Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2021 (5-2198/2020;) от 10.12.2020

<...>

УИД: 66RS0046-01-2020-000980-22

дело №5-87/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил 09 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Глотова А.В., с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Садовой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Садовой Е. В.,

родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО2 <адрес>,

гражданки Российской Федерации (паспорт 65 20 , выдан ГУ МВД Росси по ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ),

зарегистрированной и проживающей по адресу: ФИО2 <адрес>61,

работающей фельдшером ГАОСО СО «КЦСОН <адрес>»,

ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,

установил:

18 сентября 2020 года в 10:30 ч фельдшер ГКУ «СРЦН Антоновский» Пригородного района», расположенного по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес>, Садова Е. В. допустила нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в нарушение правил проведения уборки с использованием дезинфицирующих средств при проведении дезинфекции допустила использование средства, не соответствующего нормативным документам, что является нарушением п. 2,3 СП 3.1./2.4.3598-20.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Садова Е.В. вину не признала, суду пояснила, что является фельдшером указанного учреждения до настоящего времени. В сентябре 2020 года сотрудниками Роспотребнадзора, действительно, проводилась проверка, были взяты растворы для проведения лабораторных испытаний. По результатам исследования была обнаружена недостаточная концентрация раствора. В декабре 2020 года был сдан повторный анализ, согласно которому концентрация раствора соответствовала норме. Полагала, что в сентябре 2020 года для приготовления раствора использовались некачественные таблетки деохлора, в связи с чем ее вина отсутствует.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях реализации положений указанного закона постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV», постановлением от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV», постановлением от 02.03.2020 №3 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV).

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Из Приказа заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району о проведении эпидемиологического расследования №01-04/735 от 11.09.2020 следует, что проверка в отношении ГКУ «СРЦН «Антоновский» Пригородного района» проводится в связи с регистрацией случаев групповой заболеваемости COVID-19 в учреждениях, подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области.

Согласно протоколу лабораторных испытаний №9.23050 от 21.09.2020 и экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний №9.23050 от 21.09.2020 выявлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: при проведении дезинфекции используется средство, не соответствующее нормативным документам, что является нарушением п. 2,3 СП 3.1./2.4.3598-20.

Данные сведения не оспариваются Садовой Е.В., которая указала, что для изготовления растворов в учреждении используется дезинфицирующее средство Деохлор. По результатам лабораторных исследований в сентябре 2020 года была установлена недостаточная концентрация вещества. Однако Садова Е.В. связывает данное обстоятельство не с нарушением инструкции для приготовления раствора, а с некачественностью поставленного в учреждение деохлора.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которые вменены Садовой Е.В., приведены также в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2020, составленном в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Садовой Е.В. в совершении инкриминируемого деяния.

Вопреки доводам Садовой Е.В. о некачественности таблеток деохлора, из материалов проверки следует, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица – фельдшера Садовой Е.В., в обязанности которой – согласно должностной инструкции – входит контроль эффективности дезинфекционных мероприятий, при соблюдении ею той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.

Садова Е.В., являющаяся согласно должностной инструкции должностным лицом, имела возможность для соблюдения указанных требований санитарных правил, но ею не были приняты все необходимые для этого меры. Иного из материалов дела не следует.

Действия Садовой Е.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Садова Е.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, что признается судом обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.

Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает необходимым назначить Садовой Е.В. наказание в виде административного штрафа.

Суд считает, что назначение Садовой Е.В. наказания в виде предупреждения в порядке ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии потенциальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей противоречит закону.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного Садовой Е.В. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя, суд приходит в выводу о возможности назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Садовой Е. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ФИО2 <адрес> (Управление Роспотребнадзора по ФИО2 <адрес>), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65751000, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, КБК 14, УИН 14, назначение платежа: административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 2.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление вступает в законную силу по истечению срока на обжалование.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы на постановление через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.

Судья: <...>

<...> Глотова А.В.

5-87/2021 (5-2198/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Садовая Елена Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Глотова А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее