Дело № 2- 769
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд
Кемеровской области
в составе председательствующего Голубченко В.М.
при секретаре Титовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Белово
ДД.ММ.ГГГГ
дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным действия <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным требование <данные изъяты> уплате ввозного таможенного платежа.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в отношении него, ФИО2, выдвинуто требование о предоставлении документов, подтверждающих заявленного в ПТД и доплаты обеспечения ввозимых платежей в сумме <данные изъяты> руб.
Требование обосновано наличием сведений о недостоверности заявленных пассажирской таможенной декларацией, не подтвержденных должным образом, что не позволяет отнести ТС к одной из категорий ТС для расчета уплаты таможенных платежей, установленных приложением № к соглашению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу <данные изъяты> и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Выставлению требования предшествовало следующее обстоятельство. В <данные изъяты> им приобретено транспортное средство: автомобиль <данные изъяты>: легковой универсал категории тс: <данные изъяты>, цвет кузова: черный металлик, мощность <данные изъяты> рабочий объем <данные изъяты> дизельный, разрешенная максимальная масса <данные изъяты>., масса без нагрузки <данные изъяты> кг., производитель <данные изъяты>. До ввоза автомобиля в <данные изъяты> обеспечил уплаты таможенных пошлин на сумму <данные изъяты> руб. Произвел экспертизу на предмет определения периода выпуска <данные изъяты>. На основании акта экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства юстиции <данные изъяты> лаборатория судебной экспертизы» установлен момент изготовления: год изготовления <данные изъяты> Точная дата выпуска не определена. Соответственно, автомобиль, при декларировании до ДД.ММ.ГГГГ подлежат классификации <данные изъяты> ввезенному до <данные изъяты> лет, соответственно исходя из этого, уплачен соответствующий таможенный ввозной платеж <данные изъяты> руб. В ходе въезда на территорию <данные изъяты>, в подтверждение полноты уплаченного таможенного платежа, определен период транзита ДД.ММ.ГГГГ, соответственно обязанность задекларировать тс, должен был исполнить в пределах указанного срока.
ДД.ММ.ГГГГ подал пассажирскую таможенную декларацию, указал момент выпуска ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, таможенные платежи при этом в необходимом размере оплачены ранее. При подаче декларации приложены документы подтверждающие момент выпуска ДД.ММ.ГГГГ. Требование от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него незаконно и необоснованно, подлежит отмене, вынесено с нарушением законодательства. Уведомлений о необходимости корректировки поданной декларации не поступало, позднее на основании представленной декларации <данные изъяты> выпущено, выдано <данные изъяты> подлежит отмене.
Просит признать незаконным требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, о предоставлении документов, подтверждающих (на момент выпуска <данные изъяты> заявленного в ПТД и доплаты обеспечения ввозных платежей в сумме <данные изъяты>.
В дальнейшем заявителем ФИО2 уточнены требования. Просил признать незаконным действия <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих (момент выпуска <данные изъяты>), заявленного в <данные изъяты> и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании заявитель ФИО2 уточненные требования поддержал и подтвердил обстоятельства на которых основывает свои требования. Пояснил, что ему таможенным инспектором не было разъяснено о том, какие документы необходимо предоставить в таможенный орган. Он оплатил аванс, чтобы забрать свой автомобиль.
Просит признать незаконным действия <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих (момент выпуска ТС), заявленного в <данные изъяты> и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб.
Представитель заинтересованного лица - <данные изъяты> ФИО5, действующую на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании уточненные требования ФИО2 не признала и пояснила, что ФИО2 изначально было разъяснено о необходимости предоставить документы подтверждающие выпуск <данные изъяты> Заявитель отказался от дополнительного экспертного исследования. После получения требования, ФИО2 не обращался в таможенные органы за консультацией. Считает, что права заявителя главным государственным таможенным инспектором ФИО7 не были нарушены, а потому в требованиях ФИО2 необходимо отказать.
Также представителем <данные изъяты> представлены письменные возражения относительно заявленных требований, по мнению заинтересованного лица оспариваемое требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации (ПТД) сведения №/№ о моменте выпуска транспортного средства и внесении суммы ФИО9 руб. в качестве обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин основано на нормах таможенного законодательства Таможенного союза—Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) и Соглашения Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
Заинтересованное лицо - ФИО11 ФИО10 ФИО7 в судебном заседании уточненные требования ФИО2 не признал и пояснил, что вынес требование в адрес ФИО2 в соответствии со ст. <данные изъяты>. В устной форме заявителю было разъяснено о необходимости предоставить документы, подтверждающие момент выпуска транспортного средства. До настоящего времени ФИО2 документы не были представлены в таможенный орган. Полностью согласен с доводами представителя <данные изъяты>. Считает свои действия законными.
Суд, выслушав лиц участвующих в рассмотрении заявления, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ст. 254 ГПК РФ закреплена норма о том, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Система таможенных органов согласно ст.6 "Таможенного кодекса Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от ДД.ММ.ГГГГ N 17), их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
(в ред. Протокола от ДД.ММ.ГГГГ)
8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
Согласно ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В соответствии со ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.
Судом установлено, что оспариваемое требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации (ПТД) сведения №/№ о моменте выпуска транспортного средства и внесении суммы <данные изъяты> руб. в качестве обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин основано на нормах таможенного законодательства <данные изъяты> и Соглашения Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, что подтверждается доказательствами представленными в соответствии со ст. 249 ГПК РФ заинтересованными лицами, в том числе их показаниями и представленными суду письменными доказательствами.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 355 ТК ТС и части 1 статьи 8 Соглашения таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. В силу пункта 1 статьи 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. При этом запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Пунктом 1 статьи 195 ТК ТС предусмотрены основания (условия) выпуска товаров. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС одним из условий, при соблюдении которых таможенными органами осуществляется выпуск товаров, является уплата в отношении товаров таможенных пошлин либо предоставление обеспечения их уплаты в соответствии с ТК ТС.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 8 Соглашения при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 3 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV приложения 5 к Соглашению.
До подачи ПТ<адрес>/<адрес> для выпуска в свободное обращение транспортного средства <данные изъяты> ФИО2 уплачена ввозная таможенная пошлина в сумме <данные изъяты> № исчисленная по единой ставке таможенной пошлины при ввозе транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более <данные изъяты> лет, рабочий объем двигателя которых составляет более <данные изъяты> куб. сантиметров, но не превышает <данные изъяты> куб. сантиметров в размере <данные изъяты> куб. сантиметр рабочего объема двигателя (пункт 12 приложения 5 к Соглашению).
Следовательно, для исчисления таможенной пошлины, подлежащей уплате при выпуске в свободное обращение транспортного средства, принципиальное значение имеет момент выпуска транспортного средства.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение. С учетом изложенного, момент выпуска транспортного средства для целей исчисления таможенных пошлин определяется на дату подачи пассажирской таможенной декларации (в данном случае - на ДД.ММ.ГГГГ). При этом согласно пункту 3 статьи 12 Соглашения для целей исчисления таможенных пошлин, налогов момент выпуска и объем двигателя авто- мототранспортных средств определяется в порядке, установленном приложением 6 к Соглашению.
В соответствии с пунктом 1 приложения 6 к Соглашению (Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто- мототранспортного средства) момент выпуска, то есть дата изготовления, авто- мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
1)сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
2)информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-мототранспортного средства;
3)иных вспомогательных источников информации.
При этом согласно пункту 2 приложения 6 к Соглашению вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 приложения 6 к Соглашению. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства -члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта. При наличии в указанных в пунктах 1 и 2 приложения 6 документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто- мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто- мототранспортного средства в государстве - члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз.
Таким образом, приложением 6 к Соглашению установлен приоритет информации представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в Российской Федерации при подтверждении сведений о моменте выпуска (дате изготовления) транспортного средства для целей исчисления таможенных пошлин. Пунктом 3 приложения 6 к Соглашению предусмотрено, что если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто - мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.
В <адрес> ФИО2 заявлен момент выпуска (дата изготовления) транспортного средства <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение сведений о моменте <данные изъяты> ФИО12 ФИО2 представлен таможенному органу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, составленный экспертом <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО8) ФИО1<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № со ссылкой на интернет сайты www.vin.su; www.auto.ru; www.exist.ru определен год и месяц выпуска ФИО14).
При этом в акте экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует информация о том, ставился ли перед экспертом вопрос об определении точной даты изготовления транспортного средства, и указание на то, что точная дата (число месяца) изготовления экспертом не определена.
В ходе проверки достоверности сведений о дате выпуска <данные изъяты> представленных таможенному органу, путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников (статья <данные изъяты> а именно при обращении уполномоченного должностного лица к интернет - сайту www.vin.su, указанному в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что определяется точная дата изготовления <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, заявленные сведения о дате выпуска <данные изъяты> должным образом не подтверждены, более того установлены признаки недостоверности заявленных сведений о дате выпуска <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ).
При этом недостоверность таких сведений в данном случае означает, что с момента <данные изъяты> на дату декларирования (ДД.ММ.ГГГГ) прошло более пяти лет. Пунктом <данные изъяты> приложения <данные изъяты> Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло <данные изъяты> и объем двигателя которых составляет более <данные изъяты>. сантиметров, но не превышает <данные изъяты> куб. сантиметров, установлена единая ставка таможенной пошлины в размере <данные изъяты>. сантиметр рабочего объема двигателя.
С целью установления достоверных сведений о дате выпуска <данные изъяты> ввезенного ФИО2, и с учетом положений пунктов <данные изъяты> Соглашению уполномоченным должностным лицом <данные изъяты> направлен соответствующий запрос в <данные изъяты> <данные изъяты> (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ №.
С целью установления достоверных сведений о дате выпуска <данные изъяты>, ввезенного ФИО2, а также в целях выпуска <данные изъяты>так как согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС одним из условий выпуска является уплата таможенных платежей либо внесение обеспечения их уплаты) и в соответствии с положениями статьи 11 ТК ТС уполномоченным должностным лицом Кузбасского таможенного поста декларанту ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вручено оспариваемое требование о предоставлении документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации (<данные изъяты> сведения №/№ о моменте выпуска автомобиля (ДД.ММ.ГГГГ), а также внесении в целях выпуска <данные изъяты> суммы <данные изъяты> руб. обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин.
Указанная сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, которые могут быть дополнительно начислены по результатам таможенного контроля, рассчитана, исходя из разницы сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате за <данные изъяты> с момента выпуска которого прошло более пяти лет <данные изъяты> сантиметр рабочего объема двигателя), и за <данные изъяты> с момента выпуска которого прошло не более пяти лет <данные изъяты>. сантиметр рабочего объема двигателя).
В случае невнесения ФИО2 указанной суммы обеспечения уплаты таможенных платежей на счет таможенного органа в сроки выпуска товаров (пункт 2 статьи 10 Соглашения, статья 196 ТК ТС) с учетом установленных в результате таможенного контроля признаков недостоверности сведений о дате выпуска <данные изъяты> орган должен был отказать в выпуске ТС (в связи с несоблюдением условий выпуска).
Оспариваемое требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части внесения на счет таможенного органа обеспечения уплаты ввозной таможенной пошлины исполнено ФИО2 (квитанция об оплате № от ДД.ММ.ГГГГ, таможенная расписка <данные изъяты>/<данные изъяты>
Правовая природа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов состоит в предоставлении государству гарантии надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей за ввезенные товары до их выпуска в свободное обращение. Если таможенный контроль до истечения сроков выпуска не завершен (в данном случае дата выпуска <данные изъяты> не установлена), выпуск товаров в свободное обращение на территории Таможенного союза возможен лишь при условии предоставления государству соответствующей гарантии уплаты таможенных платежей в полном объеме (статья 111, подпункт 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС).
С учетом внесения ФИО2 обеспечения уплаты таможенных пошлин в требуемом размере ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство <данные изъяты>, сведения о котором заявлены в пассажирской таможенной декларации №<данные изъяты>, выпущено таможенным органом в свободное обращение, ФИО2 выдан паспорт транспортного средства № <адрес>.
Оспариваемое требование <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления документов, подтверждающих дату выпуска <данные изъяты>, ФИО2 не исполнено.
Ответ на запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Представительство компании <данные изъяты> (<адрес>) не предоставило.
На запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выдаче акта экспертного исследования» <данные изъяты> ФИО8 письмом № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена следующая информация. В соответствии с заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и договором на выполнение услуг исследованием требовалось установить технические данные автомобиля <данные изъяты> для получения паспорта транспортного средства. Так как в паспорте транспортного средства подлежит указанию год изготовления транспортного средства, устанавливался год изготовления исследуемого <данные изъяты> точная дата изготовления <данные изъяты> устанавливалась. После выдачи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, было повторное обращение гражданина ФИО2 <данные изъяты> для уточнения точной даты автомобиля <данные изъяты> (числа, месяца, года). При устном сообщении экспертом точной даты выпуска автомобиля, ФИО2 отказался от выдачи дополнительного исследования и более в <данные изъяты> не появлялся. Кроме того в указанном письме <данные изъяты> ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что в соответствии с данными электронного каталога на сайте www.vin.su автомобиль <данные изъяты> выпущен ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, экспертом <данные изъяты> ФИО8 ФИО1 подтверждены обнаруженные в ходе таможенного контроля достоверности заявленных сведений о дате изготовления <данные изъяты> и влияющие на сумму подлежащей уплате таможенной пошлины, данные о том, что, во-первых, ФИО2 не ставился перед экспертом вопрос об установлении точной даты изготовления ввезенного <данные изъяты>, во-вторых, дата изготовления ТС - ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ФИО2 заявлены недостоверные сведения о дате изготовления <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждают законность и обоснованность оспариваемого требования таможенного органа и о предоставлении документов, подтверждающих заявленную в пассажирской таможенной декларации в качестве момента выпуска <данные изъяты> дату (ДД.ММ.ГГГГ), и о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей.
В результате таможенного контроля установлено, что за ввезенное ФИО2 транспортное средство <данные изъяты> идентификационный номер <данные изъяты> в соответствии с пунктом 12 приложения 5 к Соглашению подлежит уплате ввозная таможенная пошлина в размере <данные изъяты> куб. сантиметр рабочего объема двигателя (<данные изъяты>
Оспариваемое требование не возлагало на ФИО2 незаконно дополнительных обязанностей, так как обязанность предоставления документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате за ввозимые товары (транспортные средства) возложена на декларанта пунктом 1 статьи 356 ТК ТС и подпунктом 1 пункта 4 статьи 8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Оспариваемое требование фактически было вручено ФИО2 с целью соблюдения декларантом установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС условий выпуска транспортного средства, и само по себе не могло повлечь правовых последствий, связанных с его неисполнением.
Судом установлено, что <данные изъяты> ФИО7 рассмотрев пассажирскую таможенную декларацию ФИО2 в соответствии с действующим таможенным законодательством, обоснованно направил ему требование от <данные изъяты> г. о предоставлении документов, подтверждающих момент выпуска транспортного средства и обеспечение уплаты ввозных таможенных платежей. Довод заявителя ФИО2 о том, что его права были нарушены именно таможенным инспектором, который не разъяснил ему о предоставлении необходимых документов, суд считает надуманными. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ инспектор ФИО7 четко указал требование именно о предоставлении документов, подтверждающих момент выпуска транспортного средства. Как пояснил в судебном заседании таможенный инспектор ФИО7, внесенная на основании требования ФИО2 сумма может быть возвращена в случае подтверждения даты выпуска автомобиля.
Суд считает, действия <данные изъяты> ФИО6 законными, поскольку они соответствуют закону и никак не нарушают права и свободы заявителя.
Суд не находит оснований для признания незаконными действия <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих (момент выпуска ТС), заявленного в <данные изъяты> и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб.
Суд считает, что в удовлетворении заявленных требований ФИО2 о признании незаконным действия ФИО16 ФИО17 ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей в сумме ФИО20 следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным действия <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, подтверждающих момент выпуска ФИО19, заявленного в <данные изъяты> и уплаты обеспечения ввозных таможенных платежей в сумме <данные изъяты>., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) В.М.Голубченко
ВЕРНО
Судья В.М.Голубченко