<данные изъяты>
Дело №2а-580/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2018 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Иванушкиной Д.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Денису Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 21 271 руб., пени по транспортному налогу в размере 85,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Алемасову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 21 271 руб., пени по транспортному налогу в размере 85,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Алемасова Д.А. находится следующее имущество: автомобиль марки №, мощность двигателя 239 л.с., автомобиль марки №
В адрес Алемасова Д.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 27 168 руб.
Поскольку указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена в полном объеме, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа было выставлено требование об уплате налогов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 21271 руб.
Задолженность по требованию до настоящего времени не погашена, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, действующая на основании доверенности, Образцова В.П. поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Алемасов Д.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что административным истцом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании сведений, представленных в материалы дела, в собственности Алемасова Д.А. находится следующее имущество: автомобиль марки №, мощность двигателя 239 л.с., автомобиль марки №
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Алемасов Д.А., имея в собственности транспортное средство, являлся плательщиком транспортного налога, до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ч.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В адрес Алемасова Д.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 27 168 руб.
Указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа было выставлено требование об уплате налогов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 21271 руб.
Задолженность по требованию до настоящего времени не погашена.
В соответствии с. ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В исковом заявлении расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нормы действующего законодательства приведен, судом проверен и признается обоснованным.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Алемасовым Д.А. обязанности по своевременной уплате транспортного налога, пени.
Административный ответчик Алемасов Д.А., не опроверг доводы административного истца, не представил возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате недоимки.
На основании п. 3 ч. 3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной недоимки, а также, принимая во внимание, факт наличия задолженности, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий, связанных с пропуском процессуального срока.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 1 Центрального района г. Воронежа вынесен судебный приказ о взыскании с Алемасова Д.А. недоимки по страховым взносам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка N 1 в Центральном судебном районе Воронежской области.
Согласно материалам административного дела №№, копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа поступила в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящими административными требованиями в суд ИФНС России по Ленинскому району обратилась 14.12.2017 года. Данное обстоятельство подтверждается отметкой на почтовом конверте (л.д. 16).
Таким образом, установленный законом шестимесячный срок административным истцом не пропущен.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 840,68 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Денису Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Алемасова Дениса Александровича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу в размере 21271 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85,08 руб.
Взыскать с Алемасова Дениса Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 840 (восемьсот сорок) рублей 68 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 19.01.2018 года.
Судья /подпись/ Е.С.Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-580/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2018 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Иванушкиной Д.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Денису Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 21 271 руб., пени по транспортному налогу в размере 85,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Алемасову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 21 271 руб., пени по транспортному налогу в размере 85,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Алемасова Д.А. находится следующее имущество: автомобиль марки №, мощность двигателя 239 л.с., автомобиль марки №
В адрес Алемасова Д.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 27 168 руб.
Поскольку указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена в полном объеме, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа было выставлено требование об уплате налогов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 21271 руб.
Задолженность по требованию до настоящего времени не погашена, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, действующая на основании доверенности, Образцова В.П. поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Алемасов Д.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что административным истцом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании сведений, представленных в материалы дела, в собственности Алемасова Д.А. находится следующее имущество: автомобиль марки №, мощность двигателя 239 л.с., автомобиль марки №
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Алемасов Д.А., имея в собственности транспортное средство, являлся плательщиком транспортного налога, до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ч.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В адрес Алемасова Д.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 27 168 руб.
Указанная обязанность по уплате налога ответчиком не была исполнена.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа было выставлено требование об уплате налогов: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 21271 руб.
Задолженность по требованию до настоящего времени не погашена.
В соответствии с. ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В исковом заявлении расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нормы действующего законодательства приведен, судом проверен и признается обоснованным.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Алемасовым Д.А. обязанности по своевременной уплате транспортного налога, пени.
Административный ответчик Алемасов Д.А., не опроверг доводы административного истца, не представил возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате недоимки.
На основании п. 3 ч. 3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной недоимки, а также, принимая во внимание, факт наличия задолженности, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о применении последствий, связанных с пропуском процессуального срока.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 1 Центрального района г. Воронежа вынесен судебный приказ о взыскании с Алемасова Д.А. недоимки по страховым взносам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка N 1 в Центральном судебном районе Воронежской области.
Согласно материалам административного дела №№, копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа поступила в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящими административными требованиями в суд ИФНС России по Ленинскому району обратилась 14.12.2017 года. Данное обстоятельство подтверждается отметкой на почтовом конверте (л.д. 16).
Таким образом, установленный законом шестимесячный срок административным истцом не пропущен.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 840,68 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа к Алемасову Денису Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Алемасова Дениса Александровича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу в размере 21271 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85,08 руб.
Взыскать с Алемасова Дениса Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 840 (восемьсот сорок) рублей 68 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 19.01.2018 года.
Судья /подпись/ Е.С.Шумейко