ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подсудности
15 июня 2020 года г. Самара
Судья Самарского района г. Самары Волобуева Е.А., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Гранд», юридический адрес: Самарская область, г.Тольятти, <адрес> <адрес>, ИНН №
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ на основании определения начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области ФИО2 в Самарский районный суд г.Самары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Гранд» (протокол 19 №).
Из протокола об административном правонарушении и представленных материалов усматривается, что 16.03.2020г. в 10 час. 00 мин., при проведении проверочного мероприятия было установлено, что ООО «Гранд» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего по адресу: Самарская область, Волжский район, <адрес> <адрес>, гражданина <адрес> ФИО3, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области. Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.Из приложенных материалов следует, что местом совершения административного правонарушения, является: <адрес>, <адрес> <адрес>, что относится к Волжскому району г.Самары.В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Как усматривается из материалов настоящего дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования, было вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Гранд» (л.д.86). В силу положений ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Однако из материалов дело усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Гранд» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ должностным лицом был составлен ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, должностным лицом не проводилось.Документы административным органом запрашивались в рамках возбужденного дела. Таким образом, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по месту его совершения по правилам ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, то есть Волжским районным судом Самарской области. Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судьяО П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гранд», юридический адрес: Самарская область, г.Тольятти, <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, направить для рассмотрения в Волжский районный суд Самарской области, расположенный по адресу: 443051 г.Самара, ул. Путейская, д.29.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Е.А.Волобуева