Дело № 2-2329/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Денискиной В.Н.,
при секретаре Пучковой А.А.,
с участием:
истцов Кусайкиной Т.П., Кусайкина А.А.,
представителя ответчика Администрации городского округа Саранск Рындиной М.А., действующей по доверенности от 07.09.2010 г. № 194-д, выданной Главой В.Ф. Сушковым,
представителя третьего лица Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи Самсоновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кусайкина Анатолия Александровича, Кусайкиной Татьяны Петровны к Администрации городского округа Саранск о понуждении к восстановлению их семьи в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче им свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года № Пр-6994, и включению их семьи в Сводный Список подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010год
у с т а н о в и л :
Кусайкин А.А., Кусайкина Т.П. обратились в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о понуждении к восстановлению их семьи в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче им свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года № Пр-6994.
В обоснование своих требований указали, что в январе 2008 года их семья в составе Кусайкина Анатолия Александровича, супруги, Кусайкиной Татьяны Петровны, обратились в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, с целью улучшения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №285 от 13 мая 2006 года, ими были предоставлены в Администрацию городского округа Саранск необходимые документы. На основании письма Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2008 года исх. 524-ЖУ им стало известно, что Решением общественной комиссии от 26 февраля 2008 года и на основании постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2008 года №217 их семья признана участницей указанной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Из письма Администрации городского округа Саранск от 20.10.2009 года №Пр-6994 им стало известно, что в получении свидетельства на право получения социальной выплаты им отказано на основании того, что ранее их семье уже предоставлялась субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия в размере 111 055 рублей на улучшение жилищных условий. Решением Ленинского суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.03.2010г. по гражданскому делу №... отказ ответчика в выдаче их семье свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья с соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы признан незаконным и на ответчика возложена обязанность выдать их семье свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия решение Ленинского суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.03.2010г. оставлено без изменения.
Из отказа ответчика в выдаче их семье свидетельства на получение социальной выплаты следует, что их семья также была исключена из списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Считают, что отказ ответчика в выдаче их семье свидетельства на получение социальной выплаты, признанный незаконным на основании вступившего в законную силу решения суда, лишил их семью права состоять в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Отсутствие их семьи в списке молодых семей-участников подпрограммы является обстоятельством, затрудняющим исполнение решения Ленинского суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.03.2010г., в связи с тем, что выдача ответчику бланков свидетельств на получение социальной выплаты осуществляется третьим лицом строго на основании предоставленного ответчиком списка участников подпрограммы.
Просили обязать Администрацию городского округа Саранск восстановить их семью в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче им свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года №Пр-6994.
В судебном заседании истцы Кусайкин А.А., Кусайкина Т.П. исковые требования увеличили, просили по основаниям изложенным в заявлении понудить администрацию городского округа Саранск к восстановлению их семьи в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче им свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года № Пр-6994, и включению их семьи в Сводный Список подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010год.
Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Рындина М.А. исковые требования не признала, просила оставить иск без удовлетворения.
Представитель третьего лица Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи Самсонова Н.В. исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Материалами дела установлено, что в январе 2008 года Кусайкин Анатолий Александрович и Кусайкина Татьяна Петровна обратились в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, с целью улучшения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №285 от 13 мая 2006 года, истцами были предоставлены в Администрацию городского округа Саранск необходимые документы.
Письмом Жилищного управления Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2008 года исх. 524-ЖУ истцам сообщено, что решением общественной комиссии от 26 февраля 2008 года и на основании постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2008 года №217 их семья признана участницей указанной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы л.д. 6).
Письмом Администрации городского округа Саранск от 20.10.2009 года №Пр-6994 Кусайкину А.А. сообщено, что в получении свидетельства на право получения социальной выплаты отказано на основании того, что распоряжением Правительства Республики Мордовия № 90-р от 06 февраля 2007 года им была выделена безвозмездная субсидия в размере 111055 рублей. Их семье была предоставлена государственная поддержка на приобретение жилья из средств республиканского бюджета. Согласно пункту 2 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июня 2005 года № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляется гражданам один раз.
Также, исходя из смысла пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 следует, что средства федерального бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты Российской Федерации при условии, что в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий подпрограммы. То есть предоставление социальной выплаты только за счет федерального бюджета противоречит действующему законодательству. Учитывая изложенное, предоставить их семье социальную выплату согласно подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» не имеется оснований, предусмотренных действующим законодательством л.д. 5).
Решением Ленинского суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.03.2010г., вступившим в законную силу 04 мая 2010 года по гражданскому делу №... признан незаконным отказ Администрации городского округа Саранск в выдаче свидетельства Кусайкину Анатолию Александровичу на семью в составе двух человек: Кусайкина Анатолия Александровича и Кусайкиной Татьяны Петровны о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
На Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность выдать Кусайкину Анатолию Александровичу на семью в составе двух человек: Кусайкина Анатолия Александровича и Кусайкиной Татьяны Петровны свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» л.д. 7-11, 12-14).
Объяснениями сторон в суде установлено, что указанное решение суда до настоящего времени не исполнено.
Суд считают, что отказ ответчика в выдаче семье Кусайкиных свидетельства на получение социальной выплаты, признанный незаконным на основании вступившего в законную силу решения суда от 09 марта 2010 года, лишил их семью права состоять в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
То обстоятельство, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 30 октября 2009 года семья истцов была исключена из списков очередности по улучшению жилищных условий, не лишает истцов права участвовать в подпрограмме.
Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктами 22 и 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Средства из федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику подпрограммы, на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии, что в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году (далее – список претендентов) формируется и утверждается органом исполнительной власти на основании сводного списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 Правил (объемов средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующему субъекту Российской Федерации на реализацию подпрограммы в текущем финансовом году), а также размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий подпрограммы (пункт 26 Правил).
Отсутствие семьи истцов в Списке молодых семей-участников подпрограммы является обстоятельством, затрудняющим исполнение решения Ленинского суда г.Саранска Республики Мордовия от 09.03.2010г., в связи с тем, что выдача ответчику бланков свидетельств на получение социальной выплаты осуществляется Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи строго на основании предоставленного Администрацией городского округа Саранск Списка участников подпрограммы.
На основании изложенного, суд считает, следует обязать Администрацию городского округа Саранск восстановить семью Кусайкиных в составе двух человек: Кусайкина Анатолия Александровича и Кусайкиной Татьяны Петровны в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче нам свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года №Пр-6994 и в Сводном Списке подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010год.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании статьи 198 ГПК Российской Федерации с Администрации городского округа Саранск подлежат взысканию в пользу Кусайкина А.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей л.д. 1).
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Кусайкина Анатолия Александровича, Кусайкиной Татьяны Петровны к Администрации городского округа Саранск о понуждении к восстановлению их семьи в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче им свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года № Пр-6994, и включению их семьи в Сводный Список подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010год удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Саранск восстановить семью из двух человек Кусайкина Анатолия Александровича и Кусайкину Татьяну Петровну в Списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с очередностью, действующей на дату вынесения отказа в выдаче нам свидетельства на право получения социальной выплаты от 20 октября 2009 года №Пр-6994 и в Сводном Списке подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010год.
Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Кусайкина Анатолия Александровича судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий