогласии с выявленным нарушением либо с его неверным отражением представителем юридического лица сделано не было. Напротив, в протоколе об административном правонарушении, в котором отражены события вменяемого правонарушения, имеется собственноручно сделанная запись законного представителя юридического лица о согласии с выявленными нарушениями.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов по делу, поскольку эти доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
Пунктом 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Раздел же 3 вышеназванных санитарных правил предусматривает требования к программе (плану) производственного контроля, которые включают, в том числе и перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку лицензируемым видом деятельности ООО «Транзит» является деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, то в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данное юридическое лицо в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязано выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью людей, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
С учетом вышеизложенного суд квалифицирует действия ООО «Транзит» по ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, поскольку установленное в ходе проверки нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения юридическим лицом своих обязанностей по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Санкция ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства – полное признание вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, устранение выявленного нарушения.
С учетом вышеизложенного, суд за совершение административного правонарушения назначает ООО «Транзит» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи 10 000 рублей.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо прекращения дела по иным основаниям у суда не имеется.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Транзит», <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) №
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.А. Потешкина