Дело № 2-2577/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 сентября 2015 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Жигулиной М.А.,
при секретаре Перейма Я.К.,
с участием истца Васильевой И.В., представителя ответчика ГУ ТРО Фонда социального страхования РФ по доверенности Чудесновой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2577/2015 по иску Васильевой И.В., Васильева Б.Н. к государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение, предоставить информацию о закупленных путевках в санатории, оплатить проезд на пригородном транспорте к месту лечения и обратно по предоставленному санаторно-курортному лечению, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Васильева И.В., Васильев Б.Н. обратились в суд с иском, впоследствии уточненным, к государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение, предоставить информацию о закупленных путевках в санатории, оплатить проезд на пригородном транспорте к месту лечения и обратно по предоставленному санаторно-курортному лечению, взыскании компенсации морального вреда, сославшись на то, что имеют право на получение указанной государственной социальной помощи.
В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления путёвок на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи», периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
При этом ответчик не может быть освобождён от исполнения указанных обязанностей, в том числе и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг частью 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи», так как указанная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав. Неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путёвкой на санаторно-курортное лечение.
Истцы указали, что обращались в Щёкинское представительство Тульского регионального отделения ФСС РФ с соответствующими заявлениями, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении.
Щекинское представительство ГУ ТРО ФСС не принимало заявлений в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах.
Один раз за <данные изъяты> лет истцам Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдало путевки для лечения в ДД.ММ.ГГГГ году.
Истцы обратились в ДД.ММ.ГГГГ в Щёкинское представительство ГУ – ТРО ФСС РФ и представили медицинские справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года. Заявления на получение путевок в Щёкинском представительстве ГУ ТРО ФСС не приняли по причине, что заявки истцов активированы на ДД.ММ.ГГГГ. Истцы обратились повторно с заявлениями о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ года. Истец Васильев Б.Н. дополнительно представил справку на санаторно-курортное лечение нового образца от ДД.ММ.ГГГГ в Щёкинское представительство ГУ ТРО ФСС РФ.
Истцы регулярно обращаются по всем вопросам санаторно-курортного лечения по адресу, <адрес>, Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Санаторно-курортное лечение истцам в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах предоставлено не было.
Довод ответчика в его письмах в ответ на обращения истцов о том, что их требование о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение не может быть удовлетворено ввиду недостаточного финансирования расходов на приобретение санаторно-курортных путевок, является несостоятельным, поскольку недостаточность финансирования или его отсутствие при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не может являться основаниями для отказа.
Право граждан на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих в очереди на такое обеспечение.
Истец Васильев Б.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году имел право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Путевкой в санаторий истец не был обеспечен в ДД.ММ.ГГГГ году, данными льготами не воспользовался. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцы получали реабилитацию в <данные изъяты>. Истец Васильев Б.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году не имел права на бесплатный проезд на пригородном транспорте и на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Просили суд, с учетом уточнений: обязать ответчика предоставить путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы, предоставить информацию о закупленных путевках в санатории в ДД.ММ.ГГГГ году, оплатить проезд в сумме <данные изъяты> руб. на пригородном транспорте к месту лечения и обратно Васильеву Б.Н. по предоставленному санаторно-курортному лечению, взыскать компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. за нарушение прав инвалидов на реабилитацию за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы, судебные расходы, связанные с рассмотрением дела.
В судебном заседании:
истица Васильева И.В. исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить. Указала, что доводы ответчика о том, что в истцы к ответчику с заявлениями о предоставлении санаторно-курортного лечения в установленном законом порядке не обращались и не представили соответствующие медицинские документы, не основаны на законе и фактических обстоятельствах.
Истец Васильев Б.Н. в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении в отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ТРО Фонда социального страхования РФ по доверенности Чудеснова В.Г. исковые требования не признала, в своих возражениях относительно иска указала на то, что обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 6.1 названного Федерального закона инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с п. 3.7. Порядка граждане - получатели набора социальных услуг, при наличии медицинских показаний на основании справки для получения путевки по форме №070-у/04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пунктом 11 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (приказ Минздравсоцразвития России от 27.03.2012 года №271 н) установлены следующие сроки предоставления региональными отделениями Фонда социального страхования РФ государственной услуги:
- не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки, указанной в пункте 13 настоящего Административного регламента, сообщают заявителю о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера;
- осуществляют предоставление путевки на санаторно-курортное лечение заблаговременно, но не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение.
В соответствии с п. 13 Административного регламента для получения путевки на санаторно-курортное лечение заявитель предоставляет:
заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении №4 к Административному регламенту);
справку для получения путевки по форме № 070/у-04, выданную заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
Васильеву Б.Н. установлена <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года. В региональное отделение Васильев Б.Н. обратился с заявлением предоставить путевку на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ и был обеспечен путевкой в <данные изъяты> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ года.
Васильева И.В. обращалась в региональное отделение с заявлением предоставить путевку на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена путевкой ДД.ММ.ГГГГ года), ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена путевкой ДД.ММ.ГГГГ года), ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена путевкой в <данные изъяты> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ года).
ДД.ММ.ГГГГ Васильев Б.Н., Васильева И.В. обратились в региональное отделение с заявлениями предоставить путевку на санаторно-курортное лечение с приложением справки для получения путевки по форме №070/у-04 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
В настоящее время истцам предложены путевки в <данные изъяты> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ года.
В ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах истцы с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в региональное отделение не обращались, в связи с чем, учитывая заявительный порядок предоставления социальной услуги по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, нет оснований считать, что региональное отделение нарушило право истцов на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы.
При обращении истцов в региональное отделение ДД.ММ.ГГГГ ими не выполнены условия п.3.7. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328, а именно: в заявлениях не содержится дата и место рождения лица, имеющего право на получение санаторно-курортной путевки; наименование и местонахождение лечебно-профилактического учреждения, выдавшего справку для получения путевки по форме №070/у-04, а также номер справки и дата ее выдачи; сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность, а также не приложена медицинская справка по установленной форме.
Заявленное истцами требование об обязании предоставить им информацию о закупленных путевках в санатории в ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит рассмотрению в суде, поскольку действующим законодательством установлен иной порядок получения такой информации.
Согласно ч. 3 ст.4 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о закупках, предусмотренная указанным Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Поскольку гражданин в соответствии с п.п.4.4, 4.6 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328, обеспечивается специальными талонами на право бесплатного проезда одновременно с получением санаторно-курортной путевки, а в ДД.ММ.ГГГГ году Васильев Б.Н. отказался от набора социальных услуг в части проезда, то требование истцов оплатить проезд Васильеву Б.Н. в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рубля неправомерно.
Из копий билетов не следует, что поездка была по маршруту <адрес> и обратно, поскольку на билетах указана только стоимость проезда без указания на маршрут и дату поездки.
Требование истцов о взыскании компенсации морального вреда и судебных издержек, по мнению представителя ответчика, также не подлежат удовлетворению.
Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав присутствующих лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Лица, <данные изъяты>, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и вправе обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Санаторно-курортное лечение относится к числу основных направлений реабилитации инвалидов (преамбула, статьи 1 и 9).
Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Санаторно-курортное лечение направлено на: активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 3, 4, 5 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно подп. 1.1. п. 1 ст. 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 названного Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года №328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 3.9 Порядка территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства, а также уполномоченные органы выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
Статья 6.3. названного Федерального закона, регламентируя вопросы предоставления социальных услуг, определяет, что учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 упомянутого Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» является календарный год.
В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с данной главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
В соответствии с п. 3.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам, при наличии медицинских показаний, санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Как видно из приведенных норм, условиями для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение являются, во-первых, обращение с заявлением лица, имеющего право на ее получение и, во-вторых, наличие медицинских документов, необходимых для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.
В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено, что Васильева И.В. имеет <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Васильев Б.Н. имеет <данные изъяты>, что подтверждается <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, Васильев Б.Н. обратился с заявлением предоставить путевку на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ и был обеспечен путевкой в <данные изъяты> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) и расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Васильева И.В. обращалась в региональное отделение с заявлением предоставить путевку на санаторно-курортное лечение ДД.ММ.ГГГГ (обеспечена путевкой в <данные изъяты> с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ года), что подтверждается накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ Васильев Б.Н., Васильева И.В. обратились в региональное отделение с заявлениями предоставить путевку на санаторно-курортное лечение с приложением справки для получения путевки по форме №070/у-04 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Их заявления зарегистрированы, истцы были включены в число лиц, подлежащих обеспечению санаторно-курортным лечением.
Письмом ГУ ТРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № истцам сообщено о выделении им путевок на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> с датой заезда с ДД.ММ.ГГГГ года. Предложено проинформировать ГУ ТРО ФСС РФ о принятом решении по использованию путевок в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В связи с чем оснований для судебной защиты прав истцов в указанной части требований не имеется.
Суд принимает во внимание довод истцов о нежелании прохождения санаторно-курортного лечения в <данные изъяты>, однако предоставление путевки в конкретный санаторий соответствующего профиля лечения имеющихся у истцов заболеваний без согласования с истцами в силу Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не является нарушением их прав, поскольку данный закон и действующее законодательство об инвалидах не предусматривает права выбора лечебно-профилактического учреждения лицам, относящимся к льготной категории.
Информация о закупленных ГУ ТРО ФСС РФ путевках в санатории находится в открытом доступе в сети Интернет, в связи с чем требование истцов в указанной части удовлетворению не подлежит. Препятствий для реализации права истцов на получение указанной информации не имеется.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ достоверных и допустимых в смысле ст. 60 ГПК РФ доказательств тому, что в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах истцы в установленном порядке обращались с заявлениями о предоставлении санаторно-курортных путевок с приложением требуемых документов в региональное отделение ГУ – ТРО ФСС РФ, суду не представлено.
Поскольку предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение носит заявительный характер и обусловлено фактом нуждаемости в них по медицинским показателям, лица, отнесенного к категории лиц, обладающих правом на получение набора социальных услуг, оснований для регистрации истцов в качестве нуждающихся в санаторно-курортном лечении на указанный период у ГУ – ТРО ФСС РФ – не имелось. Таким образом, по мнению суда, право истцов на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы ответчиком не нарушено.
Проверяя доводы истцов о наличии их обращений от ДД.ММ.ГГГГ и доводы ответчика о том, что поданные истцами заявления не соответствуют требованиям действующего законодательства, суд установил, что в названных заявлениях и отметках об их принятии отсутствует указание на приложение к ним медицинских справок установленной формы с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
При этом на обращения истцов ГУ ТРО ФСС РФ дан ответ с соответствующими разъяснениями.
Доводы истцов о нарушении его прав в указанной части заявленным ответчиком суд находит необоснованными.
Анализируя доводы ответчика об ограниченном бюджете ГУ – ТРО Фонда социального страхования РФ, значительном количестве зарегистрированных лиц, нуждающихся в получении путевки на санаторно-курортное лечение, суд находит их несостоятельными, не основанными на требованиях действующего законодательства.
Размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно рассчитывается и распределяется в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года № 1118, исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи», а также исходя из утверждаемого ежегодно Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации норматива финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению.
Размер субвенции может быть пересмотрен и утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в течение финансового года с учетом изменений, вносимых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при соответствующем изменении общего объема субвенций, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Не могут быть признаны состоятельными и доводы представителя ответчика о пропуске истцами срока исковой давности по требованиям о предоставлении льготной санаторно-курортной путевки за 2011 год, поскольку в данном случае требования истца основаны на положениях Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который не содержит положений, предусматривающих срок исковой давности для реализации права на получение мер социальной поддержки. Спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, к указанным правоотношениям неприменимы.
Разрешая требование истца Васильева Б.Н. об оплате проезда в сумме <данные изъяты> руб. на пригородном транспорте к месту лечения и обратно по предоставленному санаторно-курортному лечению в ДД.ММ.ГГГГ году, суд установил, что согласно ответу ГУ отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № Васильев Б.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел право на получение социальной услуги, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно). Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отказался от социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 (обеспечение лекарственными препаратами по рецепту врача) и п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно). Таким образом, Васильев Б.Н. право на получение социальной услуги, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеет, а, следовательно, его требование об оплате проезда к месту лечения и обратно в ДД.ММ.ГГГГ году удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, суд находит не подлежащими удовлетворению исковые требования Васильевой И.В., Васильева Б.Н. к Государственному учреждению – Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ годы, предоставить информацию о закупленных путевках в санатории, оплатить проезд на пригородном транспорте к месту лечения и обратно по предоставленному санаторно-курортному лечению.
Разрешая исковые требования Васильевой И.В., Васильева Н.Б. в части компенсации морального вреда, суд принимает во внимание положения ст.ст. 150, 151 ГК РФ, установленные по делу обстоятельства, и приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения, поскольку доказательств тому, что ответчиком нарушены личные неимущественные права истцов суду не представлено. Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» возможность компенсации морального вреда не предусмотрена.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2. ст. 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В связи с отказом истцам в удовлетворении исковых требований, их требования о взыскании судебных издержек с ответчика не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Васильевой И.В., Васильева Б.Н. к государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение, предоставить информацию о закупленных путевках в санатории, оплатить проезд на пригородном транспорте к месту лечения и обратно по предоставленному санаторно-курортному лечению, взыскании компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Судья: