2-1708/2019 |
11RS0002-01-2019-002809-69 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пискаревой К.С.,
с прокурора Коржанова О.В.
рассмотрев в г.Воркуте Республики Коми 23 октября 2019 года в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1708/2019 по исковому заявлению Воркутинского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Акционерному обществу «Комиавиатранс» о признании незаконным бездействие и возложении обязанности про проведению экспертизы промышленной безопасности,
установил:
Транспортный прокурор обратился в суд с иском к ответчику, в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия АО Комиавиатранс» и возложении на него обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации насосного агрегата ... (год ввода в эксплуатацию – 1978) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Требования мотивированы нарушением законодательства о промышленной безопасности в части допущения эксплуатации указанного сооружения с истекшим нормативным сроком службы (20 лет) при отсутствии подтверждения возможности дальнейшего его использования.
В судебном заседании помощник прокурора Коржанов О.В. исковые требования поддержал.
АО «Комиавиатранс» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, об уважительности причин неявки не сообщило.
В соответствии со 167 ГПК суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.п. «6» п.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
В свою очередь ч.2 ст.7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектами инфраструктуры воздушного транспорта относит взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
Согласно свидетельству о регистрации ... склад ГСМ аэропорта Воркута и участок механизации аэропорта Воркута внесены в Реестр опасных производственных объектов, дата регистрации 12.06.2013.
По сведениям, характеризующим опасный производственный объект, насосный агрегат ..., год ввода в эксплуатацию 1978, входит в состав опасного производственного объекта «Склад ГСМ аэропорта Воркута.
Положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", как следует из преамбулы, распространяются все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;
- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Нормы и правила промышленной безопасности устанавливаются и утверждаются соответствующими приказами Ростехнадзора, иными нормативными актами, как общего назначения, так и по отраслям промышленности.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По нормам ч.2 ст.7 Закона о промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; а также при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
Аналогичная норма содержится в п.6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538.
Проведенной транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Ростехнадзора в период с 18.07.2018 по 26.07.2018 проверкой установлено отсутствие подтверждения в виде экспертной оценки возможности безопасной эксплуатации сооружения – насосного агрегата ... в составе опасного производственного объекта. О наличии нарушения в числе иных указывает в справке от 18.07.2018 старший государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Епищев В.В.
Представление Воркутинской транспортной прокуратуры от 26.07.2018 23/1-3-2018/67 в данной части не исполнено до настоящего времени. АО «Комиавиатранс» в ответе от 20.09.2019 подтверждает данное обстоятельство.
Таким образом, установленные в деятельности ответчика нарушения до настоящего времени не устранены, его бездействие нарушает требования действующего законодательства, в связи с чем имеются основания для применения способа защиты права, предусмотренного ст.12 ГК РФ. При таких обстоятельствах в соответствии с приведенными правовыми нормами заявленные требования подлежат удовлетворению.
Указанный истцом срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить возложенные на него обязанности, суд применительно к положениям ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая объем подлежащих устранению нарушений, полагает разумным и достаточным.
В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие и возложить на акционерное общество «Комиавиатранс» (ИНН 1101141183) обязанность по проведению экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации насосного агрегата ... год ввода в эксплуатацию 1978, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с акционерного общества «Комиавиатранс» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в сумме 300,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме - 28 октября 2019 года.
Председательствующий Н.В.Полякова