РЕШЕНИЕ
22 мая 2020 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> ФИО5,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК ЯР-Групп» Слеба ФИО6 на постановление № и.о.начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3 от 10.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № и.о.начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3 от 10.03.2020г., должностное лицо – генеральный директор ООО «УК ЯР-Групп» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «УК ЯР-Групп» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои доводы тем, что ООО «УК ЯР-Групп», у которого заключен агентский договор от 02.10.2018г. на оказание услуг по распространению лотерей, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку является лишь распространителем, то есть, лицом, осуществляющим распространение лотерейных билетов, а не организатором или оператором, осуществляющим проведение самой лотереи, что свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК ЯР-Групп» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Должностное лицо - и.о.начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3, извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание, не явилось, однако, его неявка не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Выслушав представителя заявителя жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся (ст.5 названного Закона), в том числе, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе, в электронной форме.
В силу п.п.7 п.1 ст.7 указанного Закона, порядок представления информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.«а»,«г» п.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014г. № "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - восьмым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона; информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
В соответствии с п.п.8, 10 ст.2 ФЗ от 11.11.2003г. № 138-ФЗ "О лотереях", под проведением лотереи понимается оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Распространителем является лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом ИФНС России по <адрес> верно установлено, что генеральный директор ООО "УК Яр-Групп» ФИО1, в нарушение требований п.п.7 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", п.п.«а,г» указанного Положения, не использовал «Личный кабинет», не осуществил организацию и осуществление внутреннего контроля в соответствии с установленными требованиями.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что генеральный директор ООО «УК ЯР-Групп» ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, поскольку общество является распространителем лотерейных билетов, а не организацией, организующей и проводящей лотереи, в связи с чем, на ООО «УК ЯР-Групп» не распространяется действие ФЗ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", - несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными материалами дела, а также анализом действующего законодательства, а именно п.10 ст. 2 ФЗ "О лотереях", согласно которому распространение лотерейных билетов и выплата выигрышей участникам лотереи составляют понятие "проведение лотереи".
Таким образом, доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица, которые подтверждаются материалами дела, при этом, нарушений процессуальных прав генерального директора ООО «УК ЯР-Групп» ФИО1, как в ходе составления протокола по делу об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также виновность генерального директора ООО «УК Яр-Групп» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены в полном объеме и подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о назначении генеральному директору ООО «УК Яр-Групп» ФИО1 административного наказания вынесено и.о.начальника ИФНС России по <адрес> в пределах своей компетенции и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № и.о.начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3 от 10.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК Яр-Групп» Слеба ФИО7 оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО5
.
.
.
.