Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-116/2021 ~ М-109/2021 от 30.09.2021

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Административное дело №2а-116/2021

20 октября 2021 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина О.В.,

при помощнике судьи Рындиной М.А.,

с участием представителя административного истца адвоката Осауленко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> Кириллова Александра Александровича об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с исключением из участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, (далее НИС),

установил:

Кириллов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. С 8 октября 2012 года является участником НИС. 6 августа 2021 года он обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом о включении его в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке.

Однако, 9 августа 2021 года командиром войсковой части <данные изъяты> в удовлетворении рапорта ему было отказано.

Полагая свои права нарушенными Кириллов, просил суд признать незаконным отказ командира войсковой части <данные изъяты> об его включении в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке, обязать командира войсковой части <данные изъяты> оформить документы для его исключения из реестра участников НИС.

Кириллов, командир войсковой части <данные изъяты>, начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Представитель Кириллова адвокат Осауленко требования своего доверителя поддержал.

Заслушав представителя административного истца, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии послужного списка Кириллова воинское звание прапорщика было ему присвоено в 2003 году, а первый контракт о прохождении военной службы он заключил в 2002 году.

Из копии контракта о прохождении военной службы следует, что данный контракт был заключен командиром войсковой части <данные изъяты> с Кирилловым 31 октября 2002 года, о вступлении в силу которого объявлено приказом от 31 октября 2002 года №<данные изъяты>.

Как следует их рапорта старшего сержанта Кириллова от 2012 года, он просил включить его в реестр участников НИС.

Согласно личной карточке участника НИС от 7 июня 2013 года, уведомлению о включении военнослужащего в реестр НИС от 4 декабря 2013 года и справке командира войсковой части <данные изъяты> от 4 октября 2021 года, Кириллов с 8 октября 2012 года включен в реестр участников НИС с категорией «06».

Из копии рапорта Кириллова от 4 августа 2021 года, адресованного командиру войсковой части <данные изъяты>, следует, что административный истец просил оформить документы, необходимые для его исключения из реестра участников НИС, желая реализовать гарантированное ему право на жилье иным способом. При этом, он указал о том, что денежными средствами, находящимися на его именном накопительном счете он не воспользовался и целевой жилищный заем ему не предоставлялся.

Из ответа командира войсковой части <данные изъяты> от 9 августа 2021 года, адресованного Кириллову, следует, что Кириллову отказано в реализации его рапорта, поскольку он не может быть исключен из реестра участников НИС на основании рапорта.

Согласно справке Росвоенипотеки от 20 октября 2021 года, Кириллову целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения не предоставлялся, денежные средства с индивидуального накопительного счета не выплачивались.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище.

К участникам накопительно-ипотечной системы, в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание, при этом согласно п.6 ч.2 данной статьи Закона основанием для включения прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, в реестр участников является обращение в письменной форме об их включении в реестр участников.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, предоставления целевого жилищного займа, а также при определенных условиях выплаты денежных средств, дополняющих эти накопления.

Показателями исполнения государством своих обязательств в рамках НИС по жилищному обеспечению военнослужащих являются получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 11 указанного Закона).

Вместе с тем по смыслу положений ст. 1 и 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть своей волей и в своем интересе, из чего следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание его прав.

При этом, исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с п. 26, 28, 29 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 24.09.2020 №477, при возникновении оснований для исключения военнослужащего из реестра ответственным должностным лицом воинской части оформляется список участников НИС для исключения из реестра (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку), который после утверждения начальником кадрового органа и командиром воинской части вместе с документами, подтверждающими возникновение оснований для исключения военнослужащих из реестра, и копиями паспортов военнослужащих - участников НИС направляется в

в подразделение жилищного обеспечения в соответствии с территориальной принадлежностью.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кириллов в 2002 году заключил первый контракт о прохождении военной службы, то есть до 1 января 2005 года, при этом в 2003 году ему было присвоено воинское звание «прапорщик», а с 2012 года он включен в реестр участников НИС с категорией «06» на основании его рапорта, в связи с чем относится к категории военнослужащих, которые могут являться участниками НИС в зависимости от их волеизъявления. При этом, целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения Кириллову не предоставлялся и денежные средства с индивидуального накопительного счета не выплачивались.

Данные обстоятельства подтверждаются данными из копий послужного списка, контракта о прохождении военной службы от 2002 года, уведомления о включении военнослужащего в реестр НИС, а также из справок из войсковой части <данные изъяты> и из Росвоенипотеки.

Также в ходе судебного заседания было установлено, что 4 августа 2021 года Кириллов обратился с рапортом к командиру войсковой части <данные изъяты> и просил оформить документы, необходимые для его исключения из реестра участников НИС, желая реализовать гарантированное ему право на жилье иным способом, а 9 августа 2021 года командиром части Кириллову письменно был дан отказ в удовлетворении данного рапорта, что подтверждается копиями соответствующих документов.

В силу указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что поскольку Кириллов, относящийся к категории военнослужащих, включенных в реестр участников НИС на основании их волеизъявления, не воспользовался денежными средствами, находящимися на его именном накопительном счёте, и целевой жилищный заём ему не предоставлялся, то условия, с которыми закон связывает выполнение государством обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, для него еще не наступили, а поэтому в соответствии с вышеприведенными нормами до возникновения указанных обстоятельств административный истец сохраняет возможность выбора способа реализации своих жилищных прав, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

С учетом изложенного, суд полагает, что командиром войсковой части <данные изъяты> было нарушено право на реализацию Кирилловым своего волеизъявления относительно формы жилищного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца о признании незаконным отказа командира войсковой части <данные изъяты> об его включении в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке, о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности оформить документы для его исключения из реестра участников НИС.

       Согласно чек-ордеру Кириллов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, а также согласно кассовому чеку от 17 сентября 2021 года Кириллов оплатил по 205 рублей 34 копейки за каждую в отдельности пересылку в войсковую часть <данные изъяты> и в ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» копий данного административного иска.

Поскольку решение суда состоялось в пользу Кириллова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины и почтовые расходы подлежат присуждению в полном объеме с войсковой части <данные изъяты>, как имеющей свой лицевой счет в УФК по Воронежской области.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> Кириллова Александра Александровича об оспаривании действий командира войсковой части 20155, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с исключением из участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, удовлетворить.

Признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом Кириллову А.А. во включении в список участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> оформить документы на Кириллова А.А. для его исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Взыскать с войсковой части <данные изъяты> в пользу Кириллова А.А. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате почтовых расходов в размере 410 рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                      О.В. Маринкин

<данные изъяты>а

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Административное дело №2а-116/2021

20 октября 2021 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина О.В.,

при помощнике судьи Рындиной М.А.,

с участием представителя административного истца адвоката Осауленко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> Кириллова Александра Александровича об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с исключением из участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, (далее НИС),

установил:

Кириллов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. С 8 октября 2012 года является участником НИС. 6 августа 2021 года он обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом о включении его в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке.

Однако, 9 августа 2021 года командиром войсковой части <данные изъяты> в удовлетворении рапорта ему было отказано.

Полагая свои права нарушенными Кириллов, просил суд признать незаконным отказ командира войсковой части <данные изъяты> об его включении в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке, обязать командира войсковой части <данные изъяты> оформить документы для его исключения из реестра участников НИС.

Кириллов, командир войсковой части <данные изъяты>, начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.

Представитель Кириллова адвокат Осауленко требования своего доверителя поддержал.

Заслушав представителя административного истца, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии послужного списка Кириллова воинское звание прапорщика было ему присвоено в 2003 году, а первый контракт о прохождении военной службы он заключил в 2002 году.

Из копии контракта о прохождении военной службы следует, что данный контракт был заключен командиром войсковой части <данные изъяты> с Кирилловым 31 октября 2002 года, о вступлении в силу которого объявлено приказом от 31 октября 2002 года №<данные изъяты>.

Как следует их рапорта старшего сержанта Кириллова от 2012 года, он просил включить его в реестр участников НИС.

Согласно личной карточке участника НИС от 7 июня 2013 года, уведомлению о включении военнослужащего в реестр НИС от 4 декабря 2013 года и справке командира войсковой части <данные изъяты> от 4 октября 2021 года, Кириллов с 8 октября 2012 года включен в реестр участников НИС с категорией «06».

Из копии рапорта Кириллова от 4 августа 2021 года, адресованного командиру войсковой части <данные изъяты>, следует, что административный истец просил оформить документы, необходимые для его исключения из реестра участников НИС, желая реализовать гарантированное ему право на жилье иным способом. При этом, он указал о том, что денежными средствами, находящимися на его именном накопительном счете он не воспользовался и целевой жилищный заем ему не предоставлялся.

Из ответа командира войсковой части <данные изъяты> от 9 августа 2021 года, адресованного Кириллову, следует, что Кириллову отказано в реализации его рапорта, поскольку он не может быть исключен из реестра участников НИС на основании рапорта.

Согласно справке Росвоенипотеки от 20 октября 2021 года, Кириллову целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения не предоставлялся, денежные средства с индивидуального накопительного счета не выплачивались.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище.

К участникам накопительно-ипотечной системы, в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание, при этом согласно п.6 ч.2 данной статьи Закона основанием для включения прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, в реестр участников является обращение в письменной форме об их включении в реестр участников.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, предоставления целевого жилищного займа, а также при определенных условиях выплаты денежных средств, дополняющих эти накопления.

Показателями исполнения государством своих обязательств в рамках НИС по жилищному обеспечению военнослужащих являются получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 11 указанного Закона).

Вместе с тем по смыслу положений ст. 1 и 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть своей волей и в своем интересе, из чего следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание его прав.

При этом, исходя из п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с п. 26, 28, 29 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 24.09.2020 №477, при возникновении оснований для исключения военнослужащего из реестра ответственным должностным лицом воинской части оформляется список участников НИС для исключения из реестра (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку), который после утверждения начальником кадрового органа и командиром воинской части вместе с документами, подтверждающими возникновение оснований для исключения военнослужащих из реестра, и копиями паспортов военнослужащих - участников НИС направляется в

в подразделение жилищного обеспечения в соответствии с территориальной принадлежностью.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кириллов в 2002 году заключил первый контракт о прохождении военной службы, то есть до 1 января 2005 года, при этом в 2003 году ему было присвоено воинское звание «прапорщик», а с 2012 года он включен в реестр участников НИС с категорией «06» на основании его рапорта, в связи с чем относится к категории военнослужащих, которые могут являться участниками НИС в зависимости от их волеизъявления. При этом, целевой жилищный заем для приобретения жилого помещения Кириллову не предоставлялся и денежные средства с индивидуального накопительного счета не выплачивались.

Данные обстоятельства подтверждаются данными из копий послужного списка, контракта о прохождении военной службы от 2002 года, уведомления о включении военнослужащего в реестр НИС, а также из справок из войсковой части <данные изъяты> и из Росвоенипотеки.

Также в ходе судебного заседания было установлено, что 4 августа 2021 года Кириллов обратился с рапортом к командиру войсковой части <данные изъяты> и просил оформить документы, необходимые для его исключения из реестра участников НИС, желая реализовать гарантированное ему право на жилье иным способом, а 9 августа 2021 года командиром части Кириллову письменно был дан отказ в удовлетворении данного рапорта, что подтверждается копиями соответствующих документов.

В силу указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что поскольку Кириллов, относящийся к категории военнослужащих, включенных в реестр участников НИС на основании их волеизъявления, не воспользовался денежными средствами, находящимися на его именном накопительном счёте, и целевой жилищный заём ему не предоставлялся, то условия, с которыми закон связывает выполнение государством обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, для него еще не наступили, а поэтому в соответствии с вышеприведенными нормами до возникновения указанных обстоятельств административный истец сохраняет возможность выбора способа реализации своих жилищных прав, предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

С учетом изложенного, суд полагает, что командиром войсковой части <данные изъяты> было нарушено право на реализацию Кирилловым своего волеизъявления относительно формы жилищного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца о признании незаконным отказа командира войсковой части <данные изъяты> об его включении в список участников НИС для исключения из реестра участников НИС и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке, о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности оформить документы для его исключения из реестра участников НИС.

       Согласно чек-ордеру Кириллов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, а также согласно кассовому чеку от 17 сентября 2021 года Кириллов оплатил по 205 рублей 34 копейки за каждую в отдельности пересылку в войсковую часть <данные изъяты> и в ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» копий данного административного иска.

Поскольку решение суда состоялось в пользу Кириллова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины и почтовые расходы подлежат присуждению в полном объеме с войсковой части <данные изъяты>, как имеющей свой лицевой счет в УФК по Воронежской области.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> Кириллова Александра Александровича об оспаривании действий командира войсковой части 20155, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с исключением из участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, удовлетворить.

Признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом Кириллову А.А. во включении в список участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и направить соответствующие документы для реализации в установленном порядке.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> оформить документы на Кириллова А.А. для его исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Взыскать с войсковой части <данные изъяты> в пользу Кириллова А.А. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате почтовых расходов в размере 410 рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                      О.В. Маринкин

<данные изъяты>а

1версия для печати

2а-116/2021 ~ М-109/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кириллов Александр Александрович
Ответчики
командир в/ч 20155
Другие
Осауленко А.И.
ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области»
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Маринкин Олег Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация административного искового заявления
30.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее