Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1676/2016 (2-10929/2015;) ~ М-9612/2015 от 02.12.2015

Дело № 2-1676/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2016 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре Бабугоеве О.К.,

с участием истца Величко Ю.В., представителя ГУ МВД России по СК по доверенности Зайцева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Величко Ю. В. к ГУ МВД России по С. краю о признании незаконными действий, восстановлении в очереди на получение жилья,

установил:

Величко Ю.В. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконными действия ГУ МВД РФ по С. краю по снятию его с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать незаконным отказ ГУ МВД РФ по С. краю в восстановлении меня на учет граждан, нуждающихся в улучшении жи­лищных условий, содержащийся в ответе от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты>/В-<данные изъяты>, восстановить его в очереди на учете граждан, нуждающихся в улуч­шении жилищных условий ГУ МВД РФ по С. краю с <данные изъяты> года.

В обосновании поданного иска указано, что истец служил в органах внутренних дел С. края с <данные изъяты> <дата обезличена> по <данные изъяты> <дата обезличена>. Уволен с правом на пенсию, является инвалидом <данные изъяты> группы в связи с заболеванием, полученным в период прохож­дения службы в органах внутренних дел.

В <данные изъяты> году истец был поставлен на очередь УВД С. края по предоставлению жилой площади (протокол центральной жилищной комис­сии УВД СК № <данные изъяты> от <данные изъяты> г., очередь <данные изъяты>). В период прохождения службы я периодически обращался в жилищно-бытовую комиссию по поводу движения очереди, представлял документы об изменении состава семьи (ко­пию свидетельства о рождении младшего сына), справки из БТИ об отсут­ствии жилья.

В связи с принятием Федерального закона №<данные изъяты>-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <данные изъяты> года, истец в январе <данные изъяты> года обратился в ГУ МВД России по С. краю с просьбой разъяснить имеет ли он право на получение еди­новременной социальной выплаты для приобретения или строительства жи­лого помещения либо на какой-нибудь другой способ улучшения жилищных условий, а также разъяснить порядок реализации данного права.

В ответе на обращение от <данные изъяты> года № <данные изъяты>/В-<данные изъяты> истцу было сообщено, что в <данные изъяты> году он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (протокол № <данные изъяты> от <данные изъяты> г.), однако в <данные изъяты> году, согласно протоколу ЦЖБК ГУВД Ставропольского края от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты> он был снят с учета граж­дан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД Ставропольско­го края в связи с переводом по службе в Грачевский Р. СтавР.ского края, на основании п. <данные изъяты>. приказа МВД РФ от 05 января 1996 года № 18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных усло­вий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел».

<данные изъяты> <дата обезличена> истец обратился в ГУ МВД России по С. краю с просьбой восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента постановки на учет в <данные изъяты> году.

В ответе ГУ МВД России по С. краю от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты>/В-<данные изъяты>, истцу сообщено, что ГУ МВД России по С. краю не имеет правовых оснований для восстановления истца на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также постановки на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец Величко Ю.В. считает данный отказ ГУ МВД России по С. краю незакон­ным, поскольку ему не было сообщено о снятии его с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищ­ных условий в ГУВД С. края. Кроме этого, после <данные изъяты> <дата обезличена> им в жилищно-бытовую комиссию представлялись документы, которые были приняты и помещены в учетное дело.

Указывает, что основания, по которым он был поставлен на учет на получение жилья не утрачены им до настоящего времени, поскольку собственного жилья он не имеет.

В судебном заседании истец поддержал иск по изложенным основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании полагал исковые требования Величко Ю.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В возражениях указал, что в соответствии с решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УВД С. края в <данные изъяты> году Величко Ю.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (протокол № <данные изъяты> от <данные изъяты> <дата обезличена>.).

В <данные изъяты> году, согласно протоколу ЦЖБК ГУВД С. края от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты> Величко Ю.В. был снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. <данные изъяты>. приказа МВД России от <данные изъяты> января 1996 года № <данные изъяты> «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел», в связи с переводом по службе в Грачевский Р. СтавР.ского края.

Согласно требованиям нормы указанного приказа, на момент его действия, запрещалось предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не связанным с ними трудовыми отношениями, в том числе по причине убытия к новому месту службы.

По информации отдела МВД России по Грачевскому району Величко Ю.В., по новому месту службы на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не становился, в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не числится.

Ранее в адрес Главного управления МВД России по Ставропольскому краю от гражданина Величко Ю.В. неоднократно поступили обращения о восстановлении его на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по результатам, рассмотрения которых в адрес заявителя были направлены исчерпывающие ответы по интересующему его вопросу (от <данные изъяты> года № <данные изъяты>/В-<данные изъяты>, от <данные изъяты> года № <данные изъяты>/В-<данные изъяты>, от <данные изъяты> года №<данные изъяты>/В-<данные изъяты>).

Таким образом, с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации, Главное управление МВД России по Ставропольскому краю не имеет правовых оснований по восстановлению Величко Ю.В. на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставления ему иных социальных гарантий по линии МВД, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. При этом в случае, если гражданин Величко Ю.В. состоит на жилищном учете в органах местного самоуправления по месту жительства, жилым помещением он должен обеспечиваться по месту постановки на учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Величко Ю.В. в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что истец служил в органах внутренних дел С. края с <данные изъяты> <дата обезличена>. Уволен с правом на пенсию, является инвалидом 2 группы в связи с заболеванием, полученным в период прохож­дения службы в органах внутренних дел.

В <данные изъяты> году истец был поставлен на очередь УВД С. края по предоставлению жилой площади (протокол центральной жилищной комис­сии УВД СК № <данные изъяты> от <данные изъяты> г., очередь <данные изъяты>). В период прохождения службы я периодически обращался в жилищно-бытовую комиссию по поводу движения очереди, представлял документы об изменении состава семьи (ко­пию свидетельства о рождении младшего сына), справки из БТИ об отсут­ствии жилья.

В дальнейшем после обращения им в январе <данные изъяты> года в ГУ МВД России по СК, в ответе на обращение от <данные изъяты> года № <данные изъяты>/В-<данные изъяты> истцу было сообщено, что в <данные изъяты> году, согласно протоколу ЦЖБК ГУВД С. края от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты> он был снят с учета граж­дан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД Ставропольско­го края в связи с переводом по службе в Грачевский Р. СтавР.ского края, на основании п. <данные изъяты>. приказа МВД РФ от <данные изъяты> января 1996 года № <данные изъяты> «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных усло­вий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел».

<данные изъяты> <дата обезличена> истец обратился в ГУ МВД России по С. краю с просьбой восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента постановки на учет в <данные изъяты> году.

В ответе ГУ МВД России по С. краю от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты>/В-<данные изъяты>, истцу сообщено, что ГУ МВД России по Ставропольскому краю не имеет правовых оснований для восстановления истца на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также постановки на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно положениям ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. 33 ЖК РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.

Согласно п. 12 Постановления Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, действующему на момент возникновения спорных правоотношений, для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должно было подаваться заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление должно было быть зарегистрировано в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривалось в течение одного месяца со дня его поступления. Такой учет граждан велся по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений (п. 15). Принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая в том числе, велась по месту постановки лица на учет (п. 16). На каждого гражданина, принятого на такой учет заводилось учетное дело, в котором должны были содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п. 17). Ежегодно с 01 января по 01 апреля должна была производиться перерегистрация граждан, в ходе которой дополнительно проверялись жилищные условия очередников (п. 19). При этом п. 20 указанного Постановления были предусмотрены случаи снятия с учета граждан с такого учета.

Деятельность главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределению жилых помещений определяется Положением о деятельности органов внутренних дел российской федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД РФ от 24 мая 2003 года N 345 (далее - Положением).

Согласно п. 2 Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением <адрес обезличен> и <адрес обезличен>), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения (п. <данные изъяты> Положения).

На основании п. 4 Положения учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 7 Положения).

Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (п. 8 Положения).

Предоставление жилых помещений обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел - после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел (п. п. 9, 9.1 Положения).

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с <данные изъяты> <дата обезличена>, сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1, 2 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом МВД России до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма. При этом, согласно данной норме Закона вышеуказанной категории

граждан, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренная статьей 4 Закона.

Анализируя обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о признании незаконными действия ответчика по снятию истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлен факт постановки истца Величко Ю.В. на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с соблюдением действовавшего на момент постановки на учет законодательства.

Решение о снятии Величко Ю.В. с учета принято на основании п. 1.10.1. приказа МВД РФ от 05 января 1996 года № 18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных усло­вий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел», в соответствии с которым запрещается предоставление жилых помещений из жилфонда органов внутренних дел лицам, не связанным с органами трудовыми отношениями.

В действительности же истец Величко Ю.В. не был уволен из органов внутренних дел, а был переведен на службу в Грачевский Р. СтавР.ского края, в связи с чем у ответчика не имелось оснований для снятия истца с учета.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о нарушении жилищных прав истца Величко Ю.В.

Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд с иском, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что информация о принятом решении о снятии Величко В.Ю. с учета ему не направлялась.

О принятом решении Величко Ю.В. стало известно после его письменного обращения в <данные изъяты> году. В связи с чем установленный законом трехлетний срок исковой давности истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о восстановлении Величко Ю.В. в очереди на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по С. краю с <данные изъяты> года.

Вместе с тем оснований для признания незаконным отказа в восстановлении Величко Ю.В. в очереди сотрудников на получение жилья от <данные изъяты> года N <данные изъяты>/В-<данные изъяты> суд не усматривает, поскольку данное письмо носит разъяснительный характер и не является документом, порождающим какие-либо права и обязанности и подлежащим оспариванию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Величко Ю. В. к ГУ МВД России по С. краю удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ГУ МВД РФ по С. краю по снятию Величко Ю. В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Восстановить Величко Ю. В. в очереди на учете граждан, нуждающихся в улуч­шении жилищных условий ГУ МВД РФ по С. краю с <данные изъяты> года.

В удовлетворении требования о признании незаконным отказа ГУ МВД РФ по С. краю в восстановлении истца на учете граждан, нуждающихся в улучшении жи­лищных условий, содержащийся в ответе от <данные изъяты> <дата обезличена><данные изъяты>/В-<данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2016 года.

Судья М.Л. Дробина

2-1676/2016 (2-10929/2015;) ~ М-9612/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Величко Юрий Владимирович
Ответчики
ГУ МВД России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Дробина Марина Леонидовна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
07.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
07.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2016Предварительное судебное заседание
25.01.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.03.2016Предварительное судебное заседание
10.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2016Предварительное судебное заседание
22.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2016Предварительное судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
16.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее