Дело № 12-18/2019 г.
РЕШЕНИЕ
08 мая 2019г. г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Романовой Ю.С.,
с участием представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК Осмоловской А.М.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТПК Юрма» (далее – ООО «ТПК Юрма») на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия – заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия №1324/18л от 14.02.2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,
установил:
ООО "ТПК Юрма» обратилось в суд с жалобой на постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.8.32 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, по следующим основаниям. Считают, что вменяемое им нарушение не образует состава административного правонарушения, оставленная древесина была выявлена на погрузочной площадке, которая не является местом рубки (лесосекой). Назначенный штраф не соразмерен тяжести нарушения, древесина была оставлена в малом объеме, её оставление не повлекло никаких общественно опасных последствий, пожароопасный период 2018 года прошёл без происшествий. В связи с чем просят обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В случае, если привлечение к ответственности будет признано законным просят снизить размер штрафа до 150000 руб.
В судебное заседание представитель ООО «ТПК Юрма» не явился, уведомлены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, оспариваемое постановление оставить без изменения, указывая, что правонарушение было совершено в период особого противопожарного режима, следовательно, существовала угроза возникновения лесного пожара.
Заслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК, оценив существо спора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «ТПК Юрма» является арендатором лесного участка площадью 33416,5 га по договору аренды №144-3 от 16.08.2011.
Согласно постановлению №1324/18л от 14.02.2019 ООО «ТПК Юрма» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей. Из постановления следует, что на основании лесной декларации №26 от 12.07.2017 Общество осуществляло заготовку древесины в квартале 237 выделе 13 лесопогрузочные пункты Хвойного участкового лесничества ГКУ РК «Беломорское центральное лесничество». 24.07.2018 должностными лицами ГКУ РК «Беломорское центральное лесничество» в результате осмотра лесосеки был выявлен факт нарушения лесного законодательства, которое выразилось в том, что заготовленная древесина в объеме10,24 кбм, оставленная на лесосеках, не собрана в штабеля и не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. 30.07.2018 ООО «ТПК Юрма» выданы требования об устранении нарушения б/н от 30.07.2018, согласно актам осмотра от 10.10.2018 требования не исполнены, правонарушения не устранены. В качестве отягчающего обстоятельства указано: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, смягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В силу п.19 Правил заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
В соответствии с ч.1 ст.51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.
Извещением от 20.04.2018 ГКУ РК «Беломорское центральное лесничество» в адрес ООО «ТПК Юрма» сообщалось о проведении осмотра лесосек (мест заготовки древесины) в квартале 237 выдела 13 лесопогрузочного пункта 24.07.2018 к 9 часам.
Актом осмотра лесосеки №136 от 24.07.2018 выявлены следующие нарушения лесного законодательства: в квартале 237 выдела 13 лесопогрузочного пункта – оставлено невывезенной древесины в объеме 1,4 кбм, оставленная древесина не окорена и не обработана инсектицидами, а также не отделена противопожарной минерализованной полосой (нарушение п.19 «Правил пожарной безопасности в лесах») – ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Представитель ООО «ТПК Юрма» при осмотре лесосек не присутствовал, извещен должным образом.
30.07.2018 ООО «ТПК «Юрма» направлены требования об устранении выявленных нарушений лесного законодательства в срок не более 10 рабочих дней с момента получения требований. Требование в установленный срок не выполнено, что подтверждено актами осмотра от 10.10.2018, фото-таблицей.
Согласно протоколу №100/18 от 30.10.2018 при осмотре лесосек в квартале 237 выделе 13 на лесопогрузочном пункте Хвойного участкового лесничества выявлено оставление арендатором вырубленной древесины различных пород, общим объемом 8,84 кбм и 1,4 кбм, не сложенной в штабель и не отделенной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. В установленный срок требования об устранении указанных нарушений не исполнены. Оставление древесины в таком виде является нарушением п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах приказу Минприроды России от 27.06.2016, что образует состав административного правонарушения по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.38).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РК от 16.04.2018 N 732 "О начале пожароопасного сезона 2018 года" на территории Беломорского муниципального района с 07.05.2018 установлено начало пожароопасного сезон.
Распоряжением Правительства РК от 28.05.2018 N 371р-П с 28 мая 2018 года на территории Республики Карелия установлен особый противопожарный режим.
Факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом осмотра лесного участка, фотографиями, иными материалами дела.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что ООО «ТПК Юрма» при осуществлении работ по заготовке древесины оставило невывезенную в квартале 237 выделе 13 на лесопогрузочном пункте древесину в объеме 8,84 кбм и 1.4 кбм в период действия особого противопожарного режима. Устранение нарушений в установленный требованием срок не выполнено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил пожарной безопасности в лесах, в материалах дела не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено. Административное наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации.
Оснований для квалификации правонарушения как малозначительного судья не усматривает, поскольку подобная квалификация может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения, но и в игнорировании требований пожарной безопасности.
Оснований для снижения размера административного штрафа в порядке ст. 4.1. КоАП РФ судом не установлено. Положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ применяются при наличии исключительных обстоятельств, таких при рассмотрении жалобы судом не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено. Наказание ООО «ТПК Юрма» назначено в пределах санкции статьи, с учетом наличия отягчающего обстоятельства.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено правильно. Учитывая данные обстоятельства, жалоба ООО «ТПК Юрма» удовлетворению не подлежит, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия – заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия №1324/18л от 14.02.2019 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТПК Юрма» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья С.В. Полузерова