Мотивированное решение изготовлено 26.04.2013 года с применением средств оргтехники
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23апреля 2013 года г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Смердовой С.Г. с участием истца Фадеевой А. ИвА., при секретаре ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску городского общественного учреждения Артемовское общество защиты прав потребителей «ТЕРРИТОРИЯ ПРАВА», действующего в интересах Фадеевой Анны Ивановны к Государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: январь 2011 года- май 2012 года без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44-ПА) и постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» от 19 января 2012 года № 21-ПА потребителю Фадеевой А. ИвА., проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, незаконным;
об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: январь 2011 года- май 2012 года для потребителя Фадеевой А. ИвА., проживающей по адресу: <адрес> <адрес> на сумму <данные изъяты>.
о признании действия по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Фадеевой А. ИвА. денежной суммы в фиксированном размере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты>., незаконными и об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) на сумму <данные изъяты>.
о взыскании в пользу потребителя Фадеевой А. ИвА. компенсации причиненного морального вреда в размере <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Городское общественное учреждение «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» (далее по тексту - ГОУ АОЗПП «Территория права») в интересах потребителя Фадеевой А. ИвА. обратилось в суд с иском к ГУП СО «Облкоммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период с января 2011г. по май 2012г. без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа (далее по тексту- АГО) «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29.12.2010г. № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в постановление Администрации АГО от 29.12.2010г. № 1604-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях АГО на 2011 год» от 24.01.2011г. № 44-ПА и постановлением Администрации АГО «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях АГО на период с 01.01.2012г. по 30.06.2012г.» от 19.1.2012г. № 21-ПА) потребителю Фадеевой А.И., проживающей в <адрес> <адрес> <адрес>, незаконными;
Об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии для Фадеевой А.И. в сторону уменьшения за период с января 2011г. по май 2012г. на сумму <данные изъяты>.;
признании незаконными действий по неосновательному взысканию с Фадеевой А.И. денежной суммы в фиксированном размере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. и обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии в сторону уменьшения на сумму <данные изъяты>.:
взыскании в пользу Фадеевой А.И. морального вреда в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что Фадеева А.И. проживает по <адрес> в <адрес> <адрес> <адрес> в одноэтажном доме квартирного типа и является потребителем коммунальной услуги в виде тепловой энергии. Ответчик с 01.01.2011г. осуществляет на территории Артёмовского городского округа деятельность по производству и поставке тепловой энергии и поставляло в жилое помещение истца тепловую энергию. Начисление размера платы за тепловую энергию ответчиком производится с нарушением действующего законодательства. В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.
На 2011 год постановлением РЭК Свердловской области от 1.10.2010г. № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа- 115 %. Постановлением администрации АГО «О внесении изменений в Постановление администрации АГО от 29.12.2010г. № 1604-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях АГО на 2011г.» от 24.1.2011г. № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1м2 общей площади, в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50,12руб.
На 2012 год Постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для АГО - 115 % по отношению к декабрю 2010г. Постановлением Администрации АГО от 19.1.2012г. № 21-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях АГО на период с 1.1.2012г. по 30.6.2012г.», предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных отдельно стоящих домов за 1м2 общей площади плата за коммунальную услугу отопления, установлен на уровне 50,12руб.
Организации, осуществляющие начисление населению платы за коммунальные услуги, должны производить начисление платежей в соответствии с утвержденным предельным индексом, при этом организациям коммунального комплекса предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных предельных индексов (возмещение выпадающих доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг). Согласно квитанциям, направляемых потребителям, размер платы за тепловую энергию определяется ответчиком в порядке ст. 157 ЖК РФ, без учёта постановления администрации АГО от 24.1.2011г. № 44-ПА. Выставление счетов -квитанций к оплате за тепловую энергию в завышенном размере, является незаконным, нарушающим права и законные интересы истца -потребителя коммунальной услуги отопления.
Кроме того, ответчик при отсутствии правовых оснований взыскал денежные средства за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период до начала своей деятельности, в виде указания наличия задолженности в сумме 4822,85 руб. на 01.01.2011г. без указания о том, как образовалась задолженность, за какой период, за оплату какой услуги, перед каким поставщиком услуги.
Договором на поставку тепловой энергии №847-ю от 15 сентября 2010г. между ООО «Облкоммунэнерго» и ООО «РЭСПО» определен объем подлежащего поставке ресурса тепловой энергии. Пунктом 24 Приложения к указанному договору определен объем тепловой энергии в размере, в том числе для поставки жителям частного сектора (определен объем раздельно по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь 2010 года, всего в сумме 18 221,9 Гкал). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 декабря 2011 года по делу № А60-29661/2011 по иску ГУПСО «Облкоммунэнерго» к ООО «РЭСПО» взыскана задолженность за поставленную тепловую энергию за период октябрь - декабрь 2010 года в сумме 60 925 34 руб. 02 коп. Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 года №17АП-675/2012-ГК содержащем выводы об обоснованном предъявлении требований, Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-29661/2011 оставлено без изменений
Количество тепловой энергии подлежащей оплате определялось объемом, согласованном Приложением №1 к Договору на поставку тепловой энергии № 847-ю от 15 сентября 2010 года Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-5264/2012 вышеуказанные решения оставлены без изменения. Таким образом, право требования оплаты тепловой энергии с жителей частного сектора принадлежит ООО «РЭСПО», так как решением Арбитражного суда, вступившего в законную силу 19 марта 2012 года определено взыскать стоимость тепловой энергии, теплоносителя с учетом потерь за период октябрь - декабрь 2010 года с транспортирующей организации ООО «РЭСПО» в пользу генерирующей организации ГУПСО «Облкоммунэнерго». Наличие агентского договора № 108 от 11.11.2010 года между ООО «РЭСПО» и ГУПСО «Облкоммунэнерго», согласно которому ООО «РЭСПО» поручило ГУПСО «Облкоммунэнерго» сбор платежей с абонентов тепловой энергии с согласованием оплаты услуг Распоряжением о порядке оплаты услуг тепловой энергии и расщеплению платежей (Приложение к Договору № 108 от 11.11.2010 года) не имеет значения, т.к. право взыскания стоимости тепловой энергии с потребителей за период октябрь - декабрь 2010 года по Договору на поставку тепловой энергии № 47-ю от 15 сентября 2010 года принадлежит исключительно ООО «РЭСПО», которое в настоящее время и занимается взысканием задолженности.
В соответствие со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителей, ему подлежит выплата ответчиком компенсация морального вреда. Нарушенным правом Фадеевой А.И. является право получить коммунальную услугу тепловой энергии за плату установленную на территории предоставления услуги.
Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика, третьих лиц, РЭК Свердловской области, администрации АГО на основании их заявлений.
Третье лицо, администрация АГО, с иском согласно.
Представитель ГОУ АОЗПП «Территория права», Фадеева А.И. иск поддержали по указанным основаниям.
Представитель ответчика ГУП СО «Облкоммунэнерго» представил в судебное заседание письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, по следующим основаниям:
ГУП СО «Облкоммунэнерго» в Артемовском городском округе осуществляет деятельность по теплоснабжению, которая является регулируемой. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» под регулируемой деятельностью понимается деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. В данном пункте также раскрывается понятие тарифа, под которым понимается система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию и тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут оделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В Свердловской области органом государственной власти, правомочным устанавливать тарифы для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. В соответствии с пунктами 2 и 6 Положения о РЭК, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 1067-УГ от 13 ноября 2010 года комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы). Именно по тарифам, установленным РЭК СО ответчик продает тепловую энергию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» п. 20 предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования. Эти индексы также установлены РЭК СО. То есть для обоснования исковых требований истец должен представить расчет, основанный на сравнении начисленной платы и платы, которая начислялась в предыдущем периоде регулирования (год). Однако такого расчета истцом не было представлено. Расчет исковых требований основан просто на сравнении двух правовых актов. Постановления Администрации, на которые ссылаются истцы, устанавливают конкретную цену в рублях. Причем, истец считает эту цену единственно правильной и сумму подлежащую перерасчету рассчитывает на основании этой цены, что противоречит постановлению РЭК и действующему законодательству.
Ст. 159,160 ЖК Российской Федерации предоставляет право гражданам на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в установленном законодательством порядке. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» право на субсидии имеют потребители этих услуг, которые сами обязаны обратиться за получением такой субсидии. Таким образом, ГУП СО «Облкоммунэнерго» в силу прямого указания нормативных актов обязано исполнять постановления РЭК Свердловской области. Только этот орган власти уполномочен устанавливать тарифы. Постановление администрации АГО № 1603- ПА от 29 декабря 2010 года не является обязательным для исполнения ГУП СО «Облкоммунэнерго», не является и не может являться нормативным актом, устанавливающим тариф на тепловую энергию, носит лишь рекомендательный характер. Исковые требования о возмещении морального вреда также заявлены необоснованно, т.к. не доказан факт физических и нравственных страданий истца.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Фадеева А.И. потребителем коммунальной услуги виде тепловой энергии, является собственником <адрес>, расположенной по <адрес>, в <адрес> <адрес> <адрес>, что подтверждено свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.26, свидетельством о праве наследства на л.д.25.
В соответствии со ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
ДД.ММ.ГГГГ Фадеева А.И. обратилась в Городское общественное учреждение «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» с заявлением, в котором просит представлять ее интересы в связи с нарушением ее прав потребителя ГУП СО « Облкоммунэнерго» при начислении платы без учета предельного размера платы, установленного постановлением Главы АГО (л.д.4).
Правовой статус Городского общественного учреждения «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» установлен свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.6), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации ( л.д.7), Уставом Городского общественного учреждения «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» ( л.д.8-19), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ( л.д.20-21).
В соответствии с п. 2.1 Устава целями Городского общественного учреждения «Артемовское общество защиты прав потребителей «Территория права» являются оказание услуг потребителям по защите их прав при приобретении товаров ( работ, услуг).
При осуществлении деятельности Учреждение рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей, осуществляет сбор информации, предъявляет иски в суд и т.д.
В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», потребитель ;:имеет право на судебную защиту, в случае нарушения его прав. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ, обращение общественного объединения потребителей в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя „осуществляется по просьбе самого потребителя. При этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение в суд, не требуется.
Следовательно, иск в суд подан надлежащим лицом.
Ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании « Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года для определения количества фактически потребленной тепловой энергии следует применять п.19 вышеуказанного Порядка, которым установлено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
- размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:
, (1)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
В соответствии с постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006 года № 1292 « Об утверждении норматив потребления коммунальных услуг» норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления дифференцирован в зависимости от даты постройки жилого дома и его этажности.
При определении норматива потребления тепловой энергии, суд учел, что норматив 0,053 на 1 кв. метров общей площади для жилых одноэтажных зданий до 1999 года постройки включительно.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что при определении платы за отопление при отсутствии коммерческого прибора учета следует применять норматив 0,053.
Общая площадь помещения определена в соответствии с свидетельством о государственной регистрации права на л.д.26, составляет <данные изъяты>
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» Региональная энергетическая комиссия Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, нацепок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в ст. 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
В соответствии с п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 19.03.2010 № 221-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги» органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендовано совместно с организациями коммунального комплекса и исполнителями коммунальных услуг, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, принять меры, направленные на оптимизацию расходов, связанных с содержанием, ремонтом жилья, а также эксплуатацией систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающие возмещение их за счет платежей граждан, ограниченных установленными предельными индексами.
Конституцией Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130), что и обусловливает возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Рассматривая вопрос о применении тарифов оплаты тепловой энергии, поставляемой теплоснабжающими организациями Свердловской области, установленных РЭК Свердловской области, руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.
Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.
В соответствии с постановлениями РЭК Свердловской области от 01.10.2010 года № 119-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год" для муниципального образования Артемовский городской округ утвержден предельный индекс 115 %, постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год" для муниципального образования Артемовский городской округ утвержден предельный индекс 100 % к уровню, сложившемуся в декабре 2011 года.
В целях приведения в соответствие уровня оплаты за коммунальные услуги с учетом предельного индекса цен постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29.12.2010 N 1603-ПА "О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год"), от 19.01.2012 N 21-ПА "О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года"),в установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовский (источник теплоснабжения - ГУПСО "Облкоммунэнерго") - с 01.01.2011 года - 51,15 руб. кв. м., с 01.02.2011 года - 50,12 руб./кв.м., с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года - 50,12 руб./ кв.м.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих отмену в установленном законом порядке
Ответчику было известно о принятых Администрацией Артемовского городского округа постановлениях от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, 24 января 2011 года № 44- ПА и от 19 января 2012 года № 21- ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году и за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, в настоящее время они являются действующими (имеют юридическую силу) и подлежат исполнению.
вышеуказанных постановлений Администрации Артемовского городского округа, следовательно, они подлежат применению на территории Артемовского городского округа.
Т.о. на основании изложенного, следует, что сумма начисленная ответчиком по оплате тепловой энергии с учетом коэффициента 0,053 в соответствии с постановлениями РЭК Свердловской области для собственников жилых домов (на 2011г. - Постановлением РЭК СО от 15.12.2010 года № 163-ПК, от 23.12.2010 года № 165-ПК, на 2012 год - Постановлением РЭК СО от 27.10.2011 года № 162-ПК) превышает суммы оплаты, исчисленную с учетом постановлений Администрации АГО, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета на л.д.24-25.
Факт предъявления счетов на оплату коммунальной услуги - отопление- с учетом с учетом коэффициента 0,053 в соответствии с постановлениями РЭК Свердловской области для собственников жилых домов без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа подтвержден счетами на л.д. 27-33.
Суд, проверив расчет, представленный истцом (перерасчет платы за отопление за период январь 2011 года- май 2012 года, который следует произвести ответчику (на л.д. 23) находит его верным, из представленных квитанций на оплату отопления усматривается, что начисление производится в завышенном размере, без учета постановления Администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, от 24 января 2011 года № 44- ПА, от 19 января 2012 года № 21-ПА.
Поскольку требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление (корректировку в сторону уменьшения) за период январь 2011 года- май 2012 года являются производными от требований о признании незаконными действия ответчика по начислению истцам платы за отопление в завышенном размере за указанный период, без учета постановления Администрации АГО от 24 января 2011 года № 44- ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА, которые суд находит подлежащими удовлетворению, требования об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление также подлежат удовлетворению в размере заявленных истцом суммы- 10 718,82 руб.
Кроме того, как следует из выписки из лицевого счета на л.д. 24-25, по состоянию на 01.01.2011 года на лицевом счете учтена сумма задолженности 4822,85 руб. за период, в который ГУП СО «Облкоммунэнерго» не осуществляло услуги по поставке тепловой энергии.
Таким образом, предъявление ответчиком требований истцу об оплате за период до 01.01.2011г. задолженности в размере 4822,85 руб. является незаконным.
Учитывая изложенное, требование истца об обязании ГУП СО «Облкоммунэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии в сторону уменьшения в виде задолженности на сумму 4822,85 руб. так же подлежат удовлетворению.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимании обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий.
Учитывая характер и степень вины ответчика, глубину перенесенных истцом нравственных страданий, требования разумности и справедливости, суд полагает требования истца о компенсации морального вреда в размере 500 руб. обоснованными.
В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Суду не представлено доказательств (заявлений, писем и т.п.) того, что Фадеева А.И. обращалась к ответчику с требованиями, указанными в исковом заявлении, однако, сам факт подачи иска свидетельствует о том, что ею приняты меры к урегулированию спора до принятия по нему судебного решения.
В связи с указанным, с ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты>., в том числе, в пользу ГОУ АОЗПП «Территория права» штраф в размере <данные изъяты>., в пользу истца штраф -<данные изъяты>.
При рассмотрении вопроса о судебных расходах, суд руководствовался ст. 103 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, в соответствии с которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 1221,67 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░: ░░░░░░ 2011 ░░░░- ░░░ 2012 ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░- ░ ░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011 ░░░» ░░ 29 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 1603 (░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 1603- ░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░- ░ ░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011 ░░░» ░░ 24 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 44- ░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░- ░ ░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2012 ░░░░» ░░ 19 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 21- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░: ░░░░░░ 2011 ░░░░- ░░░ 2012 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 29.04.2013 ░░░░ ░ ░░░. № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░, 15.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.04.2013░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░