РЕШЕНИЕ Дело № 2-473/2015
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 13 марта 2015 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шкарина Д.В.,
при секретаре Михайлове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шульмина А.В. к Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» об оспаривании дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в Минусинский городской суд с иском, уточненым в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д 36-38) к МО МВД России «Минусинский» об оспаривании дисциплинарного взыскания. Мотивировав свои требования тем, что приказом МО МВД России «Минусинский» № л/с от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. С данным приказом истец не согласен, считает его незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ подполковник полиции Т.В. прибыл в МО МВД России «Минусинский», для сдачи табельного оружия, для чего вошёл в комнату получения и сдачи вооружения, находясь у стола лицом к пулеуловителю, Т.В. не произведя осмотр на наличие патрона в патроннике, произвел нерегламентированный выстрел из табельного оружия. По факту нерегламентированного выстрела была проведена служебная проверка, в ходе которой было установлено, что подполковник полиции Т.В. вошёл в комнату получения и сдачи вооружения, в отсутствие проверяющего, в нарушение п.п. 2.3. п. 2 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако в ходе служебной проверки его действиям не дано правовой оценки и цель его нахождения в комнате хранения оружия до конца не выяснена. Согласно Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № г. Москва "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" п. 30. Сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан в случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников, МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки. Однако, сотрудник проводящий служебную проверку по факту нерегламентированного выстрела подполковником полиции Т.В., выявив в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников признаки совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно не доложил рапортом начальнику о необходимости проведения служебной проверки в отношении данных сотрудников. Служебная проверка начальником не назначалась. Соответственно опрошены по факту данного нарушения они не были. И правовой оценки их действиям дано не было. Истец полагает, что в ходе проведения служебной проверки были допущены такие нарушения, которые не позволяют сделать вывод о виновности истца в производстве нерегламентированного выстрела Т.В., в связи, с чем истец просит признать наложенное в отношении него дисциплинарное взыскание незаконным (л.д. 3-5).
В судебном заседании истец Шульмин А.В. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, по снованиям изложенным в иске. Кроме того, суду пояснил, что основной причиной произведённого нерегламентированного выстрела явилась слабая подготовленность сотрудников к несению службы с оружием. Служебной проверкой было установлено, что одной из причин происшествия явилось отсутствие проверяющего, однако за период временим менее одного года в МО МВД России «Минусинский» было произведено три выстрела, в двух из которых проверяющее отсутствовали, что свидетельствует о безопасности проверяющих при разряжении оружия. Место расположение проверяющего с правой стороны в непосредственной близости от разряжающего оружие создает реальную угрозу жизни и здоровья сотрудников.
Представитель ответчика по доверенности Юсина А.В. (л.д. 30), исковые требования Шульмина А.В. не признала, предоставила письменные возражения на исковые требования. Суду пояснила, что Шульмин А.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке и с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Кроме того, на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. за добросовестное исполнение служебных обязанностей, с Шульмина А.В. было снято ранее наложенное взыскание в виде выговора. Просила в удовлетворении исковых требований Шульнина А.В. отказать, так как истец в своих объяснениях не отрицал факта нарушения им п.п. 2.3 п. 2 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка действий сотрудников с табельным оружием в различных ситуациях».
В судебном заседании свидетель Т.В. суду пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ года работал в МО МВД «Минусинский» оперуполномоченным. ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. он прибыл в дежурную часть для сдачи табельного оружия. В фае было много народу, все ждали, когда начнется приемка оружия. Он сдавал оружие после Ломайкина и Степанова, ответственного от руководства и проверяющего наряды в это время не было. Когда он сдавал табельное оружие начальнику дежурной смены Шульмину А.В, произошел непроизвольный выстрел, так как в этот период проходили выборы, он работал сутки через сутки и очень устал.
Свидетель Б.И. в судебном заседании пояснил, что работает в МО МВД России «Минусинский» начальником дежурной части. При заступлении на службу со всеми сотрудниками проводиться инструктаж, их ознакамливают с графиком дежурства ответственных от руководства и проверяющих по службам, также данный график размещен на стенде. Согласно приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № сдача и получение табельного оружия должна производиться в присутствии проверяющего службы или ответственного от руководства. С данным приказом также ознакомлены все сотрудники. ДД.ММ.ГГГГ ответственным от руководства был З.В., а проверяющим по службам Л.В.
Свидетель Л.Д. суду пояснил, что работает в МО МВД России «Минусинский» дежурным ИВС. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в здание УВД, в месте с З.В., для сдачи табельного оружия. Шульмин в этот день был начальником дежурной смены и осуществлял прием и выдачу оружия. Когда он сдавал табельное оружие, рядом с ним ни кто не находился. Кто в этот день был ответственный от руководства и проверяющим наряды он не знал. При заступлении на сутки с ним инструктаж проводил Телушкин. Порядок выдачи и сдачи окружения ему был известен, также ему было известно, что при сдаче оружия должен был находиться проверяющий службы или ответственный от руководства.
В судебном заседании свидетель Л.В. суду пояснил, что работает в МО МВД России «Минусинский» в должности начальника ОДН. ДД.ММ.ГГГГ он был проверяющим службы нарядов и должен был контролировать прием и выдачу табельного оружия. Примерно в 10 час. поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии с участием сотрудника ППС, в связи с чем он выехал на место происшествия. Около 11час. ему позвонили на сотовый телефон и сообщили, что в дежурную часть приехали сотрудники для сдачи табельного оружия с избирательных участков Минусинского района, на что он пояснил, что примерно минут через пятнадцать будет на месте. Когда он проехал в отдел прием оружия уже был приостановлен, так один из сотрудников допустил непроизвольный выстрел.
Свидетель З.В. в судебном заседании пояснил, что работает в МО МВД России «Минусинский» водителем. ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. он прибыл в дежурную часть для сдачи табельного оружия, однако оружие не принимали, так как ждали проверяющего. Кто был проверяющим в этот день он не знал. Потом Шульмин А.В. начал принимать у сотрудников табельное оружие, перед ним несколько человек сдало оружие, а после того как он сдал оружие произошел выстрел.
В судебном заседании свидетель С.А. суду пояснил, что работает в МО МВД России «Минусинский» работает старшим опер уполномоченным УЭБиПК. ДД.ММ.ГГГГ около 9-10 час. он прибыл в дежурную часть для сдачи табельного оружия. Начальник дежурной смены Шульмин А.В. попросил его подождать, пока не прибудут другие сотрудники из района. Около 11 час. открылось окно для сдачи оружия и он сдал первым табельное оружие. При сдаче оружия рядом с ним никого не был, но в фае находилось много сотрудников, был ли там проверяющий ему не известно.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел являются предметом регулирования ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приведен перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, к которым отнесены, в том числе, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со ст. 47, 49 - 51 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" налагаются дисциплинарные взыскания (ч. 3 ст. 15 ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", пунктом 3 дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 1377 от 14 октября 2012 года, под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
На основании пункта 37 дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 1377 от 14 октября 2012 года, основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины.
В силу ч. 1 ст. 49 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Перечень дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, установлен ст. 50 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой наименее строгим из дисциплинарных взысканий является замечание, за ним по возрастанию строгости следует выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних, увольнение со службы в органах внутренних дел.
Порядок и основание привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел предусмотрены статьями 47 - 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности в силу ч. 6 ст. 51 указанного закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
В силу п. 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1377, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что майор полиции Шульмин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел в должности начальника смены дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский».
Согласно рапорта оперативного дежурного ДД.ММ.ГГГГ. в 11.00 час. в комнате приема-сдачи оружия дежурной части МО МВД России «Минусинский», подполковник полиции Т.В. совершил непроизвольный выстрел из табельного оружия (л.д. 26).
По результатам служебной проверки оформлено заключение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ., которым установлено, что в действиях начальника смены дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» усматривается нарушение п.п. 2.3 п. 2 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка действий сотрудников с табельным оружием в различных ситуациях» и п. 23 Должностной инструкции начальника смены дежурной части Шульмина А.В., утверждённой и.о. начальника Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» ДД.ММ.ГГГГ.. Так, проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.05 час. Шульмин А.В. в комнате получения и сдачи оружия производил прием табельного оружия сотрудников органов внутренних дел в отсутствие руководителя подразделения, сотрудника ответственного от руководства или проверяющего работу нарядов (л.д. 6-15).
По окончанию служебной проверки и дачи заключения по ней, ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» был издан приказ № л/с "О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский»", которым в том числе Шульмину А.В. за нарушение служебной дисциплины, что выразилось в нарушении п.п. 2.3 п. 2 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка действий сотрудников с табельным оружием в различных ситуациях» и п. 23 Должностной инструкции начальника смены дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» объявлен выговор (л.д. 16-20).
Также из материалов дела следует, что в соответствии с графиком (приложение № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ.) ДД.ММ.ГГГГ ответственным от руководства МО МВД России «Минусинский» заступил З.В., а проверяющим по службам Л.В..
На основании п. 2.3 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка действий сотрудников с табельным оружием в различных ситуациях» (действующего в период спорных правоотношений) оперативным дежурным запрещается выдавать (принимать) табельное оружие, а сотрудникам получать (сдавать) его без присутствия руководителей подразделений, сотрудника ответственного от руководства или проверяющего работу нарядов (л.д 40).
Из п. 23 Должностной инструкции начальника смены дежурной части Шульмина А.В., утверждённой и.о. начальника Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» ДД.ММ.ГГГГ. следует, что последний по прибытии сотрудников заступающих на службу выдает необходимое вооружение, а по окончании службы принимает от сотрудников табельное оружие в присутствии командира строевого подразделения, проверяющего службу нарядов или ответственного от руководства.
С должностной инструкцией начальника смены дежурной части, Шульмин А.В. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. под роспись.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, как в Постановлении от 06.06.1995 г. N 7-П, так и определениях от 21.12.2004 г. N 460-О, 16.04.2009 г. N 566-О-О, 19.06.2012 г. N 1174-О, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.
В соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 12 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника).
Также, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.05 час. начальник смены дежурной части МО МВД России «Минусинский» Шульмин А.В. производил прием табельного оружия сотрудников внутренних дел в нарушение п. 2.3 приказа ГУ МВД России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка действий сотрудников с табельным оружием в различных ситуациях» и п.23 Должностной инструкции, что является нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком ч. 1 ст. 47 ФЗ №342). Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями, материалами служебной проверки, записью камер видеонаблюдения и объяснениями самого Шульмина А.В..
Суд не принимает во внимание доводы истца, что по результатам проведения служебной проверки в действиях иных сотрудников были выявлены признаки совершения дисциплинарных проступков, однако данные сотрудники не были привлечены к дисциплинарной ответственности, так как это не имеет юридического значения при рассмотрении данного гражданского дела.
Доводы истца, что в ходе проведения служебной проверки были допущены нарушения, а в отношении истца служебная проверка вообще не назначалась и не проводилась, являются не состоятельными и опровергаются материалами делам.
Статья 52 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентирует проведение служебной проверки.
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона "О полиции", а также по заявлению сотрудника (ч. 1 ст. 52).
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней (ч. 2 ст. 52).
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (ч. 3 ст. 52).
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч. 4 ст. 52).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (ч. 5 ст. 52).
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (ч. 6 ст. 52).
В заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (ч. 7 ст. 52).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч. 8 ст. 52).
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 9 ст. 52).
Так, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ.
Согласно п. 14 Порядка проведения служебной проверки, поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения.
В соответствии с п. 19 этого Порядка, сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней (п. 20 Порядка).
В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки (п. 30.12 Порядка).
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (п. 34 Порядка).
Описательная часть должна содержать, в частности, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (п. 36 Порядка).
С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части, в частности, указываются выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка (п. 37 Порядка).
Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд (п. 47 Порядка.
Таким образом, суд приходит к выводу, что проведение служебной проверки назначено уполномоченным лицом с соблюдением установленных сроков и установленного порядка, а стороной истца не предоставлено каких-либо доказательств того, что проводившее проверку лицо имело прямую или косвенную заинтересованности в результатах служебной проверки.
Издание одного приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности нескольких лиц положениям Дисциплинарного устава не противоречит.
Назначенное Шульмину А.В. дисциплинарное наказание, в виде выговора, соответствует тяжести совершенного им проступка.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Шульмина А.В. к Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» об оспаривании дисциплинарного взыскания – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения суда изготовлен 10 апреля 2015 года