Решение по делу № 5-53/2019 от 29.07.2019

Дело № 5-53/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2019 г. г. Дагестанские Огни

Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Ходжаев З.З., рассмотрев материалы об административном правонарушении, составленные Территориальном отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес>, предусмотренные ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о совершении администрацией городского округа «<адрес>» правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель Территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал материалы административного правонарушения, просил привлечь администрацию городского округа «<адрес>» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель администрации городского округа «<адрес>» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просил прекратить производство по делу по основаниям изложенным в представленном им письменном ходатайстве и пояснил, что администрация городского округа является исполнительно – распорядительным органом муниципального образования. Предоставление питьевой воды для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей осуществляется специально уполномоченными на то муниципальными учреждениями, но никак не администрацией города.

Как следует из положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и других материалов дела, выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

- в населенном пункте <адрес>, д. №, 105, 107; по <адрес>, д. № , 120, 122, 103, 105, 107 отсутствует питьевая вода, население города проживающих в данном микрорайоне не обеспечено питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Утвержденными Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , потребителю предоставляется холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой пор централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и не жилые помещения в многоквартирном доме, в помещении, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водозаборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Предоставление холодного водоснабжения потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую следующим требованиям: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 (восемь) часов в течении одного месяца и 4 (четыре) часа единовременно. Подвоз воды населению данного микрорайона не организован, в нарушение п. 3 ст. 19 ФЗ ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999».

Выявленные административные правонарушения являются нарушением ст. 11; п. 3 ст. 19 ФЗ РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещениям в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.

Исходя из положений ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", обеспечение безопасности от угроз техногенного, природного и иного характера систем централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения и их отдельных объектов, возложена на собственников и иных законных владельцев названных систем водоснабжения.

Согласно ч. 2 ст. 23 названного Федерального закона РФ N 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Исследованные в суде материалы дела, а именно протокол об административном правонарушении и протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в том числе и фотоматериал, подтверждают факт о наличии в действиях администрации городского округа «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает полностью доказанной вину администрации городского округа «<адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом совокупности всех обстоятельств по делу, суд считает возможным назначить администрации городского округа «<адрес>» наказание в виде штрафа.

Доводы представителя администрации городского округа «<адрес>» изложенные в письменном ходатайстве суд считает необоснованными и подлежащими отклонению, указанные доводы опровергаются имеющимися материалами дела. В обоснование доводов о том, что предоставление питьевой воды населению <адрес> осуществляется иными учреждениями, а не администрацией города, суду какие либо сведения и доказательства не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновной администрацию городского округа «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Зачисление суммы штрафа произвести на следующие реквизиты: УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД) л/сч. 04031788000, ИНН 0560029210, ГРКЦ НБ РД <адрес>, БИК 048209001, Р/счет 40, КБК – 14, ОКТМО 82710000, УИН-14

2.Копию постановления направить для принятия мер: главе администрации городского округа «<адрес>», начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в 10-дневный срок дня получения копии постановления, с подачей жалобы через городской суд <адрес>.

СУДЬЯ ХОДЖАЕВ З.З.

5-53/2019

Категория:
Административные
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Ходжаев Зейфулла Зиядханович
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее