Дело № 5-12(2012г.) Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 февраля 2012 года Лысьва, ул. Коммунаров, 36
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Н.Р.Войтко, при секретаре А.В.Кивилевой, с участием представителя юридического лица – Отдела Министерства внутренних дел России по Лысьвенскому району Кокшовой М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица отдела Министерства внутренних дел России по Лысьвенскому району, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермском краю (Управления Росздравнадзора по Пермскому краю) № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям Отдела Министерства внутренних дел России по Лысьвенскому району (далее – Отдел МВД по Лысьвенскому району).
По результатам проведения проверки главным специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения по Пермскому краю Дуевой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Отдела МВД по Лысьвенскому району по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ по факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из протокола здравпункт ИВС Отдела МВД по Лысьвенскому району осуществляет безлицензионную медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу без лицензии. В частности, в ИВС Отдела МВД по Лысьвенскому району ежедневно проводятся осмотры лиц, помещенных в изолятор временного содержания, и ведется медицинская документация: книга оказания первой медицинской помощи, лицам, находящимся в ИВС, журнал, медицинских осмотров, бракеражный журнал и т.д. В наличии аптечка для оказания доврачебной помощи. В штатном расписании ИВС Отдела МВД по Лысьвенскому району имеется ставка фельдшера. На должность фельдшера принят специалист со средним медицинским образованием (фельдшер) Заиченко С.Н. Отработанное время медицинских работников учитывается в табеле учета рабочего времени. Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам во время беременности, во время после родов, специализированной медицинской помощи) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, определенным приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № приложение к лицензии должно содержать наименование работ (услуг), в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу.
В соответствии с ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными способами, кроме как лицензированием.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Отделом МВД по Лысьвенскому району ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель Отдела МВД по Лысьвенскому району Кокшова М.В. в судебном заседании возражала против привлечения к административной ответственности, пояснила, что Отдел МВД по Лысьвенскому району входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации, основными направлениями деятельности которого является правоохранительная деятельность, в частности защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение правопорядка, обеспечение безопасности дорожного движения и др. Изоляторы временного содержания являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Основами законодательства об охране здоровья граждан, медицинская деятельность осуществляется в медицинских организациях, независимо от формы собственности. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности лицензируется медицинская деятельность, осуществляемая организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Поскольку ИВС Отдела МВД по Лысьвенскому району к организациям здравоохранения не относится, то его деятельность не подлежит лицензированию. Просила производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, суд считает необходимым производство по делу прекратить.
В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермском краю № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка Отдела МВД по Лысьвенскому району проведена на основании заявления соискателя лицензии - Отдела МВД по Лысьвенскому району, - с целью оценки соответствия объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности, и необходимых для этого работников лицензионным требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Правонарушение, выявлено должностным лицом Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в ходе внеплановой проверки Отдела МВД по Лысьвенскому району, которая проводилась на основании заявления, поступившего в адрес Управления Росздравнадзора по Пермскому краю о проведении проверки для получения заключения о соответствии объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности в ИВС Отдела МВД по Лысьвенскому району, и необходимых для этого работников, лицензионным требованиям.
Данное заключение требуется для получения лицензии для предоставления в лицензирующий орган в соответствии с п.п. ж п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.
Таким образом, основанием проведения внеплановой проверки послужило заявление законного представителя юридического лица о выдаче заключения о соответствии объекта обязательным требованиям санитарных правил и стандартов медицинской помощи, которое по смыслу п. 2 ч. 2 статьи 10 названного Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ основанием проведения внеплановой проверки не является.
На основании с п. 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 12.08.2010) санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления медицинская и фармацевтическая деятельность.
В соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 12.08.2010) основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
В силу п. 8 указанного порядка результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).
Таким образом, выполнение процедуры обследования должно заканчиваться составлением и вручением акта обследования, протокола или экспертного заключения на соответствие (несоответствие) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления медицинской деятельности.
С учетом изложенного главный специалист-эксперт отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения по Пермскому краю не вправе был проводить внеплановую проверку, по результатам которой составлять протокол об административном правонарушении. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 12.08.2010) по заявлению Отдела МВД по Лысьвенскому району должно было быть проведено обследование объектов, которые предполагается использовать при осуществлении медицинской деятельности и необходимых для этого работников, с составлением акта обследования и принятием решения о выдаче соответствующего заключения.
Нарушение требований п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ в силу п. 2 ч. 2 и ч. 1 ст. 20 данного Закона относится к грубым нарушениям установленных законом требований к организации и проведению проверок, результаты такой проверки не могут являться доказательствами осуществления юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и акт проверки в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ являются недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Поскольку представленные в дело доказательства, а именно протокол об административном правонарушении и акт проверки не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, в связи с грубыми нарушениями требований закона к организации и проведению проверок, то производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5,.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░. ░░░░░