63RS0№-46
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Самара 01 декабря 2021 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.
при секретаре Дюкиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4469/2021 по иску прокурора Сызранского района Самарской области в интересах Шишовой Марии Федоровны к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в Ленинский районный суд г.Самары в интересах Шишовой Марии Федоровны с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой Сызранского района Самарской области проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года №1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2019-2021 года. Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в которую включены работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а. В ходе проверки установлено, что по ремонту крыши торги ЭАПС1834-20 размещены 13.02.2021 и признаны несостоявшимися 06.03.2021 повторно торги ЭА2449-20 размешены 15.07.2020 и признаны несостоявшимися 06.08.2020, затем торги ЭА3777-20 размещены 11.02.2021 и признаны несостоявшимися 05.03.2021. По ремонту фасада: торги ЭАПС1834-20 размещены 13.02.2021 и признаны несостоявшимися 06.03.202 повторно торги ЭА2449-20 размещены 15.07.2020 и признаны несостоявшими 06.08.2020, затем торги ЭА3777-20 размещены 11.02.2021 и признана несостоявшимися 05.03.2021. Таким образом, установлено, что капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а, не проведен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, с учетом уточнений, просил суд с учетом уточнения обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а, в срок шесть месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Сызранского района Самарской области Пузравина И.Ю. уточненные требования поддержала в полном объеме.
Шишова М.Ф. в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.
Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, извещался надлежащим образом. Поскольку ответчик был уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года №1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2019-2021 года.
Шишова М.Ф. проживает и зарегистрирована по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а, кв.8.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Сызранского района Самарской области на основании заявления Шишовой М.Ф., являющейся пенсионером, проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
Согласно указанному краткосрочному плану в 2019-2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада многоквартирного дома, расположенному по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а.
Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту домов, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленные сроки не выполнен.
Факт непроведения работ по капитальному ремонту крыши указанного многоквартирного дома подтверждается ответом НО «ФКР» на запрос прокуратуры города от 09.04.2021 №9634, 27.09.2021 №26940.
Кроме того, прокуратурой 01.03.2021 в адрес генерального директора НО «ФКР» внесено представление об устранении нарушений закона, выразившихся в непроведении капитального ремонта крыши многоквартирного дома 27 в п.Южный г.Самары.
Однако по результатам рассмотрения представления мер, направленных на устранение нарушений закона, НО «ФКР» не принято, работы по капитальному ремонту не начаты.
Непринятие ответчиком своевременных мер по капитальному ремонту домов создает опасность причинения вреда жителям многоквартирного дома, нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту общедомового имущества вышеуказанного многоквартирного дома, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлены.
Обеспечение подготовки задания на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подготовке и утверждению проектной документации на проведение капитального ремонта, привлечение для выполнения работ по капитальному ремонту подрядной организации и заключение договора подряда относится к полномочиям ответчика, осуществляемым им в ходе проведения работ по капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сызранского района Самарской области в интересах Шишовой Марии Федоровны к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, п.Балашейка, ул.Школьная, д.8а, в течении шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Г.В.Космынцева
Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2021 года.