Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-510/2021 от 13.05.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

по делу № 5-510/2021

г. Барыш Ульяновской области                                          27 мая 2021 года

Барышский городской суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи - Кузьмичевой Н.А.,

при секретаре – Спиридоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Новичкова В.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

27 апреля 2021 года, в 18 часов 30 минут, Новичков В.А. находился в здании магазина «Красное Белое», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Советская, д. 160, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение требований п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.п.5.6. п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019).

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Новичков В.А., не участвовал, представил заявлении, в котором указал, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает полностью, просит рассмотреть данный протокол в его отсутствие.

    Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам:

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил при введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) на территории Ульяновской области непрерывно действовали следующие ограничения: граждане обязаны использовать: средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.

Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27.04.2021, в 18 часов 30 минут, Новичков В.А., находясь в общественном месте – в здании магазина «Красное Белое», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Советская, д. 160, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания – маску в период запретов и ограничений, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Новичкова В.А. протокола об административном правонарушении по ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами - протоколом об административном правонарушении от 27.04.2021 (л.д.3), объяснениями Новичкова В.А. от 27.04.2021, согласно которым, последний не отрицал, что 27.04.2021 в 18 часов 30 минут находился в здании магазина «Красное Белое» без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, (л.д.4), фотоиллюстрацией (л.д. 6).

Проверка и оценка собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Новичкова В.А в совершении вмененного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Новичкова В.А., права, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации Новичкову В.А. были разъяснены, с содержанием протокола он ознакомлен, каких-либо замечаний к содержанию протокола от Новичкова В.А. не поступило, в протоколе имеется выполненная им запись о согласии с протоколом.

На основании исследованных доказательств установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, у Новичкова В.А. имелась.

Действия Новичкова В.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Новичкова В.А. к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Новичкова В.А.,    смягчающие его ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, следует учесть привлечение Новичкова В.А. к административной ответственности впервые, полное признание своей вины, а также то, что он является инвалидом третьей группы.

Как личность, по представленным материалам Новичков В.А. зарекомендовал себя следующим образом: в злоупотреблении спиртными напитками, употреблении наркотических средств и психотропных препаратов без назначения врача, замечен не был, жалоб на его поведение со стороны соседей и членов семьи не поступало.

Несмотря на наличие по делу смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначить Новичкову В.А. наказание в виде административного штрафа.

При этом, суд учитывает степень общественности опасности содеянного, обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что Правительством РФ и Губернатором Ульяновской области принимаются действенные меры с целью противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, в то же время действия Новичкова В.А. создают угрозу, как его собственной безопасности, жизни и здоровью, так и угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

На основании ст. 20.29, ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000016800, ░/ ░░░░ 04681262060, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 017308101, ░░░░░ 73604000, ░░░ 40102810645370000061, ░░░ 18880273210000871236.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

5-510/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новичков В.А.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Кузьмичева Н. А.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее