Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2017 года г.Махачкала
Советский районный суд г. Махачкалы в составе председательствующего судьи Гасанова Ш.О., при секретаре Магомедовой С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Махачкала к ИП ФИО2 об обязании устранить нарушение норм законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО2 об обязании устранить нарушение норм законодательства о пожарной безопасности.
ФИО3 мотивирован тем, что в ходе проведенной прокуратурой ФИО4 <адрес> с привлечением специалистов Отдела надзорной и профилактики работы № ГУ МЧС России по <адрес> проверки установлено, что в детском саду «Панда», расположенного по <адрес>, выявлены нарушения требований норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требовании пожарной безопасности».
Проверкой установлено, что д\с «Панда» осуществляет услуги по организации ухода и присмотра за детьми со следующими нарушениями требований пожарной безопасности:
-не представлена проектная документация на систему автоматической пожарной;
-автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии;
-персонал детского сада допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
-лица ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-технического минимума;
-не представлены инструкции о мерах пожарной безопасности.
На объекте не определены лица ответственные за:
-сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
-организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим;
-отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), перекрывание газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
-прекращение всех работ в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
-удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
-осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
-обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
-организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и зашиты материальных ценностей;
-встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
-сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава;
-по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара сообщение сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
-организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
По факту выявленных нарушений специалистом Отдела надзорной и профилактики работы № ГУ МЧС России по <адрес> составлен акт от 15.12.2016г. №.
Деятельность по предоставлению услуг в д\с «Панда» осуществляется ИП ФИО2.
В судебном заседании помощник ФИО3 <адрес> ФИО6 ФИО3 поддержал, просил его удовлетворить, пояснил при этом, что выявленные нарушения федерального законодательства угрожают жизни и здоровью как лиц, работающих в детском саде «панда», так и посещающих его несовершеннолетних, состав которых регулярно меняется. Непринятие мер по устранению отмеченных нарушений может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества.
Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> ГУ МЧС по РД в судебное заседание не явился.
Ответчик ИП ФИО2, в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, суд о причинах неявки не уведомила, возражений по ФИО3 не представила, в связи, с чем суд, с учетом мнения помощника ФИО3 <адрес> ФИО6 считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, помимо прочего, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающим угрозу его нарушения.
В силу ст.37 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и инке законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 указанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как установлено материалами дела, деятельность по предоставлению услуг в д\с «Панда» осуществляется ИП ФИО2.
Из материалов гражданского дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой ФИО4 <адрес> с привлечением специалистов Отдела надзорной и профилактики работы № ГУ МЧС России по <адрес> проверки установлено, что в детском саду «Панда» (далее- д\с «Панда») расположенного по <адрес>, выявлены нарушения требований норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» (далее- ПНР РФ №), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее -ФЗ №).
Проверкой установлено, что д\с «Панда» осуществляет услуги по организации ухода и присмотра за детьми со следующими нарушениями требований пожарной безопасности:
-не представлена проектная документация на систему автоматической пожарной;
-автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре находятся в неисправном состоянии;
-персонал детского сада допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
-лица ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-технического минимума;
-не представлены инструкции о мерах пожарной безопасности.
На объекте не определены лица ответственные за:
-сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
-организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим;
-отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), перекрывание газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
-прекращение всех работ в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
-удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
-осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
-обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
-организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и зашиты материальных ценностей;
-встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
-сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава;
-по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара сообщение сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
-организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
По факту выявленных нарушений специалистом Отдела надзорной и профилактики работы Х° 1 ГУ МЧС России по <адрес> составлен акт от 15.12.2016г. №.
Противопожарная безопасность является одним из видов общей безопасности, которая является предметом регулирования Федерального закона №390-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О безопасности» (далее - №390-ФЗ).
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств (п.п. 4 и 9 ст.З №390-ФЗ). Кроме того, обеспечение безопасности является частью внутренней политики Российской Федерации (ст.4 №390-ФЗ).
Обеспечение противопожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, в том числе по профилактике терроризма.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ФИО3 предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО3 вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку выявленные нарушения федерального законодательства угрожают жизни и здоровью как лиц, работающих в детском саде «панда», так и посещающих его несовершеннолетних, состав которых регулярно меняется. Непринятие мер по устранению отмеченных нарушений может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
ФИО3 <адрес> удовлетворить.
Обязать ИП ФИО2 устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности указанные в акте от 15.12.2016г. №.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Гасанов Ш.О.